СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переходим в 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переходим в 5 класс»

Тема: Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.

Задачи - проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе.

Ход собрания

 I. Подготовительный этап

  1. Провести анкетирование учащихся в форме сочинения.

  2. Составить сравнительную характеристику младшего школьного возраста и подросткового.

  3. Выпуск буклета для родителей.

II.        Организационный этап

Раздать тексты сочинений родителям. Обработать сочинения и сделать сводную таблицу ожиданий выпускников. Составить сравнительную характеристику младшего школьного возраста и подросткового. Раздать распечатки на столы.

III.        Проведение педагогического всеобуча

Классный руководитель. Переход из начальной в среднюю школу, т. н. «второй адаптационный период», несет много проблем и огорчений. Снижается успеваемость, у школьников появляются осознанные и неосознанные реакции отторжения школы. А, казалось бы, должно быть все наоборот: ребенок стал физически крепче, психологически устойчивее, расширились его социальные связи. Но почему-то возникают проблемы.

Конечно, это связано с рядом объективных причин: смена одного учителя на нескольких, предметное обучение, увеличение школьной нагрузки, кабинетная система. Однако происходят изменения и внутреннего мира ребенка. Давайте посмотрим, как меняются отношения школьника к окружающему миру, людям, какой вид деятельности вносит наибольший вклад в его развитие, какие физиологические изменения происходят в организме.

Таким образом, изменяются социальные отношения (преобладает стремление к общению со сверстниками), критерии оценки успеха, на поведение ребенка оказывают влияние физиологические изменения. В результате этих изменений в 5 классе накапливается целый клубок противоречий, школьных затруднений, что оказывает воздействие на результаты учебы, на отношения со взрослыми и сверстниками. Проблемы, возникающие в 5 классе, являются постоянным предметом изучения педагогов и психологов. Однако пути их решения пока не найдены. Задача взрослых (родителей, педагогов) – постараться создать условия для сглаживания проблем. Взрослые должны понимать, осознавать причины их возникновения и оказывать всяческую поддержку учащимся.        

Поэтому целью сегодняшнего собрания является создание плана мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников. Мы провели опрос среди учащихся 5 классов и выявили ряд проблем, возникающих в адаптационный период:

  1. Трудности при взаимодействии с учителями.

  2. Тревожность при ответах у доски.

З.Страх перед контрольными работами.

  1. Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

  2. Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

V.        Знакомство с результатами педагогического исследования

Классный руководитель. С целью определения ожиданий учащихся от 5 класса мы поручили детям написать сочинение «Скоро я стану пятиклассником». Ребятам были предложены вопросы.

  1. Хочется ли тебе перейти в 5 класс?

  2. Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?

  3. Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?

  4. Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?

  5. Чего ты ожидаешь от учителя и куратора в 5 классе?

  6. Чего ты ожидаешь от родителей?

  7. Чего тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?

Чего хорошего ты ждешь от 5 класса?

Ответы на эти вопросы позволили нам определить наиболее типичные ожидания, проблемы, страхи, опасения. С результатами этого исследования мы хотим вас познакомить.

Итак, по итогам исследования, выявилась следующая картина:

  • негативные ожидания имеют16,5% детей;

  • позитивные ожидания имеют 83,5 % детей.

  • Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие:

  • боятся трудностей в обучении 11  % детей;

  • боятся кабинетной системы 7% детей;

  • боятся нового коллектива  11% детей;

  • боятся, что будут ругать родители 14,5% детей.

Мы составили план действий.

  1. Учителям-предметникам разработать единые требования к пятиклассникам, обеспечить щадящий режим в период адаптации.

  1. . Изготовить и выдать учащимся план кабинетов в школе.

  1. . Классному руководителю и родителям организовать мероприятия по сплочению вновь созданного детского коллектива.

  2.  Родителям создать благоприятную домашнюю обстановку для преодоления трудностей в период адаптации.

VI.        Подведение итогов родительского собрания
Классный   руководитель. Всем взрослым - педагогам,

родителям, администрации - необходимо понимать и осознавать проблемы, которые возникают в этот период обучения, и их причины. Об этом  мы сегодня и поговорили на собрании. В заключение разрешите вручить вам буклеты.

Для проведения собрания создала  презентацию  и буклет «Ваш ребёнок – будущий пятиклассник».