СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переводной тест по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение тестовой работы

Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного     стандарта основного общего образования по математике

Просмотр содержимого документа
«Переводной тест по математике 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 16»







Рассмотрена

На заседании школьного

Методического объединения учителей

Естественно-математического цикла

Протокол №__ от __________














Контрольно-измерительные материалы

для промежуточной аттестации по математике в 8 классах

(тест)

2020-2021 учебный год











Разработала:

учитель физики Т. А. Карелина















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ


Спецификация и текст итоговой работы.


  1. Назначение тестовой работы

Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

  1. Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 12

Характеристика структуры работы

Всего в работе 12 заданий, из которых 10 заданий базового уровня (часть 1), 2 задания повышенного уровня. Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 8 заданий: в части 1 – 7 заданий, в части 2 – 1 задание. Модуль «Геометрия» содержит 4 задания: в части 1 – 3 задания, в части 2 – 1 задание.

Часть 1 предусматривает две формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом.

В части 2 нужно оформить развернутый ответ с записью решения.

Распределение заданий по частям работы


Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

10


10

с выбором ответа

с кратким ответом

Часть 2

2


4

с развернутым ответом

Итого:

12

14



  1. Проверяемые элементы содержания


Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.


Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой работе.


вопроса

Проверяемое содержание

1.1

Арифметические действия с десятичными дробями

1.2

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1.3

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1.4

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

1.5

Проценты. Решение задач на проценты.

1.6

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования

1.7

Свойства степени с целым показателем

1.8

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

1.9

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника

1.10

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника


  1. Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа будет представлена в двух вариантах.

  1. Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40 минут (1 урок).

Дополнительное оборудование не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-10) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 10 тестовых заданий первой части работы, – 10 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (11-12) обучающийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Если задание выполнено частично, порядок выполнения построения правильный или задание выполнено правильно, допускаются неточности в оформлении или негрубые ошибки обучающий получает 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 2 задания второй части работы, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей итоговой работы, – 14 баллов.

Критерии оценивания

«5» - 13-14 баллов

«4» - 10 - 12 баллов

«3» - 8 – 9 баллов

«2» - 0 – 7 баллов

Для получения за работу отметки «удовлетворительно», необходимо набрать минимум 8 тестовых баллов



Шкала оценивания работы


Количество

баллов

Оценка

13 – 14

5

10- 12

4

8 - 9

3

0 - 7

2














Итоговая работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ.

Вариант 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1–10 являются цифра, число.

При выполнении заданий 2, 3, , 7, 10, запишите номер правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.



  1. Найдите значение выражения: 2,4 + 0,241,2

  2.  В таб­ли­це приведены нор­ма­ти­вы по бегу на 30 мет­ров для уча­щих­ся 9-х классов.

 


Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время, секунды

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Какую от­мет­ку получит девочка, про­бе­жав­шая эту ди­стан­цию за 5,36 секунды?

1) Отметка «5».

2) Отметка «4».

3) Отметка «3».

4) Норматив не выполнен.

  1. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния  .

1) 360

2) 

3)  

4)  


  1. Решите уравнение   .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.


Ответ:____________________


  1. Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

Ответ:____________________


 

  1. Упростите выражение    и найдите его значение при  . В ответ запишите полученное число.


Ответ:____________________


  1. Вычислите: 

1)-49;

2)  49;

3)  ;

4)  .



  1. По­жар­ную лест­ни­цу дли­ной 13 м при­ста­ви­ли к окну пя­то­го этажа дома. Ниж­ний конец лест­ни­цы от­сто­ит от стены на 5 м.

На какой вы­со­те рас­по­ло­же­но окно? Ответ дайте в мет­рах


Ответ:____________________



  1. Найдите боль­ший угол рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции ABCD, если диа­го­наль AC об­ра­зу­ет с ос­но­ва­ни­ем AD и бо­ко­вой сто­ро­ной AB углы,

рав­ные 30° и 45° соответственно.



Ответ:____________________






  1. Укажите номера верных утверждений. 

1) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.

2) Сумма смежных углов равна 180°.

3) Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой. 

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.


Часть 2


При выполнении заданий 11–12 запишите решение и ответ.



11. Упростите выражение



12. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.
























ВАРИАНТ 2

Часть 1

Ответами к заданиям 1–10 являются цифра, число.

При выполнении заданий 2, 3, , 7, 10, запишите номер правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной..



1.  Найдите значение выражения:

2. В таб­ли­це при­ве­де­ны раз­ме­ры штра­фов за пре­вы­ше­ние мак­си­маль­ной разрешённой скорости, за­фик­си­ро­ван­ное с по­мо­щью средств ав­то­ма­ти­че­ской фиксации, уста­нов­лен­ных на тер­ри­то­рии Рос­сии на 1 ян­ва­ря 2013 года.

 

Превышение скорости, км/ч

11 − 20

21 − 40

41 − 60

61 и более

Размер штрафа, руб.

100

300

1000

2500

 

Какой штраф дол­жен за­пла­тить вла­де­лец автомобиля, за­фик­си­ро­ван­ная ско­рость ко­то­ро­го со­ста­ви­ла 175 км/ч на участ­ке до­ро­ги с мак­си­маль­ной разрешённой ско­ро­стью 110 км/ч?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

1) 100 рублей 2) 300 рублей 3) 1000 рублей 4) 2500 рублей


3. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния:   .

1) 

2) 

3) 

4) 90

 

4. Решите уравнение:  -21.


Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.


Ответ:____________________


5. Чайник, который стоил 800 рублей, продаётся с 5%-й скидкой. При покупке этого чайника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?


Ответ:____________________


6. Упростите выражение    и найдите его значение при  .

Ответ:____________________


7. Вычислите: 

 

Варианты ответа:

1)  2) -8 3) 8 4) 


8. Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 15 м от земли. Рас­сто­я­ние от ос­но­ва­ния флаг­што­ка до места креп­ле­ния троса на земле равно 8 м. Най­ди­те длину троса.


Ответ:____________________


9. Сумма двух углов рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции равна 140°. Най­ди­те боль­ший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.


Ответ:____________________


10. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.

 

1) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.

2) Диагонали прямоугольника равны.

3) У любой трапеции боковые стороны равны.



Часть 2

При выполнении заданий 11–12 запишите решение и ответ.


11. Упростите выражение


12. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 1. Найдите высоту ромба.