СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ознакомлению детей 6 года жизни с художественной литературой и русским народным фольклором.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по ознакомлению детей 6 года жизни с художественной литературой и русским народным фольклором по методике О.М. Ельцовой и В. А. Прокофьевой "Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой". 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ознакомлению детей 6 года жизни с художественной литературой и русским народным фольклором.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 9









Перспективное планирование.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие» (художественная литература).

Старшая группа.













п\п

Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки.

1. Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора – колыбельным песенкам, пестушкам, потешкам.

2. Воспитывать чувство патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству.

3. Развивать память, заучивая колыбельные песенки, потешки, пестушки наизусть.

4. Учить выразительно читать произведения устного народного творчества, различать разновидности народных песенок.

5. Воспитывать желание исполнять народные песенки на детских фольклорных праздниках.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 1. стр. 7).

2


Чтение английской сказки «Три поросенка» (перевод С. Михалова).

1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка».

2. Учить внимательно слушать произведение и стараться понимать прочитанное.

3. развивать умение правильно оценивать поступки героев.

4. Прививать интерес к совместной деятельности, развивать чувство взаимопомощи.

5. Обратить внимание детей на то, как трудно строить хороший дом.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 2. стр. 10).

3



Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки.


1. Продолжать знакомство детей с произведениями устного народного творчества – докучными сказками.

2. Развивать память и чувство юмора.

3. Поощрять интонационную выразительность речи детей во время рассказывания сказки своим сверстникам.

4. Воспитывать любовь к родине и своему народу, желание познавать прошлое своей страны.

5. Продолжать развивать интерес к речевому творчеству, умение придумывать свои докучные сказки.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 3. стр. 13).

4


Заучивание стихотворения М. Садовского «Осень».

1. Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

2. Вызывать желание рассказывать стихотворение выразительно, предварительно заучив его наизусть.

3. Развивать умение изображать в рисунке осенний пейзаж, описание которого прозвучало в стихотворении.

4. Учить слышать красоту золотой осени в музыкальном произведении.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 4. стр. 18).

5



Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка».



1. Познакомить детей с авторской сказкой, творчеством русского писателя Д. Мамина – Сибиряка.

2. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений.

3. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обратить внимание на то, как в жанре сказки писатель описывает осенний сбор и отлет разных птиц.

4. на примере сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 5. стр. 21).

6

Беседа о временах года. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

1. Познакомить детей с творчеством К. Ушинского.

2. Закрепить знания детей о характерных признаках времен года.

3. Учить самостоятельно выделять в тексте описание каждого времени года.

4. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.

5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Времена года» за счет родственных слов, разных частей речи.

6. Развивать слуховое внимание, память, мыслительную деятельность.

7. Развивать интерес к сезонным изменениям природы родного края; воспитывать умение видеть красоту каждого времени года.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет) - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 6. стр. 25).

7

Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» и заучивание отрывка.

1. Продолжать знакомство с творчеством русских поэтов, познакомить детей со стихотворением И. Никитина «Встреча зимы».

2. Прививать интерес к поэтическому слову.

3. Развивать память, воображение, желание выразительно рассказывать стихотворение.

4. Воспитывать любовь к своей Родине, родной природе.

5. Продолжать учить выделять в стихотворении характерные признаки зимы и сравнивать с зимними признаками, наблюдаемыми в природе.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет) - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 7. стр. 30).

8

Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки.

1. Продолжать знакомить детей с особенностями малых фольклорных форм, показать их назначение и отличия от других литературных произведений.

2. Формировать выразительность, точность речи.

3. развивать речевую активность детей.

4. Способствовать устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважение к памяти предков.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 8. стр. 35).

9


Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Продолжать развивать интерес к книге, желание слушать выразительное рассказывание взрослым сказки.

3. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, дополнять ответы сверстников.

4. Обучать детей пересказу близко к тексту отдельных фрагментов сказки, выразительно передавать содержание диалогов сказочных персонажей.

5. Прививать бережное и чуткое отношение к своим близким, объяснять детям, что самое главное для каждого человека – это семья.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 9. стр. 39).

10

Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок».

1. Продолжать знакомить детей с творчеством Л. Толстого.

