СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет по профориентации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к педсовету по профориентации в рамках инновационной деятельности. Использовала при подготовке интернет-ресурсы

Просмотр содержимого документа
«Педсовет по профориентации»



Педсовет

«Профориентационная работа в школе в условиях инновационной деятельности»


Ход педсовета.

Звучит песня на стихи Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя» в исполнении Сергея Никитина.


Сколько существует на земле человек, столько он стоит перед выбором.

И один из главных выборов, который он делает, кем быть и каким быть.

От ответа на вопрос «Кем быть?», который человек должен дать уже в школе, зависит благополучие всей его дальнейшей жизни. Давайте поразмышляем, почему так важно не ошибиться в выборе профессии. Подумайте, сколько времени мы  проводим на работе? А если эта работа нам не в радость? В радость ли будет вся жизнь?

В песне на стихи поэта Ю. Левитанского прозвучала главная тема для каждого человека  — тема выбора. Мы же немного сузим тему и остановимся на профориентационной работе с учащимися, поскольку этот вид деятельности неразрывно связано с нашей инновацией.

Но сначала немного статистики. На слайде представлены условные схемы жизни человека

Вся жизнь Один год жизни



Как мы видим, большую часть своей жизни человек проводит на работе.

И опять статистические данные

  • около 50% неудовлетворенности жизнью связано с профессиональной деятельностью человека;

  • 72% опрошенных в России осваивают или выбирают профессию только потому, что она достаточно высоко оплачивается;

  • 44% людей утверждают, что при достаточном выигрыше в лотерею без сожаления оставили бы свою нынешнюю работу;

  • столько же (44%) заявили, что не ушли бы с работы даже при достатке денег, то есть работают для реализации, радости, удовольствия. Это и есть те счастливые люди, для которых работа, а значит, и жизнь — в радость!

О том, насколько важно выбрать профессию, говорили и говорят многие мыслители, ученые: (на слайд)

Таким образом, именно в работе человек реализует свой потенциал, именно в профессии он самореализуется, а без этого человек не может быть счастливым, довольным, здоровым и спокойным.

Выбор профессии — это важнейший шаг для каждого, ведь он определяет дальнейшую судьбу!

Таким образом – профориентация является одним из важнейших аспектов воспитательной деятельности в условиях введения ФГОС, а помощь школьнику в выборе будущей профессии крайне необходима.

Ситуация осложняется тем, что в наше время ученикам очень непросто делать выбор из-за постоянно меняющейся ситуации на рынке труда, из-за нестабильности экономической ситуации, из-за незнания профессий, имеющих перспективу в будущем. Надо иметь в виду, что ежегодно появляются около 500 новых профессий, многие из которых «живут» лишь 10−15 лет, а затем либо исчезают, либо претерпевают кардинальные изменения.

Еще до начала работы в рамках инновационного проекта нами было проведено небольшое исследование. Анализ рынка труда в Кемеровской области выявил наиболее и наименее востребованные профессии.

Своей наработкой в данном направлении поделится Фролова Алена Александровна.

Обращение к теме профориентации учащихся в плане реализации инновационной деятельности для нас является закономерным выбором и продолжает работу по формированию гражданского самосознания у школьников. (слайд)

В течение всего периода инноваций, мы вели мониторинг поступления наших выпускников и следили за выбором учебных заведений и профессий.

Следует отметить, что наши выпускники успешно поступают в вузы. Достаточно конкурентно способны. Приоритетом в выборе специальностей в течение последних лет пользуются такие направления, как Инженерное дело, технологии и технические науки, Медицина, Педагогика, Юриспруденция, Экономика. Полученные данные позволяют нам успешно вступить в новый этап экспериментальной деятельности, связанной именно с профессиональным самоопределением учащихся. Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система, включающая ряд направлений, представленных на слайде. (слайд). Мы планируем организацию профориентационой работы в школе на трех уровнях

Направления профессиональной ориентации и примерное содержание и организация деятельности представлены на слайде

Инновационная деятельность, которую мы будем осуществлять в течение 2019-2021 годов несколько отличается от привычного нам формата. Более подробно о предстоящей работе нам расскажет научный консультант Иванова Галина Павловна. (слайд)

(выступление Ивановой Г.П.)

