СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переходим во 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переходим во 2 класс.»

Якимова М.М.


Летние задания для будущих второклассников

Дорогие родители!

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Каждую работу оценивают только родители. Ребенок может выполнять упражнения в любом порядке! Не надо давать ребенку выполнять задания, предназначенные на несколько дней в один присест! Это важно! Начинать занятия можно со второй половины июня, дав ребятам отдохнуть от школьных будней, насладиться летом, каникулами! Исключение составляет чтение! Читать надо ежедневно, чтобы это стало хорошей привычкой! Выполнять задания следует в будние дни. В выходные ребенок просто читает и отдыхает.


Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты

  • переписывание - 5 минут

  • решение примера – 1 минута

  • решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст

  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 35 - 40 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут и решать задачи начинаем всегда с краткой записи.

Удачи!


1-я неделя

1 день _______________

дата


1.Спиши текст

Беда.

Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.

( 23 слова)

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6 - =4+1 8-1=6+ -1=8+1

+1=9-1 4 -1= +1 9-1=2 +

3. Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?











































































































































































































































































































































2 день _______________

дата

1. Реши задачу:

Маша в ромашке насчитала 10 лепестков, а в ноготке – на 4 меньше. Сколько лепестков Маша насчитала в ноготке?













































































































































































































































































































































2. Подчеркни мягкие согласные буквы в словах.

Слайд , мостик, машина, плющ, масса, чайник.



3. Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.

Есть слёзы – есть и совесть.


_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










3 день _______________

дата

1.Спиши текст

Дома.

Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. (24 слова)

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Реши примеры:

10+2= 15-5= 19-10= 11-10=

10+7= 13-3= 14-4= 15-10=

3. Реши задачу (если сможешь, запиши решение выражением!):

Первый аист поймал 2 лягушки, а другой – на 7 лягушек больше. Сколько лягушек поймали оба аиста?















































































































































































































































































































































4 день _______________

дата



1.Выпиши слова, которые состоят из двух слогов, раздели черточкой на слоги (ма-ма):

Пение, мосты, радио, майка, тунец, пирог, пряники, яма, окуни, солнце

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________




2. Вспомни правило, как проверить безударную гласную в слове?



3. Исправь ошибки:

13-4=8 13-8=5 12-5=6

13-7=6 13-9=4 12-6=6

13-5=7 13-6=8 12-8=5



4. Реши задачу:

За завтраком слон съедает 10 кг сена, а корова – 2 кг. На сколько килограммов сена меньше съедает за завтраком корова, чем слон?














































































































































































































































































































































5 день _______________

дата



1.Спиши текст

Поездка к брату.

Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.

(22 слова)

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Заполни таблицу:

число

10

13

8

11

9

14

уменьши на 5








3. Начертить 2 отрезка: длина первого – 7 см, а второй на 4 см короче. Обозначь отрезки буквами.













2-я неделя

6 день _______________

дата

1.Запиши по порядку числа от 9 до 15.





























































































2. На уроке труда дети вырезали флажки.


Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка

Саша

4 флажка

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________



3. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________
















7 день _______________

дата

1. Спиши текст

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами 2-го предложения (в тексте «Осы»).



3. Запиши цифрами числа:

тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______

шестнадцать _______

4. Обведи верные ответы:



6 + 3 = 9 10 – 5 = 4

2 + 5 = 10 8 – 3 = 5






8 день _______________

дата

1. Спиши текст

Мурзик

У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Задание

В выделенных словах текста подчеркнуть мягкие согласные.

3 .Сколько на рисунке треугольников?

Обведи верный ответ.

2 3 4


4. Реши задачу:

Мама испекла 6 пирожков с мясом и 5 пирожков с грибами. Всего съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?













































































































































































































































































































9 день _______________

дата


1.Вычисли. Запиши ответы:


5 – 3 + 4 = 8 + 2 – 4 = 4 – 2 + 4 =

4 + 2 – 3 = 10 – 4 + 1 = 7 – 7 + 4 =

2. Начерти квадрат со стороной 3 см.



















































































































































































































































































3.Спиши текст

Хитрый кот

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




10 день _______________

дата

1.Начерти три отрезка. Длина одного из них 5 см. второй такой же длины, а третий – на 3 см длиннее второго. Подпиши длину каждого отрезка.
























































































































































































2.Запиши цифрами числа:


С емнадцать

О диннадцать

Д вадцать один


3.Заполни пропуски:


1 десяток и 4 единицы – это число

В числе 20 десятка и единиц


4.Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

Гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…лбы.

Проговори это правило!

5.Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________






11 день _______________

дата

1.Спиши текст

Май

Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.

(27 слов)

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Реши примеры.

10 + 9 - 2 = 8 – 2 + 4 =

0 + 5 + 7 = 1 + 8 – 7 =


3. Реши задачу:

В холодильнике 6 яблок и столько же апельсинов. Сколько всего яблок и апельсинов в холодильнике?



















































































































































































































































































































12 день _______________

дата

1.Спиши текст

Гуси

Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)

_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Реши примеры.

16 + 1 = 15 + 1 - 8 = 8 – 4 + 9=

16 – 7 = 2 + 6 + 7 = 7 – 7 + 12 =


3. Реши задачу:

В магазин привезли 8 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин? Сколько всего тортов?














































































































































































































































































































  1. 10

    3

    6

    2

    9

    8

    4

    1

    5

    7

    3










    Дополни до 13.