СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание №1 в рамка фестиваля педагогического мастерства-2019. Практическое приложение. 

_________________________________________________________________________________________________________

 

Педагогичекский проект по литература "Буктрейлер - современная технология, повышающая интерес к чтению" создан для педагогов и обучающихся, основан на совместной проектной деятельности учителя и учеников. Проект знакомит с понятием "буктрейлер" и процессом его создания. В процессе работы над проектом дети учатся создавать буктрейлеры к нескольким  литературным произведениям за курс 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по литературе»

ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат»















Педагогический проект

по литературе



«БУКТРЕЙЛЕР – СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПОВЫШАЮЩАЯ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ»











Выполнили: Ермакова О.В., учитель русского языка и литературы,



















Г.Куртамыш, 2018 год

Краткая аннотация проекта

Педагогический проект по литературе «Буктрейлер – современная технология, повышающая интерес к чтению» создан для педагогов и обучающихся, основан на совместной проектной деятельности учителя и учеников.

Данный проект знакомит педагогов и обучающихся не только с понятием «буктрейлер» и процессом его создания, но и с примерами буктрейлеров по нескольким литературным произведениям за курс 7 класса, в которых авторами поднимаются проблемы нравственности: любви к Родине, преданности, долга и чести, милосердия и жестокости, взаимовыручки и товарищества.

Данный вид проектной деятельности - создание буктрейлеров к литературным произведениям - соответствует интересам современных детей, позволяет опираться на их желание и умения пользоваться компьютером и программами по созданию видеороликов, интернетом.

В реализацию проекта включены обучающиеся 7-х класса и учитель русского языка и литературы, обучающие семиклассников.





Обоснование необходимости проекта

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Слова эти сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад. Актуальны они и сейчас, так как решение проблемы привития интереса детей к чтению решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач обучения и воспитания.

Детское чтение – педагогически направляемый процесс приобщения детей и подростков к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию общей культуры ребенка, воспитанию нравственности.

Детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело обстоит гораздо сложнее. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.

Таким образом, состояние современного детского чтения требует изменений, в первую очередь, по нашему мнению, изменение интереса к чтению художественных произведений. Даже на уровне школьной программы и в пределах одного класса.

Как заинтересовать детей чтением художественных произведений? Для решения этой проблемы мы разработали и реализовали педагогический проект «Буктрейлер – современная технология, повышающая интерес к чтению». Актуальность проекта заключается в том, что буктрейлер – это современная проектная технология, позволяющая пробудить интерес к чтению произведений художественной литературы, развивающая творческое мышление, аналитические способности обучающихся, а также умение пользоваться современными техническими средствами, умение создавать видеоролики.





Цель проекта:

Пробудить интерес к чтению литературных произведений через современную технологию «буктрейлера».

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с понятием «буктрейлер», изучить этапы создания буктрейлера, научиться создавать видеоролик.

  2. Подобрать литературные произведения из курса 7 класса, в которых прославляется любовь к Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества.

  3. Научиться анализировать сюжет произведения и анансировать его.

  4. Создать буктрейлеры к литературным произведениям, сформировать каталог из созданных буктрейлеров.



Основное содержание проекта

1. Методы достижения поставленных цели и задач

Теоретические методы:

– изучение и анализ научной, методической и специальной литературы по проблеме исследования;

Научно-прикладные методы исследования:

– экспериментальный (создание пробного буктрейлера).

2. Механизм реализации проекта

Изучение понятия «буктрейлер», освоение этапов его создания.

Создание пробного буктрейлера к изученным литературным произведениям.

Составление каталога литературных произведений из курса 7 класса, в которых прославляется любовь к Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества.

Чтение и анализ выбранных произведений, подбор материала для создания буктрейлеров к этим произведениям.

Создание буктрейлеров к выбранным произведениям, формирование каталога буктрейлеров.

Демонстрация буктрейлеров в классах перед изучением произведений с целью пробудить у школьников интерес прочитать данное произведение.

Изучение уровня интереса к чтению литературных произведений среди обучающихся 7 классов.

3. Система распространения информации о проекте

- выступление на заседании школьного методического объединения;

- публикация на образовательном сайте.

Ресурсы

Временные ресурсы – 1 месяц.

1 неделя – подготовительный этап.

2-3 недели – основной этап.

4 неделя – заключительный (обобщающий) этап.

Информационные ресурсы – методическая литература по предмету, учебно-методическое обеспечение (учебник литературы для 7 класса); интернет-ресурсы.

Интеллектуальные ресурсы – ЗУМР, учителя русского языка и литературы.

