СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Перенос слов при письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка

Просмотр содержимого документа
«"Перенос слов при письме"»

ГАОУ КК «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»














Конспект открытого урока

по русскому языку

по теме: «Перенос слов при письме».


3 « Б » КЛАСС












Учитель начальных классов

Кононенко Анастасия Николаевна












2022 -2023 учебный год


Теме: «Перенос слов при письме».

Цель урока:

- изучить правила переноса слов при письме;

-закреплять навыки деления слов на слоги;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- обогащение словарного запаса.

Задачи урока:

обучающие: совершенствование навыка письма;

формировать умения и навыки переносить слова;

коррекционно – развивающие: развитие внимания, памяти;

развитие общей и мелкой моторики.


Оборудование:


  1. Дидактический материал.

  2. Учебник.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

  1. Чистописание.

Буква М м.

Прописывание буквы М:

    • в воздухе;

    • на ладошке;

    • в тетрадях.


  1. Повторение

Работа над делением слова на слоги.

- На прошлых уроках мы учились делить слова на слоги.

Вспомним правило, как делятся слова на слоги.

Вывод:

В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.


Учитель диктует, а дети определяют количество слогов в слове и отхлопывают ладошками.


Лу-на, слон, тра-ва, ма-ли-на, во-ро-на, лось, че-ре-па-ха, бан-ка, го-ро-ши-на, собака.


Какие из названых слов состоят из одного слога?

Слон, лось.

4. Сообщение нового материала.

- Мы научились делить слова на слоги. А для чего нам это необходимо делать?

- Представьте себе такую ситуацию. Мы пишем с вами диктант. Вы дописали до конца стоки и вот беда- слово не помещается на строчке. Что вы будите делать?

( переносить на другую строчку). Упражнение 1 стр. 34 рассказ. Прочитайте его, найдите те слова, которые не поместились на строчке. Скажите, как перенесены слова?

- мы узнали, что если слово не помещается на строчке, то их надо переносить. Разберём это на конкретных примерах.

- Как звали собаку? ЛА-ДА.

-Что с ней случилось? ЗА-БО-ЛЕ-ЛА (забо-лела, за-болела, заболе-ла)

-Что прибавило сил собаке? ЛАС-КА

Учебник стр. 34, чтение верхнего правила.

Рассмотрите картинки. Найдите картинку с одним слогом. Как узнали, что один слог? Как вы думаете можно ли перенести это слово? Почему?


Учебник стр. 34, чтение правила.

  1. Слова с одной строки на другую переносятся по слогам.

  2. Слово из одного слога не переносится. Например: кот.


  1. Физкультминутка.

Игра «Путаница»

  1. Закрепление учебного материала.

Работа над переносом слов.

Учебник стр. 35 упр.3 работаем вместе.


- Я буду называть слова, а вы будете мне говорить сколько слогов в слове.

КА – ША, МА – ШИ-НА, СО-БА-КА, СОМ.


- Проверим, что у нас получилось.

- Назовите слова, которые можно перенести: КАША, МАШИНА.

- Назовите слово, которые нельзя разделить для переноса: СОМ.

- Почему?

Самостоятельная работа (на карточках).

7. Подведение итогов.

- Что мы сегодня учились делать на уроке? (Переносит слова).

- Какое правило переноса мы должны запомнить?

1. Слова переносятся по слогам.

2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.

3. Нельзя переносит слово из одного слога.

8. Домашнее задание: стр. 35, упр.4, выучить правила.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!