СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический секрет - находка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красивый, очень эффективный прием постановки задач урока.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический секрет - находка.»

КРАСИВЫЙ, ЯРКИЙ И МАКСИМАЛЬНО НУЖНЫЙ ПРИЕМ

Громовенко Наталия Алексеевна,

учитель математики высшей категории, учитель-методист

МОУ «ШКОЛА №4 Г.ТОРЕЗА»

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Урок – законченный отрезок педагогического процесса, на котором концентрируется если не вся, то значительная часть педагогики. Современный урок – это урок, на котором создаются реальные условия для интеллектуального, социального, морального становления личности ученика, что позволяет достичь высоких результатов в соответствии с определенными целью и задачами.

При этом информационное обучение необходимо переводить на мотивационное, когда на первом плане – осознанная познавательная деятельность учеников, а учитель, наблюдая, только помогает детям в каждой конкретной учебной ситуации использовать свои возможности и развивать свои способности, получая уверенность в своих действиях. Только ученик, который четко представляет, что он хочет от учения, будет осознанно учиться и активно усваивать содержание образования.

Функционирование любой системы, в том числе урока, всегда связано с процессом целеполагания и целереализации. Целеполагание – процесс формирования цели урока, основы эффективной деятельности учителя и учеников, которая определяет характер их взаимодействия. Она реализуется в совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. В дидактике содержание целеполагания нашло отображение в триединой задаче, которая конкретизирует возможности обучения, развития и воспитания во время восприятия учениками учебного материала.

Учитель, начиная урок, может точно, четко и ясно, однако на не всем ученикам доступном научном языке сформулировать образовательные задачи, в том виде, в каком они записаны в его поурочном плане ( создать условия.., обеспечить.., проконтролировать.., сформировать.., развивать.., совершенствовать… т.д.)

Но современный учитель рассматривает процесс целеполагания как им руководимое коллективное действие. Каждый ученик – активный участник этого процесса, который высказывает свое мнение, соглашается или нет с высказываниями одноклассников, т.е. получают опыт творческого взаимодействия друг с другом и, конечно же, с учителем. Схема «НА УРОКЕ ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ» может помочь учителю на уроке обговорить с классом постановку образовательных учебных задач, личностно значимых для каждого ученика, мотивирующих учение.

С помощью схемы «НА УРОКЕ ВРЕМЯ ЖИТЬ» учитель может предложить ученикам определить дисциплинированность, развитие волевых качеств, самостоятельности, социальные взаимоотношения, диалоговые умения, отношения к окружающей действительности. Схема такой направленности помогает привить ребенку осознание того, как следует поступать и как нельзя делать, то есть отражает социальный заказ и ориентир для учителя и ученика.

Визуализация воспитательных задач с помощью схемы «НА УРОКЕ ВРЕМЯ БЫТЬ» вызывает интерес у детей. Определенная задача «присваивается» каждым из них. Ученики с удовольствием угадывают в «пчелке» – трудолюбие, в «мальчике с лупой» – любознательность, в «ключе с многочисленными отверстиями» – внимательность, в «грязнуле» – аккуратность, в «мальчике за партой» - ЗОЖ, а в «знаке запрета» - правила запретов.

Такие ассоциативные восприятия развивают у учеников логику мышления, формируют способы мышления, необходимые для успешного овладения знаниями, умения логично рассуждать, излагать свои мысли четко и исчерпывающе, наблюдать, устанавливать связи и делать выводы.

Подобные схемы – яркие «пятна» урока, максимально полезные и для учителя, и для ученика, могут быть разнообразны по своей значимости, Они помогают видеть каждого ученика, так как данный способ постановки задач урока определяет действия не учителя, а ученика через результат его действия под руководством учителя.






4