СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передача мяча сверху. Верхняя прямая подача

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок покажит как Совершенствовать обучающихся в технике передачи мяча сверху двумя руками в волейболе. Научить верхней прямой подаче мяча.

Просмотр содержимого документа
«Передача мяча сверху. Верхняя прямая подача»

Конспект урока по волейболу для обучающихся 9- х классов

Тема:                                     Передача мяча сверху

                Верхняя прямая подача

Основные задачи:           1. Совершенствовать обучающихся в технике передачи мяча сверху двумя руками в             волейболе.

2. Научить верхней прямой подаче мяча.

3. Содействовать воспитанию быстроты реакции и координации движений, применительно к верхней передаче и верхней прямой подаче мяча.

4. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению упражнений, дисциплинированности, чувства коллективизма.

5. Содействовать формированию знаний об основах техники верхней прямой подачи и возможности применения верхней передачи в игре в волейбол.

Место проведения:                  спортивный зал школы 12х24

Инвентарь и оборудование:  волейбольный мяч – на каждого занимающегося, 15 баскетбольных мячей, волейбольная сетка, стойки для крепления волейбольной сетки


Части урока, их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10 минут

Организовать обучающихся и обеспечить психологическую готовность к уроку.

  1. Построение в одну шеренгу.

20-25

По боковой линии в/б площадки

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

  1. Сообщение задач урока.

1


Содействовать активизации внимания и организованности обучающихся (упр. 3-4)

Строевые упражнения:

  1. Повороты направо, налево, кругом на месте.

  2. Ходьба в обход зала в колонну по одному с заданием:

1-4 на носках, руки вверх

1-4 на пятках, руки за голову

1-4 в приседе, руки на бедрах

20-25

2-3

Требовать от обучающихся быстроты и согласованности действий. Постепенное убыстрение темпа подсчета. Обратить внимание обучающихся на сохранение правильной осанки.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-8 до окончания вводно-подготовительной части).

  1. Бег в обход зала в медленном темпе с одновременными круговыми движениями кистями, с сохранением дистанции в 2 шага.

2

Пальцы рук в замок. Обратить внимание обучающихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Совершенствовать обучающихся в способах передвижения волейболиста.

Развивать способность точно и быстро реагировать на звуковой сигнал.

  1. Бег с выполнением задания:

  1. По свистку остановка прыжком – после остановки продолжение бега с сохранением дистанции в 2 шага. Остановка в среднюю стойку волейболиста.

  2. Передвижение приставными шагами от боковой до боковой в/б площадки.

  3. Ускорение по диагонали в/б площадки с перехватом мяча в пределах площадки.

3-4 р по 8-10 мин

Каждый из способов передвижения

3-4 р

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Напрыгивание выполняется на правую пятку – левую в упор. Обратить внимание на положение корпуса.

Перемещение в средней стойке лицом к сетке.

Учитель подбрасывает мяч вверх-вперед, обучающейся, выполняя ускорение, должен поймать его, не дав упасть мячу на пол.

Организовывать обучающихся для выполнения ОРУ.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

  1. Перестроение из колонны по одному по два поворотом в движении.

  2. Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. – стойка руки к плечам

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 круговые движения руками назад.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 пружинящие отведения согнутых рук назад

3-4 тоже, но, разгибая руки ладонями кверху.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову

1 поворот туловища влево

2 и.п.

3-4 – повтор (1-2) вправо

20

5-7 р

8-10 р

Выполнить с максимальной амплитудой движений.

Максимальное отведение локтей назад, стопы ног на одном месте.

Основная часть урока

30 минут

Способствовать развитию быстроты и координации движения применительно к упражнениям с мячом.

  1. Упражнения с мячом:

  1. Бросок и ловля мяча в прыжке двумя руками от груди.

  2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в двух руках из-за спины.

  3. Броски двумя мячами одновременно:

1-й игрок подбрасывает мяч над собой, 2-ой игрок выполняет передачу б/б мяча на 1-го игрока. 1-ый ловит б/б мяч и возвращает обратно, пока в/б подброшен вверх.

10 р

10 р

10 р

Упражнение выполняется в максимальном темпе без остановок.

Бросок выполняется за счет резкого наклона туловища вперед.

Обратить внимание обучающихся: бросок в/б мяча выполняется вертикально вверх, т.к. после передачи мяча обучающийся должен поймать мяч перед собой в руки. Обратить внимание на сохранение стойки волейболиста.

Восстановить навык в выполнении верхней передачи мяча.

10.

1.  Верхняя передача мяча над собой.

3-4

Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста и на то, чтобы мяч не падал вперед.

Содействовать формированию навыка в выполнении согласованной работы рук и ног в верхней передаче мяча и совершенствовать обучающихся в их выполнении. Упр. 2-5

2.  В парах со своего подбрасывания:

Одну передачу – над собой, вторую-партнеру.

2-3

Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста и на выполнение передачи высокой траектории. Высота передачи должна быть не менее 2-2,5 м.

Совершенствовать обучающихся в технике выполнения верхней передаче мяча при взаимодействие двух игроков

  1. Верхняя передача над собой в движении. Обучающиеся находятся на расстоянии 4-5 м друг против друга. Первым начинает движение обучающейся с мячом, выполняя разные по высоте передачи над собой, затем отдает передачу партнеру и спиной вперед возвращается на свое место.

  2. Передача сверху в движении, перемещаясь приставными шагами: 1-й игрок набрасывает мяч игроку без мяча, тот выполняет передачу сверху и перемещается приставными шагами ко 2-му игроку, который повторяет то же (через 15 передач обучающиеся меняются местами).

2-3

5-7



 Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста и выполнение не менее 6-8 передач на заданном расстоянии

Совершенствовать обучающихся в технике выполнения верхней передаче мяча при взаимодействие трех и более игроков.

  1. Передача мяча сверху в тройках:

1-й выполняет передачу 2-му.

2-й отдает передачу 1-му.

1-й выполняет длинную передачу 3-му

2-й поворачивается кругом на месте, лицом к 3-му.

Далее повторяется.

3 р

Обратить внимание обучающихся на сохранение стойки волейболиста, на точность и высоту передачи (не менее 2-2,5 м).

Учить подбрасыванию мяча для выполнения верхней прямой подачи.

11.

1) И.п. для всех способов техники верхней прямой подачи.

2) И.п. – стойка волейболиста, при подаче на левой руке мяч. Подбросить мяч вверх и снова поймать его левой рукой.

 2-3

10-12 р

Обратить внимание обучающихся на стойку волейболиста при подаче и рассказать о видах прямой подачи, об ошибках, встречаемых при ее выполнении.

Игрок стоит лицом к сетке, поддерживая мяч левой рукой на уровне пояса, правая рука, согнутая в локтевом суставе, подготовленная к замаху.

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание обучающихся при подбрасывании: мяч обязательно надо поймать левой рукой.

Способствовать формированию умения в выполнении верхней прямой подачи.

  1. И.п. – тоже. После подбрасывания мяча произвести правой рукой удар по мячу.

15-20 р

Обратить внимание обучающихся на точность удара по мячу и резкому выпрямлению при ударе правой руки.

Заключительная часть

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

12. Бег в обход зала в колонну с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

25-30

Акцентировать обучающихся на ритме дыхания.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний обучающихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

1-2

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.