Название методики, автор | Источник | Цель | Адресат в ОУ |
Методика изучения учебной мотивации Лускановой Н.Г. | Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. М., Генезис, 2003. | Исследование уровня учебной мотивации учащихся, выявление учащихся с непродуктивным уровнем мотивации. | Учащиеся 2 – 8 классов |
Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников | Лепешова Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников // Школьный психолог, М., 1 сентября, 2007. | Исследование преобладающего типа мотивации учебной деятельности учащихся. | Учащиеся 6 – 8 классов |
Методика изучения мотивации обучения младших школьников | Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. М., Сфера, 2004. | Исследование преобладающего типа мотивации учебной деятельности учащихся. | Учащиеся 3 – 5 классов |
Методика «Дерево» | Пономаренко Л.П. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов. Одесса «Астра-Принт», 1999. | Исследование чувства комфортности учащихся в школе-интернате. Выявление учащихся с чувством дискомфорта. | Учащиеся 2 – 8 классов |
Экспресс - анкета «Хорошо ли ребенку в школе» Журовой Л.Е. | Методические рекомендации отдела образования МО ГО «Ухта» | Исследование показателей: удовлетворенность школьной жизнью, взгляд ребенка на отношения в классе, уровень школьной тревожности, уровень самооценки, самочувствие ребенка. | Учащиеся 5 – 8 классов |
«Шкала депрессии В. Зунга» (адаптирована Т.И. Балашовой) | Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения состояний личности. М., ПЕР СЭ, 2004. | Дифференциальная скрининг - диагностика депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, при массовых исследованиях в целях предварительной доврачебной диагностики. | Учащиеся 5 – 8 классов |
Анкета «Взрослые твоими глазами» (Сурнина О.В.) | Изучение отношения учащихся к педагогам ОУ | Учащиеся 2 – 8 классов |
Методика «Лесенка» В.Г. Щур. | Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. М., Айрис-пресс, 2004. | Исследование особенностей самооценки учащихся и представлений ребенка о том, как его оценивают другие. | Учащиеся 2 – 5 классов |
Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (Прихожан А.М.) | Экспериментальное изучение самооценки и уровня притязаний. Практический материал по возрастной психологии / Сост. В.И. Завалина. Сыктывкар, Коми пединститут, 2003. | Изучение самооценки учащихся | Учащиеся 6 – 8 классов |
Анкета для учителя «Признаки агрессивности» Е.К. Лютовой, Мониной Г.Б. | Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005. | Выявление уровня агрессивности у учащихся. | Педагоги |
Анкета для учителя «Признаки тревожности» Е.К. Лютовой, Мониной Г.Б. | Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005. | Выявление уровня тревожности у учащихся. | Педагоги |
Анкета для учителя «Признаки импульсивности» Е.К. Лютовой, Мониной Г.Б. | Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005. | Выявление гиперактивности у учащихся. | Педагоги |
«Шкала тревожности» (Сирс) | Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., АРКТИ, 2003. | Определение уровня тревожности школьников. | Педагоги |
Анкета «Мой класс». | Интернет – сайт «Психологическая служба Комитета образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области»: раздел «Арсенал» - режим прямого доступа (http://gatchina-psi.narod.ru/05_arsenal/05-07_klass.htm) | Изучение межличностных взаимоотношений в классном коллективе; выявление отвергаемых и игнорируемых учащихся. | Учащиеся 2 – 4 классов |
Социометрический метод (Дж. Морено, модифицированный вариант – Битянова М.) | Битянова М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике. М., Чистые пруды, 2005 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог») | Изучение структуры эмоциональных межличностных предпочтений в классном коллективе. | Учащиеся 5 – 8 классов |