Кадровые ресурсы – учителя русского языка и литературы, владеющие информационно-коммуникационными, интерактивными технологиями, методом проектов.

Организационные ресурсы – Учебный план и календарный учебный график, рабочая программа по  учебному   предмету «Литература» 7 класс под редакцией Коровиной.

Материально-технические ресурсы – компьютерный класс с выходом в Интернет или ноутбукмультимедийный проектор, записывающее устройство (диктофон).

Целевая аудитория

Исследование проводилось на базе ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат» в процессе обучения литературе обучающихся 7 классов. Исследованием было охвачено 47 человек в возрасте 12-13 лет.

Принцип отбора обусловлен возрастными особенностями детей среднего школьного возраста (стремление к самостоятельным формам занятий, к самовыражению, самореализации через творчество).



План реализации проекта



Этапы

Содержание

Сроки выполнения

Планируемый результат

Подготови-

тельный

Изучение понятия «буктрейлер»,

освоение этапов его создания.


1 неделя


с 26.11.2018г.

по 02.12.2018г.

Освоение технологии создания буктрейлера обучающимися.



Создание пробного буктрейлера к изученным литературным произведениям.



Самостоятельная работа обучающихся с применением ИКТ, методов, форм и средств применения ИКТ, принципов отбора электронного учебного материала.

Основной

Составление каталога литературных произведений из курса 7 класса, в которых прославляется любовь к Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества.

2 неделя


с 03.12.2018 г.

по 04.12.2018 г.

Подборка литературных произведений из курса

7 класса для последующего создания буктрейлеров.

Чтение и анализ выбранных произведений,

подбор материала для создания буктрейлеров

к этим произведениям.

с 05.12.2018г.

по 12.12.2018 г.

Накопительная папка (электронная) с материалами для создания буктрейлеров.

Создание буктрейлеров

к выбранным произведениям, формирование каталога буктрейлеров.

3 неделя

с 12.12.2018г.

по 24.12.2018г.

Буктрейлеры к литературным произведениям


Каталог буктрейлеров.

Заключитель-ный

Демонстрация буктрейлеров в классах перед изучением произведений с целью пробудить у школьников интерес прочитать данное произведение.


Изучение уровня интереса к чтению литературных произведений среди обучающихся 7 классов.

Анализ полученных данных. 
Разработка плана дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.

4 неделя

с 25.12.2018 г.

по 27.12.2018 г.

Выявление эффективности проекта.






Анкетирование обучающихся после демонстрации видеороликов.

Определение теоретической и практической значимости проекта.

Распространение результатов проекта на заседаниях школьного методического объединения,

на фестивале педагогических идей «Педагогический дуэт».


Оформление и описание хода и результатов проекта.

Разработка рекомендаций по использованию ИКТ технологий при организации самостоятельной работы школьников.
Публикация результатов проекта на педагогических сайтах.

Выступление на методических объединениях учителей русского языка и литературы.




Ожидаемые результаты и социальный эффект

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение технологии создания буктрейлера обучающимися.

  2. Буктрейлеры к литературным произведениям.

  3. Каталог буктрейлеров.

  4. Повышение интереса обучающихся к чтению литературных произведений, повышение познавательного интереса к изучению предмета.

  5. Совершенствование умения обучающихся пользоваться ТС при создании видеоролика.


Показатели эффективности проекта:

  1. Заинтересованность продуктом проекта.

  2. Повышение читательского интереса обучающихся.

  3. Формирование положительных нравственных качеств через чтение книг.



Перспективы дальнейшего развития проекта


В перспективе в целях развития навыков самообразования школьников возможна разработка дидактического инструментария:

- для других классов средней и старшей ступеней обучения;
- для подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
- для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в процессе выполнения домашней работы.

- использование продукта проекта педагогами школы.


Необходимые ресурсы:

- наличие компьютера и сети интернет в домашних условиях в рамках внеурочной самостоятельной деятельности;
- пополнение перечня электронных образовательных ресурсов.



Литература:

  1. Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 [Текст]/ Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф. Морозова; [авт.-сост. Т.А. Лисовская] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014. – 16с.

  2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие[Текст] / Департамент культуры и туризма Вологод. обл., Вологод. обл. универс. науч. б-ка им. И. В. Бабушкина; [сост. О. В. Рыкова ; отв. ред., отв. за вып. Беляева Г. А.]. – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с

  3. Литературная энциклопедия терминов и понятий [Текст]/ под ред. А. Н. Николюкина. – М.: Интелвак, 2001. – 1600 с.

  4. Ляхов В. Н. Искусство книги [Текст]/ В. Н. Ляхов. – М.: Советский художник, 1978. – 232 с.

