СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Передовой педагогический опыт в проведении учебной практики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Передовой педагогический опыт в проведении учебной практики»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Тарасовский многопрофильный техникум Передовой педагогический опыт в проведении учебной практики  подготовила: преподаватель Щурова Т.А.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Тарасовский многопрофильный техникум

Передовой педагогический опыт в проведении учебной практики

подготовила: преподаватель Щурова Т.А.

Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых в современном производстве. Изменилась общая логика развития производственной деятельности и это касается всех видов труда – от самого простого физического, до сложного умственного. Проявляются совершенно новые тенденции, о которых ранее даже не упоминали. От понимания этой ситуации обществом в целом и, особенно, специалистами, работающими в сфере образования, зависит успех продвижения нашей страны к развитию и процветанию.

В настоящее время перед профессиональным образованием стоят сложные задачи – не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально-компетентного, конкурентоспособного выпускника, который готов к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.

Практические занятия составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения студентов профессиональных образовательных учреждений СПО. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование умений, являющихся составной частью профессиональных и общих компетенций, а компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством технологий.

Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получить высокие качественные образовательные результаты.

Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие активности обучающихся и её поддержание в течение всего периода занятий. Это далеко не простая задача, решение которой возможно найти в области выбора оптимальных методов и средств обучения.

Среди многообразия современных образовательных технологий можно выделить некоторые:

  • информационно-коммуникационные технологии;

Применение компьютерных технологий позволяет:

- наполнить урок новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучаемых;

- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- идти в ногу со временем.

  • игровые технологии;

Игровая деятельность выполняет следующие функции:

Развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

  • здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающая технология – это условия обучения студента (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

  • проблемное обучение ;

Проблемное обучение осуществляется в трех основных формах:

Проблемное изложение.  Мастер ставит проблему и вскрывает пути её решения, демонстрирует обучающимся ход научного мышления, заставляя их следить за ходом движения мысли к истине, делает учащихся как бы соучастником научного поиска.

Частично–поисковая деятельность.  Работа обучающихся направляется с помощью специальных вопросов, побуждающих к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на отдельную часть проблемы.

Исследовательская деятельность.  Самостоятельный поиск обучающихся решения проблемы.

  • личностно-ориентированные технологии;

Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей обучающихся на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Можно выделить разные подходы:

Разноуровневый подход  – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного обучаемому.

Дифференцированный подход  – выделение групп на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход  – распределение обучающихся по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностный подход  – отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Современные образовательные технологии используемые на занятиях учебной практики Игровая технология обучения (дидактическая игра) Метод проблемного обучения (учебная дискуссия, учебный проект) Технология активного обучения ( имитационный тренинг – отработка навыков с выполненением должностной роли)  Компьютерные технологии (показ презентаций и обучающих фильмов) Технология проектной деятельности (выполнение учебного проекта)

Современные образовательные технологии используемые на занятиях учебной практики

Игровая технология обучения (дидактическая игра)

Метод проблемного обучения (учебная дискуссия, учебный проект)

Технология активного обучения ( имитационный тренинг – отработка навыков с выполненением должностной роли)

Компьютерные технологии (показ презентаций и обучающих фильмов)

Технология проектной деятельности (выполнение учебного проекта)

Задачи преподавателя: Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающего в работе. Умение рационально планировать и организовывать работу. Оценка деятельности обучающего не только конечному результату, но и его достижения. Создание проблемных ситуаций, которые позволяют обучающимся, проявлять инициативу и самостоятельность. Поощрять обучающихся, находить рациональные способы работы.

Задачи преподавателя:

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающего в работе.
  • Умение рационально планировать и организовывать работу.
  • Оценка деятельности обучающего не только конечному результату, но и его достижения.
  • Создание проблемных ситуаций, которые позволяют обучающимся, проявлять инициативу и самостоятельность.
  • Поощрять обучающихся, находить рациональные способы работы.
Фронтальная работа Обучающие выполняют одинаковые задания

Фронтальная работа

Обучающие выполняют одинаковые задания

Активный метод обучения - Имитационный тренинг

Активный метод обучения - Имитационный тренинг

Метод проблемного обучения -Учебная дискуссия

Метод проблемного обучения -Учебная дискуссия

Игровая технология обучения -Дидактическая игра

Игровая технология обучения -Дидактическая игра

Компьютерные технологии обучения   обучающие фильмы презентации

Компьютерные технологии обучения

обучающие фильмы

презентации

 Метод проблемного обучения –  Учебный проект    Индивидуальный  Групповой Оформление торта белково-заварным кремом. Приготовление Осетинских пирогов. Приготовление сосисок в тесте.

Метод проблемного обучения – Учебный проект

Индивидуальный Групповой

Оформление торта белково-заварным кремом. Приготовление Осетинских пирогов.

Приготовление сосисок в тесте.

Этапы учебного проекта: Исследовательский     Поиск проблемы, анализ предстоящей деятельности, сбор информации в литературных источниках и интернет ресурсах.  Описание технологических операций, разработка технологической документации: схем и карт. Оформление и представление работы в виде презентации. 2.  Технологический    Приготовление блюда, кулинарного изделия; соблюдение  технологической, трудовой дисциплины, норм технической  безопасности. 3. Заключительный  Подведение итогов - защита проекта. Представление готового  блюда, кулинарного изделия и калькуляционной карты.

Этапы учебного проекта:

  • Исследовательский  

Поиск проблемы, анализ предстоящей деятельности, сбор информации в литературных источниках и интернет ресурсах.

Описание технологических операций, разработка технологической документации: схем и карт. Оформление и представление работы в виде презентации.

2. Технологический  

Приготовление блюда, кулинарного изделия; соблюдение

технологической, трудовой дисциплины, норм технической

безопасности.

3. Заключительный

Подведение итогов - защита проекта. Представление готового

блюда, кулинарного изделия и калькуляционной карты.

Выводы:

Целью каждой образовательной технологии является развитие у обучающихся умения работать с информацией, использовать информационные ресурсы, работать в команде и самостоятельно, качественно выполнять поставленные задачи или проблемы, что, в конечном счете, ведет к заинтересованности обучающихся в образовательном процессе и повышению уровня их подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности.

Таким образом, различные виды технологий способствуют развитию познавательных и творческих интересов у обучащихся. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться ее составной частью. Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Преподавателю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения занятия. Возникает огромное желание подойти к  обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет преподавателю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.  

Человек не рождается музыкантом, художником, профессионалом своего дела. Его этому надо учить. А для этого педагогу самому надо всю жизнь учиться, искать новые и новые пути совершенствования мастерства.