СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен материал по перспективному планированию по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе»

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность «Экспериментальная деятельность»

в группе детей 3-4 лет


Месяц

п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Материал и оборудование

Объект

Тема образовательной ситуации

Цель опытно-исследовательской  деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Период с 01.09.23-8.09.23 тема: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» (первая неделя)

Сентябрь

4.09.23


1 (1)

Вода

Узнаем, какая вода.

Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.


Беседа.

Проведение эксперимента.

Д/игра «Кому нужна вода?»

Игрушка медведя

Стаканчики с водой,краски,камушки,сахар,соль,лимон.

Период с 11.09.23-15.09.23 тема: «Осень» (вторая неделя)

Сентябрь

11.09.23

2 (2)

Цвет

Веселые краски

Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.

Беседа.

Проведение эксперимента.

П/игра «Найди свой дом»

цветные краски, листы белой бумаги, картинки с изображением красной морковки, черного зайчика, синей елочки с красной ножкой, синие тучи и солнышко, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Период с 18.09.23-22.09.23 тема: «Осень» (третья неделя)

Сентябрь

18.09.23

3 (3)

Тепло

та

Горячо – холодно.

Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.


Игра - «Чудесный мешочек»

Игровая ситуация по стих.А.Барто « Девочка чумазая»

Игра – эксперимент «Горячо или холодно»


Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

 Физкультминутка 

Стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые,  «чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце), брызгалка,

Период с 25.09.23-29.09.23 тема: «Осень» (четвёртая неделя)

Сентябрь

25.09.23

4 (4)

Воздух

Поиск воздуха


Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Способность расширению знаний о воздухе.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».


Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Период с 02.10.23- 06.10.23 Тема « Я и моя семья» (первая неделя)

Октябрь


2.10.23



5 (1)

Вода

Окрашивание воды

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Упражнять в четком произношении звуков.

Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Беседа.

Проведение эксперимента.

П/игра «Прятки».


Игра «Цветная водичка»

Игра «Спрячь игрушку».

Игра «Перелей водичку»


Игрушка (по выбору детей), мелкие игрушки из киндер- сюрпризов, гуашь, стаканы, тряпочки; водные раскраски.

Период с 09.10.23- 13.10.23 Тема « Я и моя семья» (вторая неделя)

Октябрь

09.10.23



6 (2)

Воздух

Что в пакете?

Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы.

Что в пакете?

Беседа.

Проведение эксперимента.

Дыхательная гимнастика

«Горячий чай»

полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушный шарик.

Период с 16.10.23-20.10.23 тема Мой дом, мой город» (третья неделя)

Октябрь

16.10.23


7 (3)

Песок, глина

Мы – волшебники.

Познакомить  детей с песком и глиной.

Беседа.

Поисковый этап

Проведение эксперимента.

Рассмотреть картины предметы из глины.

Физкультминутка:

Речевая игра с движением про зайчика

Пальчиковая игра

Дидактическая игра «Подбери картинку»


Игрушка – персонаж, два пакета с песком и глиной, 2 подноса, предметные картинки с изображением изделий из глины и песка, подбор разнообразных предметов из глины (посуда, глиняные игрушки, лупы на каждого ребенка, лейка с водой, лопатка,

Период с 23.10.23-31.10.23 тема «Мой дом, мой город» (четвёртая неделя)

Октябрь

23.10.23


8 (4)

Бумага,

вода

Живая рыбка

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

учить детей растворять вещества в воде, самостоятельно делать выводы

Беседа

Проведение эксперимента.

П-игра « По кругу»

Таз с водой, бумага, камень.Атрибут к эксперименту(рыбки)

Игрушка ката Леопольда.


Период с 30.10.23-31.10.23 тема «Мой дом, мой город» (пятая неделя)

Октябрь

30.10.23

9 (5)

Воздух

Поиск воздуха


Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Способность расширению знаний о воздухе.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».


Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Период с 13.11.23-17.11.23 тема «Мой дом, мой город» (вторая неделя)

Ноябрь

13.11.23

10 (1)

Вода

Волшебница Вода

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).


Беседа

Проведение эксперимента.

П-и «Солнышко и дождик».

Мольберт, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.

Период с 20.11.23-24.11.23 тема «Новогодний праздник» (третья неделя)

Ноябрь

20.11.23

11 (2)

Бумага

Свойство и качество бумаги


Знакомство со свойствами бумаги.

Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.


Рассматривание предметов изготовленных из бумаги.

Проведение эксперимента.

