СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое представление для конкурса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое представление для конкурса»

Почему с детьми судьбу связал я,

И учителем, зачем решил я стать?

«Быть учителем!» - душа мне подсказала,

Чтоб всю жизнь любить, творить, мечтать.

  • Человек создает символы. Так, белый голубь является символом мира, сердце – символом любви…

  • Для меня значимым символом является пирамида. Пирамида – геометрическое тело, а я – математик. Пирамида – множество граней. А я, как каждый из нас – многогранен. Как многогранна и наша жизнь.

  • Ее первая грань – фундаментальная. Моим фундаментом является моя семья. Мой мудрый дед, мой первый наставник и друг. Серьезный требовательный, суровый … Бывало, разбудит меня ночью. Так, Саня, проверяем таблицу умножения... пятью семь… а я спросонья – 47… Не выучил – учи… Мы с братом специально засиживались допоздна. Учили и ждали, пока дед уснет. Значительно позднее, дед уже подшучивал над нами. «По тебе не видно, что ты знаешь таблицу умножения, а ну-ка скажи шестью семь…». Может и удивительно, но именно с того времени во мне проснулась любовь к математике…

  • Школа. На уроках информатики помогал одноклассникам писать программы. Что-то объяснял, пытался научить. «Иди в педагоги», - говорила мне учительница… Позже она мне призналась. «Меня всегда радовало, когда ты подходил и помогал другим». Уже в десятом классе решил стать учителем.

  • В вузе на 1-ом курсе был единственным отличником. Счастлив - поступил туда, куда хотел. Олимпиады… именная стипендия. В университете я всё также помогал другим. На втором курсе, на экзамене по матанализу преподаватель уставшим голосом сказала мне: «Мельников, я задачи пишу, пишу, а вы их все решаете, решаете всей группе… Идите уже…». А потом - школа, поиск моего «Я» как педагога, раскрытие тех граней, которые были сформированы в детстве и юношестве.

  • Грань вторая – образная. У меня постепенно, как портрет из отдельных элементов мозаики, складывается образ учителя.

Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они существуют в новом «информационном обществе». Научились в нем жить. А я помогаю им строить, строить отношения с этим обществом. Раскрывать свой внутренний мир. Я – строитель.

Как это сделать лучше? И вот, я начинаю проектировать, конструировать образовательную среду. Она дает возможность ученику проявлять активность, критически мыслить. Здесь я выступаю, как инженер, использующий новые технологии.

Я как ученый исследую самые сокровенные тайны становления личности. Это позволяет мне формировать у учащихся ценности, которыми дорожу сам, воспитывать у них уважение к человеку, к традициям семьи, и своей страны. Помогаю ребенку почувствовать себя уверенным и готовым к действию. Каждый ученик – личность, и поэтому для счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить ученику быть самим собой.

Я как артист вдохновляю учеников, побуждаю к проявлению собственных дарований и талантов. Это доставляет им радость, они начинают чувствовать себя успешными, готовыми узнавать новое.

  • Грань третья – инновационная. Я всегда в поиске, ищу новое. Новые для меня методические приемы, новые средства для обучения. Так, открыл для себя и для учеников замечательную вещь – практико-ориентированные задачи. Вы скажете, что ж тут нового? И мы решаем задачки, связанные с жизнью. А я нашел новенькое, инновационное! Решаем эти задачи, используя программное обеспечение. Быстро, красиво, увлекательно!

Например, я предлагаю своим учащимся практико-ориентированную задачу, связанную с жизнью, в которой необходимо рассчитать кредит и его переплату, подобрать необходимый тарифный план у операторов сотовой связи. И решаем их используя программное обеспечения, такого как электронные таблицы Excel и языки программирования. Замечу, что при всем при этом, учащимся необходимо понимать математическую сущность задачи.

А в целом такой подход к решению задач позволяет существенно сэкономить время урока, а значит решить больше задач. Ведь, как известно, чтобы научиться решать задачи их нужно решать, решать и решать. Тем самым формируем у ребенка математическую компетенцию.

Все это согласуется с требованиями образовательного стандарта, а также с тем фактом, что практико-ориентированные задачи предлагаются в учебниках нового поколения, в КИМах для ГИА и ЕГЭ.

  • Грань четвертая – воплощаемая. Я пришел в школу воплощать образ учителя. Пришел в школу 73. И вот мои первые ученики. Такие разные. Недоумевающие: а что я хочу от них? А они не участвовали, не состояли, не занимали. Но, как говорят, не прошло и года, и теперь появились результаты:

  • У моих учеников формируется потребность в использовании программного обеспечения для решения задач. И порой такая потребность проявляется прямо на уроке. На одном из них у нас с учеником 11 класса возник диалог, в результате которого была сформулирована по сути практико-ориентированная задача: создать программу для перевода чисел в различные системы счисления. Ученик написал эту программу, представил ее на районном конкурсе «Интеллектуалы XXI века». Результат – первое место. В дальнейшем такая «хорошая привычка» создавать программы пригодиться им в профессиональной деятельности.

  • ЕГЭ по информатике в 2011 году - Средний балл 74,5.

  • Олимпиады. Призовые места на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по информатике. Участие в региональном этапе.

  • Дипломы первой и третьей степени в Интернет-олимпиаде Санкт-Петербургского университета информационных технологий.

  • Конкурсы. Мои ученики участвуют во всероссийских конкурсах «КИТ» и «Кенгуру».

  • Да, я, не бужу своих учеников по ночам, как меня мой дед, но уже жду чуда, как моя школьная учительница. Надеюсь и верю, что являюсь для них примером. Во всем. В отношении к жизни. К делу. Я тоже участвую в конкурсах, но профессиональных.

  • Занял первое место в районном и городском конкурсе «Педагогический дебют».

  • Второе место в городском конкурсе методических разработок «Педагогический дебют - 2011»

  • Появилась первая публикация в «Педагогической газете»

  • Составил сборник практико-ориентированных задач для своих учеников.

  • Я, как и многие из них, играю в КВН (но в не школьной лиге, а среди молодых специалистов), пою на праздниках и конкурсах. Хожу в походы… В общем, живу полной жизнью. И хочу, чтобы жизнь моих учеников была такой же яркой и насыщенной. Я ведь классный… Классный руководитель. В аквапарк с детьми ездил, на коньках с ними катался, по школьному стадиону бегал, на лыжах километры наматывал. И все время болею за них. И верю в них. Потому и стремлюсь общаться с ними и их родителями как можно больше: и в школе, и вне школы, на классном блоге и в «Сетевом городе».

  • Грань пятая – не проявленная. Человек – многогранен. И какие еще грани проявятся в моей жизни, я не знаю. Так много еще впереди! Когда сложатся все грани, они образуют вершину – идеальный образ учителя и человека. Этот образ воплощается нами по-разному. Я хочу быть ближе к вершине. Чтоб всю жизнь любить, творить, мечтать.

© 2025, 26 0