СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Я- Россиянин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений нравственного воспитания ребенка является воспитание его как гражданина России. Формирование личности ребенка, отношения к своей стране и государству, его воспитание начинается через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. Понимание ребенком, что значит быть гражданином, является одной из важнейших задач общества, которое необходимо начинать в дошкольном возрасте, являющемся важнейшим периодом в становлении личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Я- Россиянин"»



Педагогический проект «Я - Россиянин»

Проблема проекта

Родители дошкольников не считают значимым и необходимым воспитывать у детей чувства ответственности, гражданственности, как основу формирования нравственного становления личности, так как права ребёнка рассматриваются отдельно от обязанностей. Излишняя опека, ограждение от обязанностей и ответственности детей, провоцирует их девиантное поведению, грубость, отсутствие уважительного отношения к взрослым, формируя безнравственную, слабовольную личность.

Актуальность проекта 

Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев системы воспитательной работы. В разные времена ответ на вопрос «Что такое патриотизм пытались дать многие известные люди нашей страны. так, С.И. Ожегов определил патриотизм как «преданность и любовь к своему Отечеству и народу». Н.А. Некрасов писал, что «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

Одним из направлений нравственного воспитания ребенка является воспитание его как гражданина России. Формирование личности ребенка, отношения к своей стране и государству, его воспитание начинается через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. Понимание ребенком, что значит быть гражданином, является одной из важнейших задач общества, которое необходимо начинать в дошкольном возрасте, являющемся важнейшим периодом в становлении личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Цель проекта

Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, способной к самооценке, совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми, достойных граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи проекта:

- формирование у детей чувства любви и привязанности к родному дому, детскому саду, друзьям, своим близким;

- формирование знаний об истории быта, природе, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе;

- формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина». «Россия»;

- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.

Вид проекта: информационно- творческий

Тип проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Прогнозируемый результат:

- формирование у детей духовно-нравственных качеств, способности к самооценке, совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

- проявления интереса у детей к истории быта, культуре, традициям своей страны, знакомству с трудом взрослых на современном этапе, событиям, происходящим в России;

- совершенствования детьми своего опыта коммуникативного взаимодействия друг с другом, умению слушать и слышать себя и своего товарища.

- активизация родителей и взаимодействие со всеми участниками проекта, осознание их значимости для воспитания гражданско-патриотических качеств детей, обогащающих их личностные качества.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подборка иллюстраций, детской литературы, музыкальных произведений, демонстрационный материал по теме проекта, материал для продуктивной деятельности.

Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы;

- определение темы, актуальности и цели проекта;

- сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- ознакомление детей с планом совместной деятельности в проекте;

- ознакомление родителей с содержанием проекта и планом совместной деятельности;

- подбор детской художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов;

- обогащение развивающей предметно- пространственной среды различными материалами и предметами в соответствии с задачами проекта.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед;

- чтение художественной литературы детям;

- рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов;

- проведение занятий по теме проекта;

- просматривание тематических музыкальных произведений.

- вовлечение родителей в совместную информационно – познавательную, творческую деятельность с детьми.

- консультации родителям;

- совместное оформление тематической выставки;

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме проекта.

- викторина «Что мы знаем о России?»

Карта проекта.

Беседы с детьми

«Россия – наша Родина»

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн» «Родной город»

«Мои права»

«Знакомство дошкольников с Конвенцией о Правах ребенка»

беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».

Дидактические игры

«Назови своё имя, фамилию, отчество»

«Назови меня ласково»

«Полное - неполное имя»

«Кто в какой стране живёт?»

«Лабиринт»

«На чём едем, летим, плывём»

«Родные улицы»

«Собери флаг России»

«Наша Родина»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Почта»

«Путешествие по городу»

Целевая прогулка - беседа

«О березе – символе России»

Чтение

З.Александрова «Родина»

И.Токмакова «Красная площадь»

И.С.Никитин «Русь»

А.С. Баруздин «Адрес»

А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

В.Степанов «Герб России», «Флаг России».

Подвижные игры

«Кто быстрее установит знамя»

«Затейники»

«Встречные перебежки»

«Сделай фигуру»

«Казаки-разбойники»

«Внимательный радист».

Русские народные игры

«Петушиный бой»

«Золотые ворота».

Рассматривание

иллюстраций, открыток, альбомов, символики.

русских костюмов и деталей русской одежды.

Художественно -творческая деятельность

лепка «Дымковская игрушка»

рисование «Матрёшки румяные»

аппликация «Российский флаг»

ручной труд «Берёзка»

Викторина

«Что мы знаем о России?»

Прослушивание

гимн России.



Перечень литературы (или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта.

  1. Бараникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.– М., 2007.

  2. Боровкова Е.Б. Формирование нравственного здоровья дошкольников - СФЕРА, 2003 г. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина - М., 2003.

  3. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседа об ответственности и правах ребенка- М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Данилина Г.Н .Дошкольнику – об истории и культуре России - АРКТИ: 2003.

  5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.В. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа). – М.: Издательство Скрипторий, 2008.

  6. Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка - М.:2011.

  7. Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве – Детский сад: теория и практика, № 5, 2015.

  8. Микляева Н.В., Ахтян А. Г.Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет- Айрис-Пресс, 2009.

  9. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Инновационная образовательная сеть «Профессионалы»: http://www.s-p-profi.ru/publ/laboratorija_pedagogicheskogo_masterstva

  10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка - М.: ТЦ Сфера, 2013.

  11. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.— М.: Дрофа, ДиК, 1999.