Как уже было отмечено, наш проект направлен на сетевое взаимодействие различных образовательных организаций, общей целью которых является создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций разного типа по профориентации. Сотрудничество уже началось. Мы успешно принимаем участие в общих для сети мероприятиях (слайд разработка и картинка): ЛМК «Я б в рабочие пошел…» в рамках городского образовательного фестиваля «Профессии будущего», региональный конкурс разработок по профориентации, городской конкурс детского творчества «Самый современный учитель», получили сертификат на модернизацию кабинета физики.

И можем поделиться имеющимся опытом работы по профориентированию учащихся. Сейчас уже в дошкольных образовательных организациях запущен механизм профориентации, в школе мы тоже на начальном уровне обучения ведем такую работу. Общая концепция системы профориентации предполагает ступенчатую реализацию целей (слайд)

И сейчас педагоги начальной школы расскажут о том, как они работают со своими учениками.

    1. Выступление педагогов. Марченко Е.А.

Говоря о профориентации, нельзя обойти вниманием такое важное структурное подразделение, как библиотека.

Н.А.Дягель тоже расскажет о той работе, которую она проводит с учащимися по профессиональному ориентированию.

2. Выступление Дягель Н.А.

О том, какая работа по профориентации проводится на среднем уровне обучения расскажет учитель ИЗО Воробьева Г.В.(слайд 5-7)

3.Выступление Воробьевой Г.В.

(слайд 8-9) Уроки истории помогают учащимся познакомиться прошлым нашей страны, области, что особенно актуально в свете празднования 300-летия Кузбасса. О своей работе по профориентации расскажет Сапожникова Л.В.

4.Выступление Сапожниковой Л.В.

(слайд 10-11) С учетом современного рынка труда был составлен список профессий, которые будут востребованы в ближайшие 5−7 лет.

Это рабочие профессии:

•  связанные со строительством (каменщик, слесарь, сварщик, токарь и т.д.);

• электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

• монтажники; операторы различного промышленного оборудования

• технологи, особенно в сфере пищевой промышленности;

• профессии, связанные со сферой обслуживания – дизайнеры, швеи.

Учителя технологии Ермакова Е.Н. и Дубовицкая Е.В. расскажут о своей работе по профориентации и проведут небольшой мастер-класс.

5. Выступление Дубовицкой Е.В. и Ермаковой Е.Н.

Психология в современном обществе играет большую роль при выборе профессии. О том, какую помощь может оказать школьный психолог в профориентации школьников, расскажет Минаева А.П.

6. Выступление Минаевой А.П.

Теоретическая часть нашего педсовета завершена и мы переходим к практическому этапу – разработке проекта по профориентации. Тем более, что с этого учебного года проектная деятельность является обязательной для учащихся.

Практический этап (20 мин)

  1. Работа в группах по теме «Фестиваль проектов как интерактивная форма профориентационной работы в школе» ШМО предметные

  2. Форма представления проектов, реализуемых на мероприятии

«Фестиваль проектов как интерактивная форма профориентационной

работы в школе»

  1. Основная идея проекта.

  2. Профориентационная актуальность проекта.

3. Участники проекта:

3.1. целевая аудитория;

3.2. инициаторы проекта;

4. Сроки реализации проекта.

5. Продукт проектной деятельности.

6. Презентация проектов


И на уроках, и во внеклассной работе, и в рамках инновационной деятельности следует ориентироваться на

активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.


Заключительный этап

Проект решения педсовета

  1. Включить педколлектив и учащихся школы в инновационную деятельность в рамках профориентационной работы:

  • в каждом классе провести мини-исследование по теме «Профессии родителей нашего класса» (ответственные — классные руководители 1-4 кл);

  • провести исследовательскую работу «Предприятия и профессии нашего города» (ответственные —кл.рук.5−7-х классов);провести исследовательскую работу «Профессиональный и жизненный выбор выпускников нашей школы XXI века» (ответственные —классные руководители 8−11-х классов);

  • Предоставить методические разработки уроков, классных часов по профориентации.

  1. Изучить возможность взаимодействия школы с учебными заведениями среднего, высшего профессионального образования на основе заключенных договоров по направлениям: организация проектной и исследовательской деятельности, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ,

  2. участие в различных предметных олимпиадах и др.отв рук ШМО











Богер Т.В., зам.директора по ВР


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!