  5. Оборин Л. Скоро на полках! [Текст]// OpenSpace: Электронный журнал. 2010. 15 сентября.

  6. Продвижение книги и чтения с использованием программ по созданию видеороликов: методические рекомендации по работе с программой Windows MovieMaker [Текст]/ БУКОО «Библиотека им. М.М. Пришвина»; сост. Г.Н. Петрова. – Орёл, 2015. –14с.

  7. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. пособие [Текст] Н.З.Рябинина. – М.: Логос, 2012. – 255с.

  8. Сипель Н. О. Буктрейлер: как создать? [Текст]/ Н. Сипель// Современная библиотека. – 2014. – №7 (47). – С. 18-23.

Ресурсы сети «Интернет»

  1. Буктрейлер [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Буктрейлер (дата обращения: 18.10.2017).

  2. Буктрейлеры - современный способ продвижения книг в библиотеках [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblioteka.blogspot.com/2011/10/blog-post_09.html (дата обращения: 10.11.2017).

  3. Васюкович А. Как сделать буктрейлер? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tvoya1kniga.ru/kak-sdelat-buktreyler (дата обращения: 3.01.2018).

  4. Из всех искусств для нас важнейшим является... БУКТРЕЙЛЕР! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://murmansk-nordika.blogspot.com/2011/11/blog-post_2309.html (дата обращения: 10.01.2018).

  5. Мастер-класс «Как создать буктрейлер» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nb-notabene.blogspot.ru/p/blog-page_61.html (дата обращения: 21.09.2017).

  6. Что такое буктрейлер? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aif.ru/culture/38268 (дата обращения: 11.12.2017).





Приложение 1

Этапы создания буктрейлера

I. Выбор книги.

II. Подбор материала для ролика.

  • Фото- и видеоматериалы, иллюстрации. Это могут быть картинки, отсканированные иллюстрации книги, видео, снятое самостоятельно или найденное в Интернете. Работая над видеороликом, можно использовать gif – анимацию («живая картинка») и футажи (видеофайл, содержащий какое-либо анимированное или просто снятое изображение).

  • Запись текста, подбор музыки. Необходимо решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью.

III. Создание сценария.

Необходимо придумать сюжет, написать закадровый текст или текст, который будет накладываться на картинки. Видеоролик должен быть коротким, поэтому при написании сценария стоит взвешивать не просто каждое предложение, а каждое слово.

IV. Выбор программы для работы с видео.

Самыми популярными среди начинающих являются несколько программ.

  • Киностудия WindowsLive - это продолжение программы WindowsMovieMaker. Интерфейс настолько прост, то вам, скорее всего, не понадобятся справочные материалы, чтобы начать создавать свое видео. Здесь можно использовать переходы, визуальные эффекты и текст.

  • SonyVegasPro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам она позволяет редактировать различные параметры видео – и аудиофайлов. Большое количество эффектов, поддержка огромного количества форматов. Можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео, если необходимо.

  • PinnacleStudioHDUltimate – расширенная версия программы PinnacleVideoSpin, СorelVideoStudio – программа профессионального уровня, AdobePremierePro – профессиональная программа нелинейного видеомонтажа.

  • Многие операции по работе с фото и видео можно выполнить и в онлайновых редакторах.


Общие принципы создания буктрейлера:

1.Средний интервал ролика – 1 - 3 минуты.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

3. Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

5. Шрифт должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас.













Приложение 2

Анкета

1. Любишь ли ты читать?

а) да б) нет в) не знаю г) смотря что



2.Чтение - это….

а) развлечение б) получение информации

в) способ проведения свободного времени



3. Где ты берешь книги?

а) в библиотеке б) домашняя библиотека

в) скачиваю из Интернета г) обмениваюсь с друзьями



4. Как часто ты читаешь?

а) каждый день б) раз в неделю в) по- разному



5. Отчего зависит твой выбор книги или как ты

выбираешь книгу?



а) от задания учителя б) по яркой обложке

в) выбираю конкретного автора е) помогает реклама книги

г) следую советам библиотекаря

6. Для чего ты читаешь книги?



а) люблю читать б) заставляют родители

в) нужно читать к урокам литературного чтения

г) больше нечем заняться



7. Как ты думаешь, почему ребята мало читают?

а) не хочется б) нет временив в) есть другие развлечения



8. Напиши название книги, которую ты порекомендовал бы другим





9.Какой жанр предпочитаешь

а ) фантастика

б ) юмористические произведения

в )триллеры («ужастики»)

г ) детективы

д ) познавательные книги (энциклопедии)

е ) приключенческие произведения ж) сказки

з) стихотворения

и ) книги о моих сверстниках

к )рассказы о животных