Физминутка под музыку «Снежинки»

Сюрпризный момент


Бумага разного качества и вида, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, предметы из бумаги, цветные салфетки, , магнитофон, сундучок.

Период с 27.11.23-30.12.23 тема « Новогодний праздник» (четвёртая неделя)

Ноябрь

27.11.23

12 (3)

Вода

Куда исчезла вода

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; обратить внимание людей на то, что вода – жидкая, может течь.


Беседа.

Проведение эксперимента.

п/игра «Ручеек»

Персонаж Винни-Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеенка, тазик, чайник, чашки, угощение, аудиозапись «журчание ручья», магнитофон.

Предварительная работа: экспериментирование с водой; чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек; прослушивание «песни ручья, дождя, моря» в аудиозаписи.

Период с 01.12.23-08.12.23 тема «Новогодний праздник» (первая неделя)

Декабрь

04.12.23

13 (1)

Вода

Всем нужна вода!

Познакомить с тем, в каком виде вода существует, с разными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу, формировать начало экологической культуры

Беседа

Проведение экспериментов

Физминутка «Снежинки.»

Полив цветов

поднос, фартуки,нарукавники,ведерко,тарелки,стаканы из пластмассы,лейки,аудизапись песни : снег-снежок


Период с 11.12.23-15.12.23 тема «Новогодний праздник» (вторая неделя)

Декабрь

11.12.23

14 (2)

Вода и предметы

Тонут-не тонут, плавают.


Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

Рассматривание предметов, из каких материалов они изготовлены.

Проведение эксперимента.

Физ.минутка «Кошка лапки протянула»

Кукла Катя, резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой.

Период с 18.12.23-22.12.23 тема «Новогодний праздник» (третья неделя)

Декабрь

18.12.23

15 (3)

Вода и мыло

Волшебные пузыри


Формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух (резиновые игрушки).

Познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;


Беседа.

Проведение эксперимента.


Кукла Маша

Емкости для воды (тазики, баночки, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель, полотенца для рук на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка.

Период с 25.12.23-29.12.23 тема «Новогодний праздник» (четвёртая неделя)

Декабрь

25.12.23

16 (4)

Вода

Изменение объема жидкости

Выявить изменения объема жидкости при замерзании.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Хороводная игра «Снежинки»

Две бутылки и вода.

Период с 15.01.24-19.01.24 тема «Зима» (вторая неделя)

Январь

15.01.24

17 (1)

Вода

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

Рассматривание картинок «Зима»

Проведение эксперимента.

П\игра «Дед мороз».


Стаканчики, формочки, краска, ниточки.

Период с 22.01.24-26.01.24 тема «Зима» (третья неделя)

Январь

22.01.24

18 (2)

Вода

Куда девается вода.

Выяснить процесс испарения воды.

Беседа.

Проведение эксперимента.

П/игра «Тепло-холодно»

( дети по хлопку холодно присаживаются, тепло прыгают)

Гуашь, емкость с водой.

Период с 29.01.24-31.01.24 тема «Зима» (четвертая неделя)

Январь

29.01.24

19 (3)

Вода, лед, снег.

Какие свойства?

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Беседа.

Проведение эксперимента.

П/игра «Заморожу»

Емкости с водой, льдом, снегом.

Период с 01.02.24-09.02.24 тема «День защитника Отечества» (первая неделя)

Февраль

5.02.24

20 (1)

Вода, молоко, сок

Замерзание жидкостей

Познакомить с различными жидкостями , выявить различие в процессах замерзания разных жидкостей.

Беседа.

Проведение эксперимента.

П/игра «Заморожу»

Емкости, различные жидкости.


Период с 12.02.24-16.02.24 тема «День защитника Отечества» (вторая неделя)

Февраль

12.02.24

21 (2)

Вода, молоко, сок

Замерзание жидкостей

Познакомить с различными жидкостями , выявить различие в процессах замерзания разных жидкостей.

Беседа.

Проведение эксперимента.

П/игра «Заморожу»

Емкости, различные жидкости.


Период с 19.02.24-22.02.24 тема «День защитника Отечества» (третья неделя)

Февраль

19.02.24

22 (3)

Вода и снег

Взаимодействие воды

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды-твердым и жидким.

Беседа по картинкам.

Проведение эксперимента.

п\игра «Снежки»

Вода, емкость для воды, снег.

Период с 26.02.24-29.02.24 тема «День защитника Отечества» (четвертая неделя)

Февраль

26.02.24

23 (4)

Вода,

фасоль

Нужна ли растениям вода?

