Педагогическое эссе
«Воспитание: взгляд в будущее»
Если ты думаешь на год вперед, посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.
Восточная мудрость
Семнадцать лет назад, после окончания Шадринского педагогического института, я пришла в Куртамышскую среднюю школу №1.Сбылась моя мечта. Я – учитель! Я должна научить семилетних детей писать и читать,считать и рассуждать.Но я не только учитель,я классный руководитель.Моя задача как классного руководителя воспитать человека.
Наши дети – это наше будущее. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его авторитета, зависит многое.
Воспитание во все времена считалось одним из важных процессов жизнедеятельности любого общества: от того, как будут воспитаны дети, зависит будущее государства. Воспитываемое нами молодое поколение в будущем может быть и будет таким, каким мы хотим его видеть.
Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности учителя. Но суть остается одна – только учитель, имеющий «большие знания и большое сердце», сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность». А разве не будут такие люди востребованы в будущем?
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится: «Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения».
Например, Сократ добровольно выпил чашу с ядом. Не отказавшись от своих взглядов, он остался верен своим ученикам. А Януш Корчак последовал с детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь.
Современному педагогу не нужно жертвовать своей жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу.
В наш век современных технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, обладать огромным спектром личностных качеств, которые бы позволили обеспечить социокультурную модернизацию российского общества.
На своих классный часах, внеклассных мероприятияхя ставлю перед собой, в первую очередь, следующую цель – воспитание таких личностных качеств, необходимых в жизни каждого будущего полноценного члена общества, как ответственность и самоуважение, опирающиеся на понятие чести.
Лучшая награда для меня это слова обучающегося: «У меня ВСЁ получилось! Я ВСЁ смог!» Не эти ли слова являются стимулом к совершенствованию своего профессионального мастерства?
После таких слов я понимаю, что иду по верному пути. Я смотрю в будущее, я создаю будущее, будущее – это мои ученики. Сейчас они ещё совсем маленькие, несмышлёные, многое не умеющие, многого не знающие, но они с моей помощью будут расти, будут реализовывать свои возможности, развивать свои способности, будут становиться чуткими, думающими, нравственными людьми.
И я надеюсь, что все мои ученики, обязательно выберут себе профессию по душе, как когда-то и я. И с уверенностью будут смотреть в будущее!