Предмет:
Дата проведения:
Специальность:
Преподаватель:
Группа:
Тема раздела:
Тема урока: «Перпендикуляр и наклонная»
Цели урока:
Образовательные – ввести понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной и проекции; рассмотреть свойства наклонных; показать применение этих свойств при решении задачи; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентации;
Развивающие – способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;
Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, умению четко организовывать работу.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный
Формы обучения: коллективная, индивидуальная
Оборудование: (раздаточный материал).
Содержание урока:
План урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Постановка цели урока. (1 мин).
- Повторение (4 мин).
- Изучение нового материала (15 мин).
- Закрепление изученного материала (20 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
- Подведение итогов (2 мин).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня мы познакомимся с понятиями перпендикуляра, наклонной и проекции.
2. Постановка цели урока.
Запишите тему урока: «Перпендикуляр и наклонная». А скажите, исходя из темы урока, какова цель сегодняшнего занятия?
Итак, цель нашего урока – познакомиться, что такое перпендикуляр, наклонная.
3. Повторение
- Каким может быть взаимное расположение прямых в пространстве?
- Какие две прямые называются параллельными в пространстве?
- Дать определение скрещивающихся прямых.
- Дать определение перпендикулярных прямых в пространстве.
- Сформулируйте определение прямой перпендикулярной плоскости.
- Сформулируйте свойства перпендикулярности прямой и плоскости.
-
4. Изучение нового материала.
- Рассмотрим плоскость α и точку А, не лежащую в этой плоскости. Проведем через точку А прямую, перпендикулярную к плоскости α, и обозначим буквой Н точку пересечения этой прямой с плоскостью α. Отрезок АН называется перпендикуляром, проведенным из точки А к плоскости α, а точка Н – основанием перпендикуляра. Отметим в плоскости α какую-нибудь точку М, отличную от Н, и проведём отрезок АМ. Он называется наклонной,, проведенной из точки А к плоскости α, а точка
М – основанием наклонной. Отрезок НМ называется проекцией наклонной на плоскость α.
Перпендикуляр, проведенный из данной точки к плоскости, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой плоскости. Длина перпендикуляра, проведенного из точки А к плоскости α, называется расстоянием от точки А до плоскости α.
Замечания:
- Расстоянием между параллельными плоскостями называется расстояние от произвольной точки одной из параллельных плоскостей до другой плоскости.
- Расстоянием между прямой и параллельной ей плоскостью является расстояние от произвольной точки прямой до плоскости.
- Расстоянием между скрещивающимися прямыми называется расстояние между одной из скрещивающихся прямых плоскостью, проходящей через другую прямую параллельно первой
5. Закрепление изученного материала.
Задача. Через вершину В квадрата АВСD проведена прямая BF, перпендикулярная к его плоскости. Найдите расстояние от точки F до верин квадрата, если BF=8дм, АВ=4дм
Ответ:
Решаем задания №14. №15 стр265 (Погорелов Л.С. «Геометрия» 10-11 класс).