№ | ТЕМА НЕДЕЛИ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя | «Дорожная азбука (ПДД)» | Мы - воспитанники старшей группы Занятие №1 В.В. Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №1) | Продолжать знакомить с речью, как средством общения, поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Закрепить правила дорожного движения, (правила перехода через дорогу). Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать творческую самостоятельность ОГ- Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». |
2 неделя | «Здравствуй, Осень!» | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Занятие № 5 (сентябрь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №2) | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). |
3 неделя | «Осенние изменения в природе» | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие № 6 (сентябрь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №3) | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). |
4 неделя | «Лес. Правила поведения в природе» | Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Занятие № 3(сентябрь)В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №4) | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». Познакомить детей с творчеством писателя Ольги Иеронимовны Капицы. |
| ОКТЯБРЬ |
1 неделя | «Я вырасту здоровым!» (Витамины фрукты, овощи) | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» (Сбор урожая) и составление рассказов по ней Занятие № 7 (сентябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №5) | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Формировать у детей понятие о здоровье и здоровом образе жизни. |
2 неделя | «Я вырасту здоровым!» (Витамины фрукты, овощи) | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. Занятие № 7 (октябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №6) | Закреплять правильное произношение согласных звуков с- ц. Развивать фонематический слух: совершенствовать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. |
3 неделя | «Птицы в природе» | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Занятие №6(октябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №7) | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. |
4 неделя | «Домашние птицы» | Обучение рассказыванию. Занятие № 3(октябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №8) | Знакомить детей с алгоритмом составления рассказа - описания по плану. Развивать монологическую форму речи. Воспитывать желание рассказывать о своей игрушке. |
| НОЯБРЬ |
1 неделя | «Дикие и домашние животные» | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Занятие № 1(октябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №9) | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям |
2 неделя | «Мои город. Моя Семья» | Звуковая культура речи: работа со звуками ж - ш Занятие № 4 (ноябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №10) | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж - ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж- ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. |
3 неделя | «Будь осторожен!» (ОБЖ) | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Занятие № 1(ноябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №11) | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома. Обучать видеть потенциальные опасности вокруг себя, научить тому, как их избежать. Воспитывать любовь к природе родного города, края. |
4 неделя | «День матери» | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Занятие № 8 (ноябрь) В.В Гербова. II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №12 | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Формировать связную речь, зрительную память, мышление. |
| ДЕКАБРЬ |
1 неделя | «День инвалидов» | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Занятие № 7 (ноябрь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №13) | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Развивать интерес к произведениям познавательного характера. |
2 неделя | «Зима. Сезонные изменения в природе» | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие № 5 (декабрь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №14 | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (волшебные сказки) |
3 неделя | «Зимняя дорога (ПДД)» | Дидактические игры со словами Занятие № 7 (ноябрь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №15) | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Закрепить правила дорожного движения в зимний период времени |
4 неделя | «Новогодние праздники» | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку...» Занятие № 7 (декабрь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №16) | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» |
| ЯНВАРЬ |
2 неделя | «Зимние забавы» | Беседа на тему: «Я мечтал...» Дидактическая игра «Подбери рифму» Занятие № 1 (январь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №17) | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. |
3 неделя | «Зимние забавы» | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Занятие № 2 (январь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №18) | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
4 неделя | «Опыты и эксперименты» | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Занятие № 3 (январь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №19) | Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. |
5 неделя | «Труд взрослых. Профессии» | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Занятие № 7(январь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №20) | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). |
| ФЕВРАЛЬ |
1 неделя | «Всё о свойствах предметов» | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Занятие № 8(январь) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №21) | Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. |
2 неделя | «Транспорт» | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Занятие № 2(февраль) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №22) | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. |
3 неделя | «Защитники отечества» | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Занятие № 1(февраль) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №23) | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. |
4 неделя | «Народная культура и традиции» | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Занятие № 6(февраль) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №24) | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. |
| МАРТ |
1 неделя | «Мамин праздник!» | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Занятие № 1(март) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №25) | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. |
2 неделя | «Моя страна. Моя планета» | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем...» Занятие № 3(март) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №26) | Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. |
3 неделя | «Творчество писателей» | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Занятие № 6 (март) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №27) | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. |
4 неделя | «Театральное неделя» | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Занятие № 3(февраль) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №28) | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). |
| АПРЕЛЬ |
1 неделя | «Неделя здоровья» | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Занятие № 2(апрель) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №29) | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. |
2 неделя | «День космонавтики» | Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Занятие № 5(апрель) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №30) | Продолжать учить детей пересказывать. |
3 неделя | «Весна. Сезонные изменения в природе» | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...» Занятие № 4(апрель) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №31) | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...». |
4 неделя | «Вместе защитим наших детей» | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Занятие № 8(апрель) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №32) | Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». |
| МАЙ |
1 неделя | «День победы!» | Обучение рассказыванию по картинкам Занятие № 2(май) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №33) | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
2 неделя | «Безопасная дорога! (ПДД)» | «Безопасность на дороге» (Интернет – ресурс Приложение №1) II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №34) | Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. |
3 неделя | «Экологическая неделя» | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения Занятие № 3(май) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №35) | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. |
4 неделя | «Здравствуй лето!» | Дидактические игры со ловами. Чтение небылиц. Занятие № 7(апрель) В.В Гербова II часть ОГ (О.Г. Варенцова занятие №36) | Активизировать словарь детей. |