2. Расширять представления о жизни и повадках домашних животных.

3. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желания прийти им на помощь.

4. Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

5. Прививать интерес к слушанию литературных произведений.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 10. стр. 44).

11

Заучивание шуточного стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза».

1. Развивать память и умение детей связно и выразительно рассказывать стихотворение.

2. Продолжать развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих.

3. Учить грамматически правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова и устойчивые выражения (фразеологизмы).

4. Воспитывать умение слышать и слушать своих сверстников.

5. Продолжать развивать чувство юмора.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 11. стр. 48).

12

Рассказывание русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».

1. Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками на примере сказки «Крошечка – Хаврошечка».

2. Учить детей во время беседы не перебивать друг друга, внимательно выслушивать своих сверстников, проявляя искренний интерес и уважение.

3. Продолжать развивать интерес к слушанию сказок, рассказанных взрослым, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

4. Развивать у детей чувства сострадания к ближним.

5. Обратить внимание на красоту языка народной сказки, точность и выразительность словесных оборотов.

6. Воспитывать желание совершать добрые поступки, быть внимательным к окружающим людям.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 12. стр. 52).

13

Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

1. Продолжать знакомство с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказом «Пингвиний пляж».

2. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового эмоционального подтекста.

3. Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания.

4. Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением.

5. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 13. стр. 56).

14

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

1. Продолжать закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

2. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

3. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

4. Передавать словами свое отношение к героям.

5. Учить понимать идею сказки.

6. Прививать бережное отношение к нашим меньшим друзьям и родной природе.

7. Воспитывать в детях доброе отношение к людям, чувство сострадания, умение помочь в трудную минуту.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 14. стр. 61).

15


Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».

1. Продолжать знакомство детей с творчеством русского поэта И. Сурикова.

2. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения.

3. развивать умение выразительного чтения наизусть стихотворения.

4. продолжать развивать умение поддерживать беседу, выражать свои мысли развернутыми предложениями.

5. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и чтению наизусть своих сверстников.

6. Воспитывать интерес к явлениям природы, зимним забавам.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 15. стр.67).

16

Рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки».

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Чудесные лапоточки».

2. Уточнить знания о русских народных сказках и закрепить представления о жанровых особенностях русских народных сказок.

3. Учить понимать и оценивать поступки героев и сопереживать персонажам сказок.

4. Донести в доступной форме до сознания детей общие для русских людей ценности.

5. Приобщить детей через погружение в сказку к прошлому и настоящему русской культуры. К народному фольклору.

6. Формировать умение передавать эмоциональное состояние героя.

7. Обеспечивать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка.

8. Познакомить детей с традиционной обувью русского крестьянина – лаптями, особенностями их изготовления.

9. Воспитывать нравственные качества личности, такие как порядочность и уважение к людям, на примере героев сказки.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 16. стр. 72).

17


Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?».


1. Продолжать знакомство детей с творчеством современных поэтов.

2. Познакомить со стихотворением Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?».

3. Совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; продолжать совершенствовать художественно – речевые навыки детей при чтении стихотворения.

4. Продолжать знакомить детей с символами России (герб, гимн, флаг).

5. развивать познавательный интерес к Родине, расширять у детей знания о стране, в которой они живут.

6. Способствовать проявлению патриотических чувств и любви к Родине.

7. Формировать понятие «моя малая родина».

8. Активизировать словарь детей такими словами, как «герб», «флаг», «гимн».

9. Расширять представления детей о таких понятиях и выражениях, как «Родина», «родной край», «моя улица», «мой дом родной».

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 17. стр. 79).

18

Чтение рассказа М. Горького «Случай с Евсейкой».

1. Познакомить детей с творчеством писателя М. Горького.

2. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений.

3. развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

4. Учить слушать и слышать друг друга, уметь ждать вопрос или ответ сверстника.

5. развивать память, мышление, умение договариваться друг с другом.

6. Расширять словарный запас по теме «Рыбы».

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 18. стр. 83).

19

Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар».


1. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Б. Житкова.

2. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

6. Поддерживать интерес к рассказыванию, по собственной инициативе.

7. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия).

8. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

9. Повторить правила по предотвращению пожара, правила безопасности при пожаре.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 19. стр. 87).

