СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения.»

Дата: Класс: 1-Б Предмет: Математика Урок №

Тема: Переместительное свойство сложения.

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра

Оборудование: презентация, учебник; тетрадь, телевизор, ноутбук.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Ход урока

1.Организационный этап

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нем живем.

Улыбнемся же друг другу

И урок скорей начнем.


2) Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради


Слайд № 4

- Посмотрите на экран. Какие задания можно выполнить?

- Давайте разделим эти записи на группы. Какие группы можете назвать? - Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

- Что такое выражение?

Проверка деления записей на группы на экране.

Во второй группе на экране выражения 2+4, 3+5

- Какие вы знаете знаки действий?

- Какой знак используется в данных выражениях?

- Как их можно назвать?

- Что мы можем найти?

- Как можем это сделать?

- Прочитайте выражение, запишите, найдите значение выражения.

Слайд № 5

- Составьте сумму по рисунку (улитки слева, справа).

3+5=8

5+3=8

- Что заметили?

Слайд № 6

- Сколько синих книг?

- Сколько красных книг?

- Сколько всего книг?

- Как называются числа при сложении?

Слайды № 7, 8, 9, 10

- Что произошло?

- Прочитайте сумму. (3+2)

- Как выдумаете, чему будет равно значение суммы?


Слайд № 11

- Что произошло со слагаемыми? - Изменилось ли значение суммы?

- Кто попробует сделать вывод?

Слайд № 12

- Мы сделали открытие. (похлопайте)

- Как бы вы назвали это свойство сложения? Мы переместили слагаемые. Это переместительное свойство сложения.

Слайд № 13

3. Решение учебной задачи

Слайд № 14, 15, 16, 17, 18, 19

- Давайте еще раз проверим это свойство.

- Составьте сумму. (обезьянки) Запишите.

1+3=4

3+1=4

- Какое свойство использовали?

Слайд № 20, 21, 22, 23, 24

- Дельфины.

4+3=7

3+4=7

Слайд № 25

- Домино.

4+2=6

2+4=6

- Давайте прочитаем правило в учебнике с.10.

Физминутка для глаз

4. Первичное закрепление

Прошу детей повторить формулировку переместительного свойства сложения.

Предлагаю убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях.

Учебник №

- Как удобнее найти значения сумм.

Проверка на экране

Слайд № 27

Учебник №

Составление математического рассказа по рисунку.

Слайд № 28

2+5=7

5+2=7

Какое свойство сложения применили?


7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

- Наш урок подошел к концу.

Давайте скажем: сегодня на уроке

Я понял…

я научился…

я узнал…