СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях ФГОС"»

ПЕДСОВЕТ  «Цифровая образовательная среда – важнейший компонент современной системы образов ания»   Подготовила учитель начальных классов  Русь Е.В .

ПЕДСОВЕТ «Цифровая образовательная среда – важнейший компонент современной системы образов ания»

Подготовила учитель начальных классов

Русь Е.В .

Цифровая образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования

Цифровая образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования

Цель: Обобщение педагогического опыта использования цифровых ресурсов и программных средств в работе учителя, оценка их эффективности.  Задачи:  -определить пути повышения ИКТ-компетентности учителя как одной из составляющих профессионализма педагогов;  -проанализировать опыт работы коллег в использовании ЦОР и ЭОР и программных средств;  -выявить группы цифровых ресурсов, опираясь на опыт коллег, применение которых позволяет повысить качество преподавания.

Цель: Обобщение педагогического опыта использования цифровых ресурсов и программных средств в работе учителя, оценка их эффективности. Задачи: -определить пути повышения ИКТ-компетентности учителя как одной из составляющих профессионализма педагогов; -проанализировать опыт работы коллег в использовании ЦОР и ЭОР и программных средств; -выявить группы цифровых ресурсов, опираясь на опыт коллег, применение которых позволяет повысить качество преподавания.

Цифровая образовательная среда - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней .

Цифровая образовательная среда -

создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней .

Цифровая образовательная среда предполагает набор ИКТ-инструментов, удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения .

Цифровая образовательная среда

  • предполагает набор ИКТ-инструментов,
  • удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
  • способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения .
ЦОС должна обеспечить решение следующих задач: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы:. уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО; возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов; обеспеченность ОО необходимым оборудованием; условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов ; возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.

ЦОС должна обеспечить решение следующих задач:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы:.
  • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
  • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов ;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.
Основными структурными компонентами ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются: техническое обеспечение; программные инструменты; обеспечение технической, методической и организационной поддержки; отображение образовательного процесса в информационной среде; компоненты на бумажных носителях; компоненты на CD и DVD.

Основными структурными компонентами ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях;
  • компоненты на CD и DVD.
Требования федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы:   эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов; размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения; проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ; обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Требования федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы:

  • эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
  • обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
В процессе формирования цифровой образовательной среды образовательной организации можно выделить несколько этапов: Организационный этап Этап формирования ЦОС Аналитический этап

В процессе формирования цифровой образовательной среды образовательной организации можно выделить несколько этапов:

  • Организационный этап
  • Этап формирования ЦОС
  • Аналитический этап
Основные компоненты ЦОС: Официальный сайт школы Электронная почта Электронный журнал Электронный календарь Система электронного документооборота Система дистанционного обучения для учащихся Корпоративный портал Система поддержки пользователей компьютерной техники

Основные компоненты ЦОС:

  • Официальный сайт школы
  • Электронная почта
  • Электронный журнал
  • Электронный календарь
  • Система электронного документооборота
  • Система дистанционного обучения для учащихся
  • Корпоративный портал
  • Система поддержки пользователей компьютерной техники

Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ, конечно, кропотливая, требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в глазах учеников. Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов.

  • символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.);
  • образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.);
  • аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.);
  • видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.);
  • объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

Можно выделить несколько задач, которые решаются при применении ЦОР:

Помощь учителю при подготовке к уроку.

Помощь при проведении урока.

Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий.

Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

Использование ЦОР в учебном процессе имеет как преимущества, так и свои недостатки: Преимущества: Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету. Недостатки: Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.

Использование ЦОР в учебном процессе имеет как преимущества, так и свои недостатки:

Преимущества:

  • Эффективность обучения;
  • Индивидуализация обучения;
  • Повышенная мотивация обучения;
  • Самостоятельность при выполнении работ
  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Эффект обратной связи;
  • Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
  • Повышение интереса к изучаемому предмету.

Недостатки:

  • Нарушение зрения;
  • Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
  • Компьютерная радиация;
  • Компьютерная зависимость

Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.

Работа с цифровой информацией в настоящее время в МБОУ «Алупкинская СШ № 2» осуществляется благодаря информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), цифровым образовательным ресурсам (ЦОР) и их разновидностям. В начальной школе в каждом классе есть телевизор, в старшей школе мультимедийные доски, проекторы и компьютерный класс. Вместе с изменением образовательной парадигмы изменилась и роль учителя, который в современном мире является не только «проводником», но и основным примером человека информационного общества. Учителя нашей школы МБОУ «Алупкинская СШ № 2» активно работают на образовательных площадках и сайтах; в приложениях и сервисах.

Работа с цифровой информацией в настоящее время в МБОУ «Алупкинская СШ № 2» осуществляется благодаря информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), цифровым образовательным ресурсам (ЦОР) и их разновидностям. В начальной школе в каждом классе есть телевизор, в старшей школе мультимедийные доски, проекторы и компьютерный класс. Вместе с изменением образовательной парадигмы изменилась и роль учителя, который в современном мире является не только «проводником», но и основным примером человека информационного общества.

Учителя нашей школы МБОУ «Алупкинская СШ № 2» активно работают на образовательных площадках и сайтах; в приложениях и сервисах.

Цифровые платформы: Учи.ру  https://uchi.ruteachers/webinars

Цифровые платформы:

Учи.ру https://uchi.ruteachers/webinars

https://www.yaklass.ru ЯКласс /

https://www.yaklass.ru

ЯКласс /

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Российская электронная школа (РЭШ)

https://resh.edu.ru/

LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.  Электронный журнал - на платформе ведется вся документация школы; сервис Skysmart -  на сервисе можно задавать своим ученикам задания и смотреть статистику по классу и конкретному ребенку. Для создания квестов в формате «выход из комнаты» - это распространенная модель как онлайн, так и оффлайн квестов, в которой играющим предлагается, решив задачи в рамках определенного сценария, выбраться из запертой комнаты. В данном случае педагогу остаётся только подобрать ряд задач и «вставить» их в представленную рамку.

LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.

Электронный журнал - на платформе ведется вся документация школы; сервис Skysmart - на сервисе можно задавать своим ученикам задания и смотреть статистику по классу и конкретному ребенку.

Для создания квестов в формате «выход из комнаты» - это распространенная модель как онлайн, так и оффлайн квестов, в которой играющим предлагается, решив задачи в рамках определенного сценария, выбраться из запертой комнаты. В данном случае педагогу остаётся только подобрать ряд задач и «вставить» их в представленную рамку.

Участие педагогов и учеников в дистанционных образовательных мероприятиях есть условие повышение уровня ИКТ - компетентности. Педагогический коллектив школы для повышения уровня ИКТ – компетентности участвуют в вебинарах, конференциях, мастер-классах, тренингах, проходят курсы повышения квалификации (в очном и дистанционном формате). Учителя на педагогических советах обмениваются новинками в сфере образования.

Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

И все-таки, хочется сказать, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир.

Какой бы урок мы не проводили, каких бы детей мы не учили, сильных или слабых, основной задачей учителя остается нравственное воспитание ребенка, расширение его кругозора, развитие эстетических, творческих, этических сторон его характера, то есть формирование личности, способной адаптироваться в современной жизни. И задача учителя вовсе не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к поиску знаний, научить добывать эти знания и пользоваться ими в жизни.

Выводы: формирование цифровой образовательной среды позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса,  внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения,  автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.

Выводы:

  • формирование цифровой образовательной среды позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса,
  • внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения,
  • автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!