СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект на тему: «Дорога и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить детей необходимыми знаниями     о Правилах дорожного движения и дорожных знаков

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему: «Дорога и дети»»

Педагогический проект на тему:

«Дорога и дети»


Вид проекта: информационный.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.


Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:
  1. Обучить детей необходимыми знаниями о Правилах дорожного движения и дорожных знаков.

  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.


Этапы: Подготовительный Основной

Заключительный.

Ожидаемые результаты:
  1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.


  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)


  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.


  1. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

1 этап — подготовительный:


  1. Постановка цели и задач.


  1. Определение методов исследования.


  1. Подбор наглядно-иллюстративного материала.


  1. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).


  1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.


  1. Создание дидактических игр.


  1. Подбор материала для продуктивной деятельности.


  1. Анкетирование родителей.


Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор

«Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно- дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком

«Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых

2 этап — основной:



1.Работа с детьми 2.Работа с родителями

Работа с детьми: Содержание


1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Где можно играть?».


Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».


  1. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер».


  1. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину».


  1. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,

«Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу» стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.


  1. Художественно эстетическая деятельность: аппликация «Светофор».



  1. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.


8 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».


Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»



3 этап — заключительный:
  1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.


  1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»,


  1. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».


Список литературы:

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.:

«Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: