СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Мотивация к обучению математики у учащихся"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

я работаю в обычной общеобразовательной школе. Учу 5 класс, который в начальной школе был в статусе «коррекционный». В 5 классе учится много детей из малообеспеченных и малоимущих семей.  В данном классе учатся дети с низким уровнем образованности, они не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования. В данном классе родители не могут оказать помощь в образовании своим детям. Таким образом, при изучении математики они сталкиваются со значительными трудностями  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Появилась проблема: нежелание изучать предмет, низкая мотивация к обучению математики у учащихся. И важнейшей задачей становиться превратить нежелание изучать предмет в желание и стремление, формирование мотивации учения.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Мотивация к обучению математики у учащихся"»

Постановка проблемы: я работаю в обычной общеобразовательной школе. Учу 5 класс, который в начальной школе был в статусе «коррекционный». В 5 классе учится много детей из малообеспеченных и малоимущих семей. В данном классе учатся дети с низким уровнем образованности, они не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования. В данном классе родители не могут оказать помощь в образовании своим детям. Таким образом, при изучении математики они сталкиваются со значительными трудностями  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Появилась проблема: нежелание изучать предмет, низкая мотивация к обучению математики у учащихся. И важнейшей задачей становиться превратить нежелание изучать предмет в желание и стремление, формирование мотивации учения. Причины появления проблемы:
  • Слабые математические способности.
  • Считают, что данные в школе знания в жизни не пригодятся.
  • Родители не контролируют, не могут помочь.
  • Сверстники не поддерживают успехи в школе.
Актуальность проекта: Чтобы достичь успехов в обучении математики, сформировать у школьников желание самостоятельно приобретать знания и развить интерес к изучению предмета, нужен высокий уровень мотивации ученика. А это одна из самых сложных проблем в современной школе. Сформировать мотивацию учения в школьном возрасте – одна из центральных проблем. Актуальность данной проблемы обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. И эта проблема достаточно актуальна, в системе образования она требует особого внимания.          Объектом проекта стала: мотивация учащихся к обучению математики. Предмет исследования в рамках проекта является процесс позволяющий, развить мотивацию к обучению учащихся математике через использование ИКТ и умения работать в тестовых технологиях. Поэтому основной целью этого проекта является формирование мотивации к изучению математики у учащихся. Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
  • Изучить определенную психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения в школьников в общем и конкретно к математике в частности .
  • Выявить особенности и знания на начальном этапе, используя различные методики.
  • Найти ключи, позволяющие определить, мотивы к изучению математики.
  • Проверить найденные способы на практике, определить их эффективность
  • Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Гипотеза проекта: используя современные технологии, процесс изучения математики станет более увлекательным. Ресурсное обеспечение для реализации проекта: Материально-технические: компьютерное оборудование, постоянный выход в Интернет, диски с тестами. Информационные: комплекты дидактических материалов (учебники, таблицы, раздаточный материал); обучающие компьютерные презентации. Этапы проекта: Первый этап - подготовительный (июль-август 2012г.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "мотивация", определение целей, задач проекта, составление плана для реализации проекта. Второй этап – реализация проекта (сентябрь 2012г.- март 2013г.) - практическая организация, работы по мотивации к обучению математики учащихся. Работа по плану реализации проекта. Третий этап – итоги проекта (апрель-июнь 2013г.) - уточнение и обобщение результатов проекта, анализ проделанной работы, представление результатов на методическом объединении школы. План реализации проекта.
Этапы Задачи Сроки Индикаторы достижения результата Форма представления результата
Подготовительный Обработка материалов по теме проекта. Июль Наличие проекта в печатном виде. Наличие плана реализации проекта. Представленный проект на МО. Папка проекта, Таблица плана. Доклад.
Определить цели и задачи. Август
Составить план реализации проекта
Представить проект на МО школы. Сентябрь
Реализация проекта Провести анкетирование на уровень мотивации к математике у учащихся. Сентябрь Проведение анкет. (Приложение 1). Диаграмма.
Использовать ИКТ-технологии на уроках математики, использовать приобретенные диски-тесты. Октябрь-март Проведение уроков с применением ИКТ, тестов для работы на компьютере. Папка разработок уроков с приложением электронного варианта.
Участвовать в чемпионатах школьного уровня. Октябрь-ноябрь Участие в чемпионате. Справка о итогам чемпионата
Систематически участвовать в очном школьном конкурсе «Знаток математики». Октябрь-март Участие в общешкольных мероприятиях Таблица с ответами учащихся.
Участвовать в международом конкурсе «Кенгуру» Октябрь-март Участие в конкурсах. Справка по итогам конкурса.
Провести конференцию исследовательских работ в области математики на уроке и выбрать кандидатов для щкольного уровня. Февраль Проведение конференции исследовательских работ в области математики. Архив исследовательских работ учащихся.
Итоговый Подвести итоги результатов участия в конкурсах различного уровня. Апрель Награждение участников конкурса. Таблица итогов конкурса.
Повторно провести анкетирование на уровень мотивации к математике у учащихся. Апрель Проведение анкет. Диаграмма.
Написать анализ проделанной работы. Апрель Наличие анализа работы по проекту Анализ в печатном виде.
Представить результаты на МО школы. Май Представленные результаты на МО. Доклад.
Конечный продукт:
  1. Повышенный уровень мотивации у учащихся.
  2. Банк разработок уроков с использованием ИКТ-технологий.
  3. Наличие исследовательских работ учащихся.
  4. Пополненные портфолио: у учеников, у учителя.

Критерии оценки эффективности реализации проекта:

  1. Увеличилась мотивация к обучению у 20 % обучающихся.

  2. Повысилось количество учащихся в участие конкурсов.

  3. Увеличилось оснащение учителя методической литературой.


Прогноз возможных негативных последствий и их коррекция:

  • Ухудшение способности мыслить вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров. Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала;
  • Вред здоровью при использовании компьютера. Коррекция: выполнение гигиенических рекомендаций по правильной посадке за компьютером и временных ограничений по возрасту; грамотное построение уроков с использованием компьютера; выполнение упражнений для профилактики зрительного утомления и снятия мышечного напряжения.
  •  Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной, недостоверной информации. Коррекция: развитие у обучающихся критического отношения к получаемой информации.
Список литературы:
  1. http://pedlib.ru/Books/1/0389/1_0389-36.shtml

  2. http://shkola63.clan.su/_ld/0/39_sZo.pdf

  3. «Компьютер на уроке», И.П.Высоцкий, Н.П.Данилова, журнал. «Информатика и образование, №7, 1999г. - С. 18-22.

  4. Божович Л.И. О мотивации учения. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/28.php

  5. Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы // Учитель. - 2007. - № 5. - с. 16-17.

  6. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Анкета "Оценка уровня школьной мотивации". http://www.vestishki.ru/node/1205













Приложение 1

Анкета для определения мотивации учащихся 5г класса

«ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»



Инструкция. Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению. Вариантов ответов может быть несколько.


1.Утром я просыпаюсь с мыслью:

  • «ура! Сегодня будет история (математика, литература, биология…)»;

  • «сегодня можно не присутствовать на истории (математики, литературе…)»;

  • «я болею и не пойду в школу, а значит, что я не получу плохую отметку по математике, истории русскому языку…

2.Я прихожу в школу для того чтобы…

  • узнать что-то новое, интересное;

  • заниматься такими интересными предметами, как….

  • пообщаться с друзьями;

  • весело провести время;

  • не огорчать родителей.

3.Домашнее задание по математике я делаю так:

  • совершенно самостоятельно;

  • обращаюсь за помощью к родителям;

  • под контролем родителей;

  • делаю только письменные задания;

  • делаю редко.

4.Для того чтобы хорошо учиться по математике, нужно…

  • иметь интерес к предмету;

  • иметь способности к предмету;

  • хорошо работать на уроке;

  • иметь хорошие отношения с учителем;

  • уметь списывать.

5.Когда я получу плохую отметку, то…

  • стараюсь тут же ее исправить;

  • стараюсь исправить ее на следующий день;

  • стараюсь исправить ее после уроков;

  • ничего не пытаюсь делать.

6. Свои знания по математике я оцениваю на...

Поставить оценку, используя цифровую шкалу от 1 до 5

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

7. Домашнее задание по математике я обычно выполняю за...

Введите продолжительность времени.

- :ч. -Мин.: - сек.

8. Какой вы ученик?

Поставьте галочку в нужном столбце. 1 - верно, 2 - неверно, 3 - затрудняюсь ответить

1 2 3

  • На уроке я прилежно выполняю все задания

  • Я понимаю объяснения учителя

  • Я всегда стараюсь сорвать урок и мешаю своим одноклассникам