СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"»

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Форма проведения: деловая игра.

Цель: повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.

  2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

  3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.

  4. Активизировать деятельность педагогов.

План проведения Педсовета:

1. Актуальность темы педсовета (старший воспитатель)

2. Анализ театрализованной деятельности по группам

3. Деловая игра

4. Подведение итогов.

5. Принятие решения Педсовета.

Ход педсовета:

Выступление старшего воспитателя: Беспалова О.В.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять,

придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Д. Родари


  1. Наш педсовет посвящён одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие речи воспитанников через реализацию театрализованной деятельности

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в федеральном государственном образовательном стандарте, занимает важное место, где первостепенное значение имеет организация содержательной и востребованной детьми деятельности. Такой деятельностью является игра. Разновидностью игр являются театрализованные игры.

Организация театрализованных игр детей — это и реализация принципов «ФГОС дошкольного образования» и активный способ управления процессом речевого развития детей. Ведь театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Развитие речи детей посредством организации театрализованных игр будет эффективной, если:

- обогащать данный вид игр содержанием, значимым для развития и усвоения различных форм речи;

- включать приемы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности;

- создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности;

- планомерно осуществлять руководство развития речи посредством театрализованной деятельности детей в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Поэтому, наш сегодняшний разговор направлен на повышение теоретического и практического уровня ваших знаний о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

2. Анализ театрализованной деятельности.

3. Деловая игра.

Цель: активизация деятельности педагогов; способствование приобретения педагогами опыта коллективной работы; совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; помощь в самореализации на Педагогическом совете.


Предлагаю разделиться на 2 команды

Деловая игра будет состоять из нескольких частей. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей.

Вам предстоит пройти ряд заданий, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю!



1. «Придумай девиз для своей команды».

В течение 1 минуты придумать девиз команде.

Задание 2 «Узнай ребёнка по голосу» Прослушав, художественное произведение, вы должны узнать, голосом какого ребенка было озвучена.

Задание 3 Вопрос-ответ

  1. Что вы понимаете под развитием речи ребёнка?

(Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности).

  1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).

  1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...

( «игры в театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям)

  1. Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?

(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит плавное дозированное и вместе с тем стремительное накопление речевого, коммуникативного опыта).

  1. Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками?

(совместная деятельность во время НОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол…).

  1. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушки, сюжетной картины, рассказ из опыта, творческое рассказывание).

  2. Какие виды речи вам известны? (внутренняя и внешняя – диалогич., монологич. и письменная).

  3. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (ср.гр)

  4. Какие умения развиваются в диалогической речи? (умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в контексте беседы)

Задание 4 «Решение педагогических ситуаций»

  1. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

  1. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации?





Задание 5. Составьте памятку для родителе

«Факторы успешного речевого развития»

Задание 6. Верно ли утверждение:

I мл.гр.- подача нового, с опорой на имеющиеся знания;

II мл.гр – дифференцированный подход; переход из игровой деятельности к учебной

I ср.гр.- умение подобрать программное содержание в соответствии

II ср.гр. – использование нестандартного оборудования, предметов заменителей;

старшая гр. – самостоятельная деятельность детей ;

подготовительная гр. – интеграция образовательных областей.


7.Определите для какой группы список художественной литературы.

2-ой младшей группе.

 Сказки. «Колобок»; «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Коза-дереза» , «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях», «Лиса-нянька», «Лесной мишка и проказница мышка»,«Петух и лиса».

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры... А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С.  Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто, «Девочка чумазая»;

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Примерный список литературы для чтения детям старшей группы

Сказки. «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», ; «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка»; «Финист —Ясный сокол»; «Хаврошечка», А. Н. Толстого;

Сказки. «Кукушка», ненецк; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

Поэзия.

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Черный. «Волк»;

А. Барто. «Веревочка»;

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Литературные сказки

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

Р. Киплинг. «Слоненок».



  1. Актерское мастерство:

- изобразить пословицы;

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

 

- изобразить этюд разной интонаций.

  1. Представьте, что у вас в команде есть мама-медведица (один участник), и есть медвежата (остальные участники команды).

Медвежат проголода­лись и просят есть. Можно ласково по­просить: «Мам, мёду б нам».

А потом можно ныть, сердито требовать и даже приказы­вать.

Как вы думаете, какая интонация по­нравится маме-медведице?

  1. Представьте, что у вас в команде есть мама- коза (один участник), и есть козлята (остальные участники команды). Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом козы, потом волка, волка подковавшего язык.

Коза:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята:

Слышим, слышим - открываем.

Козлята:

Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.


Рефлексия

(оцените пользу работы педагогической мастерской для повышения своей компетенции).

  • Красный цвет: мне очень понравилось, я с пользой провела время:

  • Оранжевый цвет: я ничего не поняла, объясните ещё раз;

  • Синий цвет: мне это было неинтересно.

  1. Подведение итога.

Мне хотелось бы подвести итог нашей работы в педагогической гостиной.

Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию речи средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что коммуникативные навыки, полученные в театрализованной деятельности дети, смогли использовать в повседневной жизни.

«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
Л.С. Выготский

Решение педсовета.

  1. Продолжать работу над расширением театрально-игрового опыта детей, отражая в планировании воспитательно-образовательного процесса.

  2. Продолжать обогащать центр театрализованной деятельности материалами, оборудованием и литературой, направленным на накопление эмоционально - чувственного опыта детей.

  3. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности в соответствии ФГОС.









































За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.