СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое представление (классного руководителя) на обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое представление (классного руководителя) на обучающегося ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое представление (классного руководителя) на обучающегося»


Педагогическое представление (классного руководителя) на обучающегося

П………. Арсения Станиславовича

Возраст: 8 лет

  1. П……… Арсений Станиславович, 30.05.2013 года рождения, проживающий по адресу: г. ………по программе «Школа России» (традиционная общеобразовательная программа) во 2 «Д» классе. В МБОУ «Лянторская СОШ №5» прибыл из Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Улыбка."

  2. Сведения о семье: с 2014 года Арсений воспитывается в семье  опекунов: …………..Опекуны занимаются воспитанием ребёнка, регулярно контактируют со школой, интересуются успехами в учебной деятельности, поддерживают связь с учителем, регулярно посещают родительские собрания. ………..состоит в родительском комитете. Арсений всегда хорошо отзывается о……., об ………, называет их мамой и папой. Семья проживает в благоустроенной квартире. Бытовые условия, в которых проживает Арсений-удовлетворительные. В квартире порядок, регулярно проводится уборка. У Арсения имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками учителя. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам Арсения, адекватно реагируют на рекомендации и советы учителей. Демократический стиль воспитания. Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные. В основе воспитания - взаимопонимание, взаимоуважение, любовь и забота. Родители интересуются учебной деятельностью Арсения. Домашнее задание самостоятельно выполнить не может, родители регулярно помогают при выполнении дополнительных и домашних заданий. Мальчик имеет все учебные принадлежности. Галина Степановна и Олег Георгиевич адекватно оценивают таланты и способности Арсения, развивая в нем те черты, которые выражены наиболее сильно(художественноэстетическое,общеинтеллектуальное,спортивно-оздоровительное направление). Арсений посещает секцию «Мини –футбол» в ДЮСШ №1, кружки «Робототехника», «Поварёнок» в МАУДО «ЦДТ».

  3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Ребенок владеет сведениями о себе и о своей семье. Знает свой адрес, свой возраст. Дату рождения назвать не может. Владеет бытовыми  понятиями: знание названий и назначения предметов. Временные, пространственные представления развиты на недостаточном уровне: не ориентируется  во времени, не знает название  частей суток. Знает дни недели и времена года  (иногда путает  их последовательность.)Затрудняется назвать отличительные признаки времен года. Ориентация в пространстве: затруднения в понимании сути пространственных отношений (слева, справа). Определяет  положение предметов в пространстве (вверху, внизу, впереди, позади).

  4. Посещаемость На учебные занятия приходит вовремя, без опозданий, уроки без уважительной причины не пропускает.

  5. Характеристика обучаемости Учебно- познавательная мотивация развита слабо. Слабая заинтересованность в успехах, неумение ставить цели, преодолевать трудности. Отношение к неудаче: при возникновении трудностей склонен к отказным реакциям. Реакция на собственные неудачи в учёбе: пассивность, равнодушие. Реакция на критические замечания учителя: непредсказуемая. Забывает приготовиться к уроку. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у соседа по парте Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Часто отказывается работать на уроках, может порвать лист с контрольной работой. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность (медлительность, Арсений задания не выполняет или отмечает ответ наугад). Отмечается нарушение внимания. Снижено зрительное восприятие, нарушены пространственно-временные представления. затрудняется выполнять задания по словесной инструкции или в воображаемой ситуации. Внимание ниже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью. На занятиях быстро устаёт, отвлекается. При выполнении какого-либо задания доступны только совместные, поэтапные действия со взрослым. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Выполняет задания только по образцу. Навык чтения к моменту обследования сформирован слабо. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений. Объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Испытывает наибольшие трудности при воспроизведении словесного материала. Темп работы очень медленный. Целенаправленность деятельности сформирована недостаточно, умения планировать собственную деятельность, контролировать себя не сформировано. Активность и заинтересованность на уроках проявляет редко. Арсению необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив. Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.Можно отметить значимые результаты Арсения в различных мероприятиях. Арсений принимал участие в следующих конкурсах: Конкурс на сайте «ВПО «Доверие». Номинация «Изобразительное творчество»; Международный конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов» г.Москва; Олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса на платформе «УЧИ. РУ»; Конкурс на сайте «АПРель– ассоциация педагогов России» финального тура; Международный конкурс для детей и молодежи "Творчество и интеллект"(г.Москва); Ислам имеет Диплом победителя Международной викторины ООО «Совушка- Сова «Здоровый и безопасный образ жизни»»,Диплом победителя Международной викторины ООО «Совушка- Сова. «Насекомые России»», победитель в межпредметной Дино Олимпиаде для 2-го класса на платформе Учи. Ру, победитель в Международной викторине «Веселая география. Евразия.», «СОВУШКА» город Белгород.

