Педагогический проект на тему:
«Дорога и дети»
Вид проекта: информационный.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучить детей необходимыми знаниями о Правилах дорожного движения и дорожных знаков.
Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы: Подготовительный Основной
Заключительный.
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1 этап — подготовительный:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание дидактических игр.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор
«Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно- дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком
«Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых
2 этап — основной:
1.Работа с детьми 2.Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Где можно играть?».
Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер».
Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину».
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,
«Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу» стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Художественно эстетическая деятельность: аппликация «Светофор».
Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
8 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
3 этап — заключительный:
Выставка рисунков и поделок по ПДД.
Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»,
Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Список литературы:
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.:
«Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: