СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет (текст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет (текст)»

2.Актуальность. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

3.Определение. Функциональная грамотность» – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

С её помощью формируется функционально грамотная личность: человек познающий, человек, умеющий жить среди людей, человек самостоятельный. (А. А. Леонтьев).

4.Мы развели функциональную грамотность по двум направлениям. Читательская грамотность и креативное мышление.

5.Определение. Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (PISA)

6.Проблема. Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования. В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Именно начальная школа должна стать базовой ступенькой для формирования читательской грамотности.

7. Трудности российских школьников в PISA выявлены при выполнении следующих типов заданий:

Выдвижение собственных предположений на основе размышления над текстом (как мог бы измениться текст в случае описанной в задании ситуации);

Установление различий между двумя текстами на одну тему, особенно в случае, если место расположения искомой информации неочевидно;

Выражение идеи в художественном тексте, в котором представлено авторское осмысление общеизвестной темы;

8.Диаграмма. Выполнение заданий учащимися в зависимости от проверяемого читательского умения.

9. Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных технологий, обеспечивающих успешное решение данной проблемы. Мы представляем две технологии: Технология критического мышления Приём «Создание викторины». После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего – «знатока», а потом задать ему вопросы (участвуют все желающие).

Проектная технология. Написание сочинения.

10.Определение. Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения.

11.Проблема. Говоря об актуальности проблемы развития креативного мышления школьников, надо отметить, что при общей направленности современного обучения на развитие творческих способностей детей, к сожалению, у многих учащихся эта сложная и важная сторона формирования личности остаётся на низком уровне. Это ведёт к простому, механическому запоминанию, неразвитости познавательных процессов – внимания, памяти, мышления; к неподготовленности к постановке и решению более сложных проблем.

12. Решающую роль в развитии уровня креативного мышления приобретает учитель, направляющий творческую активность детей в нужное русло. Начинать необходимо с простых методик: анкеты «Креативный ли вы человек?», игры «Рассказ по кругу», игры «Расскажи мне сказку». Затем переходить к более сложным, письменным формам: сочинению сказок по картам Проппа, защите фантастических проектов, созданию сценариев для внеклассных мероприятий, театру-экспромту, рассказу-продолжению, истории-фантазии. Создавая рисованный фильм, комикс, рисунок-загадку, рисунок-ассоциацию, рисунок-импровизацию, дети в процессе творчества соединяют литературное и художественное искусство.

13.Ментальные карты. Вы выбираете ключевой элемент (понятие, явление, проблему), записываете его по центру листа, и начинаете окружать ключевыми словами.

Сначала соединяете его с первым ключевым словом, эта связь выполняет функцию логического объединения двух элементов.

Далее, выбранное ключевое слово окружаете своими словами второго уровня, и так далее