  6. Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

- развитие устной речи У Арсения плохо развита устная речь, словарный запас очень беден, нарушен грамматический строй речи, поэтому на уроках он не может дать развернутый грамотный ответ. Особые трудности испытывает в передаче содержания услышанного, увиденного, пережитого. Многие слова произносит нечетко, в искаженном виде и бывают непонятны окружающим.При составлении рассказов по картинке, серии картинок и пересказе требуется помощь учителя. При составлении рассказа по серии картинок с помощью учителя расскывает о том, что изображено. Словарный запас беден. Пассивный словарь преобладает над активным. На уроке чтения не слушает читающих одноклассников, перелистывает учебник, дневник. Самостоятельно составлять рассказ, план рассказа не умеет. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо.

- чтение: Техника чтения не соответствует требованиям школьной программы- 20 слов в минуту. Чтение неосознанное, при чтении допускаются ошибки (пропуск, замена, искажение букв и слов), ошибки в окончаниях. Чтение отрывистое, уровень понимания не зависит от характера и размера текста, в тексте не ориентируется, не всегда следит во время чтения по цепочке, требует постоянного внимания и контроля со стороны учителя. На уроках читает, но текст не пересказывает, устно на вопросы по содержанию текста не отвечает. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл текста, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; не улавливает главную мысль содержания. Арсений не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст, озаглавить отрывок; характер трудностей ребенка - грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала.Самостоятельно пересказать текст не может, сложно даётся заучивание стихотворений.

- владение письменной речью. При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные буквы, недописывает слова, слитно пишет слова. Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки. В диктантах усекает структуру предложения, слоговой состав слова. У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку; за классом не успевает. Не усвоил графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал. Не может самостоятельно делить слова на слоги. Скорость письма не соответствует норме. Количество знаков, написанных за 1 минуту-10 знаков. Норма-25-30 знаков в минуту. Отмечаются нарушения моторного акта письма, нарушения каллиграфии, часто соскальзывает со строки. Обучающийся не может самостоятельно дать точную характеристику фонемы, не знает основных орфограмм, не может без ошибок списывать предложения, данные как в печатном, так и в письменном варианте. Не умеет определять границы предложений и границы слов, не видит рабочую строку. Орфографический навык не сформирован. При списывании делает много ошибок. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы на уроках выполняет частично, только по постоянной указке учителя. При письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Словарные слова не запоминает. В письменных работах часто искажает буквы и слова, допускает много ошибок, пропускает или заменяет буквы. Многие слова пишет так, как произносит. Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. (Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание имен собственных, перенос слов). Ошибается в постановке ударения в словах, в делении их на слоги. Часто неверно переносит слова с одной строки на другую, может перенести одну букву или оставить на строке. Затрудняется в подборе родственных слов, т.к. не знает значение многих слов. С трудом задает вопросы к словам и не всегда может определить главные члены предложения

- сформированность учебных навыков по математике Арсений не усвоил основные разделы по курсу математики 1 класса ; трудности в усвоении состава чисел в пределах 20, не может самостоятельно составить последовательность предметов по определённому правилу, трудности в умении соотнести количество предметов с цифрой, затрудняется складывать и вычитать однозначные и двузначные числа, не различает понятия «луч», «прямая», «отрезок», не справляется с решением простых задач. Нарушен зрительный гнозис. На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел медленно. Не умеет самостоятельно решать задачи, испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи). Арсений не принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, не может решить простую арифметическую задачу по аналогии. По математике знает состав чисел первого десятка, плохо знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры. На устном счете поднимает руку, часто дает неправильный ответ. Не усвоил названия компонентов при сложении и вычитании, затрудняется в переводе дециметров в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять затрудняется. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решает только с помощью учителя, предпочитает использовать известные «шаблоны». Арсений не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет, не может вычленить главное, составить краткую запись к задаче. Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

7.Усвоение образовательной программы (динамика) Арсений имеет незначительную положительную динамику развития по всем основным предметам. С программой справляется с трудом. Только при использовании индивидуальных занятий общеразвивающей и предметной направленности, прослеживается значительная положительная динамика.

8.Поведение и общение в учебной ситуации. На переменах нарушает нормы поведения. Прослеживается нарушение границ во взаимодействии с учителелями.

9.Эмоциональное-волевое состояние в учебной ситуации. Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Быстро утомляется, нуждается в частой смене деятельности. Арсений пассивен на занятиях (уроках) познавательная (учебная) активность на занятиях (уроках) носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.


10. Общие выводы и впечатления о ребёнке. Уровень развития высших психических функций не соответствует возрастной норме. Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы. Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы. С учетом личностных особенностей Арсения необходимо использование системного подхода в коррекционно-развивающей работе по раскрытию потенциальных возможностей. Трудности, с которыми сталкивается в процессе обучения, вызывают у Арсения неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса необходимо оказывать ребенку психологическую поддержку.




Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка

Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка