«Зимний пейзаж» (5.12-9.12) | 5.12 1. 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Зимушка-зима». Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. 2. 9.45-10.05 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) | 6.12 1. 9.00-9.20 Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 13. Тема: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. (Колесникова с 40) Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. 9.45-10.05 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 3. 15.50-16.10 Кружок (по плану рук кружка) | 7.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность Тема: «Зима» Задачи: обучающая: обобщить знания детей о зиме как времени года, определять времена года, тренировать навыки работы с бумагой, с ножницами; развивающая: развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, учить выделять главное, развивать коммуникативные навыки; воспитательная: вызвать интерес к обучению, учить доброжелательному отношению к окружающим, побуждать к активности. 3. 15.50-16.10 Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Зимушка-зима» Задачи: Образовательная: уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей; совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивающие: развивать мышление, связанную речь, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. | 8.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (По плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность (ФЭМП) (И.А.Помораева, В.А.Позина средняя группа с 21) Тема: «Занятие 1» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче; познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | 9.12 1. 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 2. 9.30-9.50 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: знакомство с зимним временем года; учить рисовать дерево; знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями, устанавливать связи и закономерности в природе; развивать интерес к пейзажной живописи; развивать эстетические оценки и суждения и творческое воображение. |
««Дикие животные и птицы»» (12.12-15.12) | 12.12 1. 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Дикие животные» Задачи: систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе. расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами; упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже; упражнять в подборе глаголов в разных временных формах; способствовать практическому овладению простыми предлогами; совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений; развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом) развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения; развивать мелкую моторику развивать интонационную выразительность речи воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи, воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать любознательность; формировать навыки самооценки. 2. 9.45-10.05 Двигательная деятельность (физическая культура) По плану физ инструктора) | 13.12 1. 9.00-9.20 Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 14 Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо». (Е.В.Колесникова с 42) Задачи: закрепить знания о числе и цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо); формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. 9.45-10.05 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 3. 15.50-16.10 Кружок (по плану рук кружка) | 14.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность Тема: «В мире диких животных» Задачи: Образовательные задачи: Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются, их среде обитания. Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, зрительное восприятие и внимание. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. 3. 15.50-16.10 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Царство диких животных» Задачи: Закрепить знания детей о диких животных. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные задачи: расширять знания детей о диких животных; закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру; совершенствовать умение работать с ножницами. Развивающие задачи: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь; развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость; прививать доброжелательное отношение к окружающей природе; воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки. | 15.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность (КМД) Тема: «Мосты» (Л.В.Куцакова средняя группа, с 45) Задачи: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов,; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме. Цвету, комбинировать их; познакомит детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | 16.12 1. 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 2. 9.30-9.50 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Дикие животные». Задачи: Расширение представлений о диких животных. Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных. Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения. Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы. |
«Миром правит доброта» (19.12-23.12) | 19.12 1. 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Путешествие в страну добра» Задачи: углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-puteshestvie-v-stranu-dobra-v-srednei-grupe.html 2. 9.45-10.05 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) | 20.12 1. 9.00-9.20 Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 15 Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко». (Е.В.Колесникова с 43) Задачи: учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношения между числами (3—4); учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственные представления (далеко, близко); закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. 9.45-10.05 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 3. 15.50-16.10 Кружок (по плану рук кружка) | 21.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность Тема: «В мире доброты» Задачи: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; учить детей выразительности речи через ответы на вопросы. https://www.maam.ru/detskijsad/tema-mirom-pravit-dobrota-nod-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-mire-dobroty.html 3. 15.50-16.10 Изобразительная деятельность (ручной труд) Тема: «Цветок добра» Задачи: вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка близким и окружающим. Образовательные: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя; совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом; учить отмерять яркую ленту по шаблону или 10 см, аккуратно отрезать нужную длину; развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контору (серединка цветка, аккуратно наклеивать лепестки, предварительно собрать изображение на основе (бумажная тарелка); развивать чувство цвета, композиции, фантазию, воображение; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности; воспитывать потребность радовать близких и окружающих подарками, сделанных своими руками. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-osvoeniyu-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-razdel-ruchnoi-trud.html | 22.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность (ФЭМП) (И.А.Помораева, В.А.Позина средняя группа с 23) Тема: «Занятие 2» Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | 23.12 1. 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 2. 9.30-9.50 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «В мире добра, чудес и волшебства» Задачи: формирование элементарных представлений по цветоведению («тёплые» и «холодные» цвета).Учить детей нетрадиционной технике рисования: оттиск ладошки, рисование ватными палочками. Совершенствовать технические навыки и умения. Учить создавать образ сказочной птицы. Дать начальные представления о центрах народного творчества: Дымково, Гжель, Хохлома. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. Вызвать благоприятный эмоциональный настрой, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать эстетический вкус. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-izo-v-srednei-grupe.html |
«Новый год у ворот» (26.12-30.12) | 26.12 1. 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Новогодний праздник» Задачи: Образовательная: -упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным; - обогащать словарный запас; Развивающая: - развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и - развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление. Воспитывающая: - воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы; -воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. 2. 9.45-10.05 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) | 27.12 1. 9.00-9.20 Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие 16 Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень)». (Е.В.Колесникова с 45) Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). 2. 9.45-10.05 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 3. 15.50-16.10 Кружок (по плану рук кружка) | 28.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность Тема: Новогодний калейдоскоп» Задачи: Формировать представление детей о новогодних праздниках , создание сказочного, магического настроения; продолжать формировать представления детей о новом годе и рождестве; обобщить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; систематизировать знания детей о временах года и зимних месяцах; продолжать учить отгадывать загадки; обеспечить знакомство детей с новыми техниками работы с бумагой; создание предпосылок формирования практических и умственных действий; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; помочь детям получить эстетическое наслаждение от рассматривания репродукций картин и иллюстраций на зимнюю тематику; развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию. 3. 15.50-16.10 Изобразительная Деятельность (аппликация) Тема: «Новогодняя открытка» Задачи: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие. | 29.12 1. 9.00-9.20 Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ инструктора) 2. 9.30-9.50 Познавательная деятельность (КМД) (Л.В.Куцакова средняя группа, с 49) Тема: «Корабли» Задачи: дат детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоском моделировании. В составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | 30.12 1. 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя) 2. 9.30-9.50 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Новогодняя открытка» Задачи: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком. |