СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень диагностических методик

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перечень диагностических методик»

Перечень диагностических методик


Название методики, автор

Источник

Цель

Адресат в ОУ

Методика изучения учебной мотивации Лускановой Н.Г.


Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. М., Генезис, 2003.

Исследование уровня учебной мотивации учащихся, выявление учащихся с непродуктивным уровнем мотивации.


Учащиеся

2 – 8 классов

Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников


Лепешова Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников // Школьный психолог, М., 1 сентября, 2007.

Исследование преобладающего типа мотивации учебной деятельности учащихся.


Учащиеся

6 – 8 классов

Методика изучения мотивации обучения младших школьников

Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. М., Сфера, 2004.


Исследование преобладающего типа мотивации учебной деятельности учащихся.


Учащиеся

3 – 5 классов

Методика «Дерево»


Пономаренко Л.П. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов. Одесса «Астра-Принт», 1999.


Исследование чувства комфортности учащихся в школе-интернате. Выявление учащихся с чувством дискомфорта.


Учащиеся

2 – 8 классов

Экспресс - анкета «Хорошо ли ребенку в школе» Журовой Л.Е.

Методические рекомендации отдела образования МО ГО «Ухта»

Исследование показателей: удовлетворенность школьной жизнью, взгляд ребенка на отношения в классе, уровень школьной тревожности, уровень самооценки, самочувствие ребенка.


Учащиеся

5 – 8 классов

«Шкала депрессии В. Зунга» (адаптирована Т.И. Балашовой)

Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения состояний личности. М., ПЕР СЭ, 2004.

Дифференциальная скрининг - диагностика депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, при массовых исследованиях в целях предварительной доврачебной диагностики.


Учащиеся

5 – 8 классов

Анкета «Взрослые твоими глазами» (Сурнина О.В.)

Изучение отношения учащихся к педагогам ОУ

Учащиеся

2 – 8 классов

Методика «Лесенка» В.Г. Щур.


Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. М., Айрис-пресс, 2004.


Исследование особенностей самооценки учащихся и представлений ребенка о том, как его оценивают другие.


Учащиеся

2 – 5 классов

Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (Прихожан А.М.)

Экспериментальное изучение самооценки и уровня притязаний. Практический материал по возрастной психологии / Сост. В.И. Завалина. Сыктывкар, Коми пединститут, 2003.


Изучение самооценки учащихся

Учащиеся

6 – 8 классов

Анкета для учителя «Признаки агрессивности» Е.К. Лютовой, Мониной Г.Б.

Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.

Выявление уровня агрессивности у учащихся.


Педагоги

Анкета для учителя «Признаки тревожности» Е.К. Лютовой, Мониной Г.Б.


Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.

Выявление уровня тревожности у учащихся.



Педагоги

Анкета для учителя «Признаки импульсивности» Е.К. Лютовой, Мониной Г.Б.


Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.

Выявление гиперактивности у учащихся.



Педагоги

«Шкала тревожности» (Сирс)

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., АРКТИ, 2003.


Определение уровня тревожности школьников.

Педагоги

Анкета «Мой класс».

Интернет – сайт «Психологическая служба Комитета образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области»: раздел «Арсенал» - режим прямого доступа (http://gatchina-psi.narod.ru/05_arsenal/05-07_klass.htm)

Изучение межличностных взаимоотношений в классном коллективе; выявление отвергаемых и игнорируемых учащихся.


Учащиеся

2 – 4 классов

Социометрический метод (Дж. Морено, модифицированный вариант – Битянова М.)

Битянова М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике. М., Чистые пруды, 2005 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»)


Изучение структуры эмоциональных межличностных предпочтений в классном коллективе.

Учащиеся

5 – 8 классов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!