МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 16»
Рассмотрена
На заседании школьного
Методического объединения учителей
Естественно-математического цикла
Протокол №__ от __________
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации по математике в 8 классах
(тест)
2020-2021 учебный год
Разработала:
учитель физики Т. А. Карелина
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ
Спецификация и текст итоговой работы.
Назначение тестовой работы
Назначение итоговой работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе – 12
Характеристика структуры работы
Всего в работе 12 заданий, из которых 10 заданий базового уровня (часть 1), 2 задания повышенного уровня. Работа состоит из двух модулей «Алгебра» и «Геометрия». Модуль «Алгебра» содержит 8 заданий: в части 1 – 7 заданий, в части 2 – 1 задание. Модуль «Геометрия» содержит 4 задания: в части 1 – 3 задания, в части 2 – 1 задание.
Часть 1 предусматривает две формы ответа:
с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом.
В части 2 нужно оформить развернутый ответ с записью решения.
Распределение заданий по частям работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Типы заданий |
Часть 1 | 10 | 10 | с выбором ответа с кратким ответом |
Часть 2 | 2 | 4 | с развернутым ответом |
Итого: | 12 | 14 | |
Проверяемые элементы содержания
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой работе.
№ вопроса | Проверяемое содержание |
1.1 | Арифметические действия с десятичными дробями |
1.2 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
1.3 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
1.4 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения |
1.5 | Проценты. Решение задач на проценты. |
1.6 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования |
1.7 | Свойства степени с целым показателем |
1.8 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора |
1.9 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника |
1.10 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
Необходимое количество вариантов КИМ
Итоговая работа будет представлена в двух вариантах.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут (1 урок).
Дополнительное оборудование не требуется.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-10) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 10 тестовых заданий первой части работы, – 10 баллов.
За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (11-12) обучающийся получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Если задание выполнено частично, порядок выполнения построения правильный или задание выполнено правильно, допускаются неточности в оформлении или негрубые ошибки обучающий получает 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 2 задания второй части работы, – 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей итоговой работы, – 14 баллов.
Критерии оценивания
«5» - 13-14 баллов
«4» - 10 - 12 баллов
«3» - 8 – 9 баллов
«2» - 0 – 7 баллов
Для получения за работу отметки «удовлетворительно», необходимо набрать минимум 8 тестовых баллов
Шкала оценивания работы
Количество баллов | Оценка |
13 – 14 | 5 |
10- 12 | 4 |
8 - 9 | 3 |
0 - 7 | 2 |
Итоговая работа по математике в 8 классе в форме ОГЭ.
Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1–10 являются цифра, число. При выполнении заданий 2, 3, , 7, 10, запишите номер правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной. |
Найдите значение выражения: 2,4 + 0,241,2
В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
| Мальчики | Девочки |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Время, секунды | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?
1) Отметка «5».
2) Отметка «4».
3) Отметка «3».
4) Норматив не выполнен.
Найдите значение выражения
.
1) 360
2)
3)
4)
Решите уравнение
.
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Ответ:____________________
Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Ответ:____________________
Упростите выражение
и найдите его значение при
. В ответ запишите полученное число.
Ответ:____________________
Вычислите:
1)-49;
2) 49;
3)
;
4)
.
Пожарную лестницу длиной 13 м приставили к окну пятого этажа дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м.
На какой высоте расположено окно? Ответ дайте в метрах
Ответ:____________________
Найдите больший угол равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной AB углы,
равные 30° и 45° соответственно.
Ответ:____________________
Укажите номера верных утверждений.
1) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.
2) Сумма смежных углов равна 180°.
3) Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Часть 2
При выполнении заданий 11–12 запишите решение и ответ.
11. Упростите выражение
12. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1–10 являются цифра, число. При выполнении заданий 2, 3, , 7, 10, запишите номер правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.. |
1. Найдите значение выражения:
2. В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России на 1 января 2013 года.
Превышение скорости, км/ч | 11 − 20 | 21 − 40 | 41 − 60 | 61 и более |
Размер штрафа, руб. | 100 | 300 | 1000 | 2500 |
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 175 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 110 км/ч?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 100 рублей 2) 300 рублей 3) 1000 рублей 4) 2500 рублей
3. Найдите значение выражения:
.
1)
2)
3)
4) 90
4. Решите уравнение:
-21.
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Ответ:____________________
5. Чайник, который стоил 800 рублей, продаётся с 5%-й скидкой. При покупке этого чайника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Ответ:____________________
6. Упростите выражение
и найдите его значение при
.
Ответ:____________________
7. Вычислите:
Варианты ответа:
1)
2) -8 3) 8 4)
8. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса.
Ответ:____________________
9. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 140°. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
10. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.
1) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
2) Диагонали прямоугольника равны.
3) У любой трапеции боковые стороны равны.
Часть 2
При выполнении заданий 11–12 запишите решение и ответ.
11. Упростите выражение
12. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 1. Найдите высоту ромба.