СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование Декабрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Декабрь»


Декабрь



Тема недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Зимний пейзаж»

(5.12-9.12)

5.12

1. 9.00-9.20

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Зимушка-зима».

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.


2. 9.45-10.05

Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану физ инструктора)

6.12

1. 9.00-9.20

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие 13.

Тема: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый ма­ленький. Развитие внимания. (Колесникова с 40)

Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


2. 9.45-10.05

Музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)


3. 15.50-16.10

Кружок

(по плану рук кружка)

7.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану физ инструктора)


2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность

Тема: «Зима»

Задачи:

обучающая: обобщить знания детей о зиме как времени года, определять времена года, тренировать навыки работы с бумагой, с ножницами;

развивающая: развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, учить выделять главное, развивать коммуникативные навыки;

воспитательная: вызвать интерес к обучению, учить доброжелательному отношению к окружающим, побуждать к активности.


3. 15.50-16.10

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи: Образовательная: уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей; совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие: развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.


8.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

(По плану физ инструктора)

2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность (ФЭМП)

(И.А.Помораева, В.А.Позина средняя группа с 21)

Тема: «Занятие 1»

Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче; познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.



9.12

1. 9.00-9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)


2. 9.30-9.50

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Задачи: знакомство с зимним временем года;

учить рисовать дерево; знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными

изменениями, устанавливать связи и закономерности в природе;

развивать интерес к пейзажной живописи;

развивать эстетические оценки и суждения и творческое воображение.


««Дикие животные и птицы»»

(12.12-15.12)

12.12

1. 9.00-9.20

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Дикие животные»

Задачи: систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом)

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать мелкую моторику

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.




2. 9.45-10.05

Двигательная деятельность (физическая культура) По плану физ инструктора)

13.12

1. 9.00-9.20

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие 14

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо».

(Е.В.Колесникова с 42)

Задачи: закрепить знания о числе и цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количе­ством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треуголь­ник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение пред­мета относительно себя (влево, вправо); формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нить ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


2. 9.45-10.05

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)


3. 15.50-16.10

Кружок (по плану рук кружка)

14.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность

Тема: «В мире диких животных»

Задачи: Образовательные задачи: Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются, их среде обитания.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

3. 15.50-16.10

Изобразительная

деятельность (аппликация)

Тема: «Царство диких животных»

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи: расширять знания детей о диких животных; закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру; совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь; развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость; прививать доброжелательное отношение к окружающей природе; воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

15.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ инструктора)

2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность (КМД)

Тема: «Мосты»

(Л.В.Куцакова средняя группа, с 45)

Задачи: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов,; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме. Цвету, комбинировать их; познакомит детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.



16.12

1. 9.00-9.20

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)


2. 9.30-9.50

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дикие животные».

Задачи: Расширение представлений о диких животных.

Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.



«Миром правит доброта»

(19.12-23.12)

19.12

1. 9.00-9.20

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Путешествие в страну добра»

Задачи: углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-puteshestvie-v-stranu-dobra-v-srednei-grupe.html


2. 9.45-10.05

Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)






20.12

1. 9.00-9.20

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие 15

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко».

(Е.В.Колесникова с 43)

Задачи: учить считать по образцу и названному числу; учить понимать отношения между числами (3—4); учить отгадывать загадки, в которых присутствуют чис­ла; учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать пространственные представления (далеко, близко); закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;формировать навык самоконтроля и самооценки.



2. 9.45-10.05

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)


3. 15.50-16.10

Кружок (по плану рук кружка)


21.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность

Тема: «В мире доброты»

Задачи: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

учить детей выразительности речи через ответы на вопросы.

https://www.maam.ru/detskijsad/tema-mirom-pravit-dobrota-nod-dlja-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-mire-dobroty.html

3. 15.50-16.10

Изобразительная

деятельность (ручной труд)

Тема: «Цветок добра»

Задачи: вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка близким и окружающим. Образовательные: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя; совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом; учить отмерять яркую ленту по шаблону или 10 см, аккуратно отрезать нужную длину; развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контору (серединка цветка, аккуратно наклеивать лепестки, предварительно собрать изображение на основе (бумажная тарелка); развивать чувство цвета, композиции, фантазию, воображение; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности; воспитывать потребность радовать близких и окружающих подарками, сделанных своими руками.

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-osvoeniyu-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-razdel-ruchnoi-trud.html


22.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ инструктора)

2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность (ФЭМП)

(И.А.Помораева, В.А.Позина средняя группа с 23)

Тема: «Занятие 2»

Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.


23.12

1. 9.00-9.20

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)


2. 9.30-9.50

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «В мире добра, чудес и волшебства»

Задачи: формирование элементарных представлений по цветоведению («тёплые» и «холодные» цвета).Учить детей нетрадиционной технике рисования: оттиск ладошки, рисование ватными палочками. Совершенствовать технические навыки и умения. Учить создавать образ сказочной птицы. Дать начальные представления о центрах народного творчества: Дымково, Гжель, Хохлома. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. Вызвать благоприятный эмоциональный настрой, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать эстетический вкус.

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-izo-v-srednei-grupe.html


«Новый год у ворот»

(26.12-30.12)

26.12

1. 9.00-9.20

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Новогодний праздник»

Задачи: Образовательная:

-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;

- обогащать словарный запас;

Развивающая:

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и

- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающая:

- воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.


2. 9.45-10.05

Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)




27.12

1. 9.00-9.20

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие 16

Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень)».

(Е.В.Колесникова с 45)

Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отноше­ниях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).


2. 9.45-10.05

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)


3. 15.50-16.10

Кружок (по плану рук кружка)



28.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность

Тема: Новогодний калейдоскоп»

Задачи: Формировать представление детей о новогодних праздниках , создание сказочного, магического настроения; продолжать формировать представления детей о новом годе и рождестве; обобщить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; систематизировать знания детей о временах года и зимних месяцах; продолжать учить отгадывать загадки; обеспечить знакомство детей с новыми техниками работы с бумагой; создание предпосылок формирования практических и умственных действий; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; помочь детям получить эстетическое наслаждение от рассматривания репродукций картин и иллюстраций на зимнюю тематику; развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.


3. 15.50-16.10

Изобразительная

Деятельность (аппликация)

Тема: «Новогодняя открытка»

Задачи: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.


29.12

1. 9.00-9.20

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ инструктора)

2. 9.30-9.50

Познавательная деятельность (КМД)

(Л.В.Куцакова средняя группа, с 49)

Тема: «Корабли»

Задачи: дат детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоском моделировании. В составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.


30.12

1. 9.00-9.20

Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)


2. 9.30-9.50

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Новогодняя открытка»

Задачи: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!