Дать представление детям о роли воды в жизни растений.

Рассмотреть алгоритм роста растения.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Игра «Дождик и солнце»

Семена гороха, фасоли, намоченная тряпочка, сухая тряпочка, блюдца.

Период с 01.03.24-07.03.24 тема «8 марта» (первая неделя)

Март

4.03.24

24 (1)

Вода,

фасоль

Нужна ли растениям вода?

Дать представление детям о роли воды в жизни растений.

Рассмотреть алгоритм роста растения.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Игра «Дождик и солнце»

Семена гороха, фасоли, намоченная тряпочка, сухая тряпочка, блюдца.

Период с 11.03.24-15.03.24 тема «Знакомство с народной культурой и традициями» (вторая неделя)

Март

11.03.24

25 (2)

Морковь

Живой кусочек

Вырастить из морковных верхушек растения

Рассмотреть алгоритм роста растения.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Игра «Мы растем»

(дети присаживаются и на счет 1,2,3 начинают расти вверх)

Песок , мелкая емкость, срезанные верхушки моркови.

Период с 18.03.24-22.03.24 тема «Знакомство с народной культурой и традициями» (третья неделя)

Март

18.03.24

26 (3)

Вода

Делаем облако

Познакомить детей с процессом формирования облаков и дождя

Беседа.

Проведение эксперимента.

Игра «Дождик и солнце»

Трехлитровая банка, кубики льда, вода.

Период с 25.03.24-29.03.24 тема «Знакомство с народной культурой и традициями» (четвёртая неделя)

Март

25.03.24

27 (4)

Воздушный шар, шерстяной кусочек ткани.

Понятие о электрических зарядах.

Познакомить детей с тем, что все предметы имеют электрический заряд.

Рассмотреть картинки с изображением молнии грозы.

Беседа.

Проведение эксперимента.


Воздушный шар , кусочек шерстяной ткани.

Период с 01.04.23-05.04.24 тема «Весна» (первая неделя)

Апрель 01.04.24

28 (1)

Вода и апельсин

Утопи и съешь

Познакомить детей со свойствами предметов : тонет не тонет.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Пальчиковая гимнастика «мы делили апельсин»

Емкость с водой, апельсины.

Период с 08.04.24-12.04.24 тема «Весна» (вторая неделя)

Апрель

08.05.24

29 (2)

Вода

Делаем облако (повторение)

Познакомить детей с процессом формирования облаков и дождя

Беседа.

Проведение эксперимента.

Игра «Дождик и солнце»

Трехлитровая банка, кубики льда, вода.

Период с 15.04.24-19.04.24 тема «Весна» (третья неделя)

Апрель

15.04.24

30 (3)

Вода и соль

Соль для творчества

Познакомить детей с реакцией взаимодействия соли и воды.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Изготовление рисунка из соли.

Стакан, соль , черный лист бумаги.

Период с 22.04.24-30.04.24 тема «Весна» (четвёртая неделя)

Апрель

22.04.24

31 (4)

Вода и сода

Вулкан в домашних условиях

Познакомить детей с реакцией взаимодействия кипяченой воды и соды.

Показ картинок с вулканами.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Игра «Мыльные пузыри»

Емкость для жидкости, вода, сода, гуашь.

Период с 2.05.24-08.05.24 тема «Лето» (первая неделя)

Май

06.05.24

32 (1)

Вода и соль

Соль для творчества

Познакомить детей с реакцией взаимодействия соли и воды.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Изготовление рисунка из соли.

Стакан, соль , черный лист бумаги.

Период с 13.05.24-17.05.24 тема «Лето» (вторая неделя)

Май

13.05.24

33 (2)

Вода и сода

Вулкан в домашних условиях

Познакомить детей с реакцией взаимодействия кипяченой воды и соды.

Показ картинок с вулканами.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Игра «Мыльные пузыри»

Емкость для жидкости, вода, сода, гуашь.

Период с 20.05.24-24.05.24 тема «Лето» (третья неделя)

Май

20.05.24

34 (3)

Лук

Лучок на окне

Познакомить детей с ростом растения (лук)

Рассмотреть луковицу.

Загадать загадку про лук.

Проведение эксперимента.

п\игра «Огород»


Лук.

Стакан прозрачный.

Вода.

Период с 27.05.24-31.05.24 тема «Лето» (четвертая неделя)

Май

27.05.24

35 (4)

Солнце

Солнечные зайчики

Познакомить детей с объектом солнце.



Беседа.

Проведение эксперимента.

п\игра «Солнечные зайчики»

Зеркальце