20

Беседа по содержанию сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

1. Продолжать знакомство с творчеством детского итальянского писателя Дж. Родари.

2. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений и умение отвечать на поставленные вопросы.

3. Помочь детям проникнуть в замысел произведения: дружба помогает даже в самых трудных и безвыходных ситуациях, добро побеждает зло.

4. Учить детей в процессе беседы выявлять черты характера тех или иных героев, давать им свою оценку.

5. Активизировать речевую деятельность.

6. Формировать желание общаться в игре и достойно выходить из нестандартных речевых ситуаций

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 20. стр. 92).

21

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

1. Продолжать воспитывать уважение, чуткое и заботливое отношение к маме – самому дорогому человеку.

2. развивать интерес к поэтическим произведениям, желание выразительно рассказывать стихотворение наизусть, передавая нежное и доброе отношение к маме.

3. расширять представления детей о принятых нормах вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

4. Учить детей при чтении стихов использовать средства интонационной выразительности.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 21. стр. 95).

22

Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

1. Воспитывать нравственные чувства детей на примере рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

2. Формировать представления о маме как о самом дорогом человеке на земле.

3. Развивать диалогическую речь старших дошкольников.

4. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

5. Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своих высказываний.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 22. стр. 99).

23

Чтение стихотворения Ф, Тютчева «Зима недаром злится…».

1. Продолжать знакомство детей с творчеством русских поэтов.

2. Продолжать развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих.

3. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

4. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание художественных текстов, воспитывать интерес к поэтическому слову.

5. Учить выявлять признаки весны в художественном тексте.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 23. стр. 103).

24

Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова.

2. развивать интерес к слушанию литературных произведений.

3. Поощрять проявление интереса к авторским сказкам с нравственным содержанием.

4. работать над пониманием образности и выразительности языка литературных произведений.

5. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

6. Продолжать развивать умение понимать юмор произведения.

7. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение, одновременно закрепляя правила гостеприимства, навыки культуры поведения дома и в гостях.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 24. стр. 107).

25

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

1. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака.

2. Формировать представление детей о героизме.

3. Обогащать внутренний мир ребенка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя.

4. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

6. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

7. развивать у детей мышление, память, речевую активность.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 25. стр. 111).

26



Беседа по содержанию сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

1. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Н. Носова.

2. Познакомить детей с новым произведением писателя.

3. развивать познавательные интересы у детей.

4. Учить правильно воспринимать прозаический текст (сказка), проявлять интерес к сказкам с нравственным содержанием.

5. Учить понимать образность и выразительность языка литературного произведения.

6. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

7. Развивать умение дружить, воспитывать добрые чувства, чувство юмора.

8. Расширять представления детей о полетах в космос и героизме космонавтов.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 26. стр. 117).

27

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

1. Познакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».

2. Дать представление о юмористическом рассказе.

3. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

4. Учить старших дошкольников правильно использовать принятые нормы вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

5. Формировать умение анализировать поступки героев.

6. Продолжать развивать умение связно высказываться.

7. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 27. стр. 120).

28


Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга).

1. Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Доктор Айболит», созданной по мотивам Х. Лофтинга.

2. развивать первоначальные представления об особенностях авторской сказки.

3. Поощрять проявление интереса к сказкам с нравственным содержанием, понимание образности и выразительности языка литературных произведений.

4. Расширять представление детей об особенностях обитания животных в жарких странах.

5. Познакомить с особенностями профессии врача, лечащего зверей, ветеринара.

6. Прививать бережное отношение к животным.

7. Воспитывать смелость, взаимовыручку, умение поддерживать друзей в трудных ситуациях или в беде.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 28. стр. 124).

29


Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка».


1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, определять его характер.

2. Развивать связную речь, логическое мышление во время беседы по содержанию стихотворения.

3. Способствовать интереса к стихам с нравственным содержанием, написанным для детей.

4. Учить понимать образность и выразительность языка литературных произведений.

5.Продолжать закреплять знания детей о признаках весны.

6. расширять представление детей о весенних забавах и играх на улице.

7. Формировать умение слушать товарищей, не перебивать, договариваться.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 29. стр. 128).

30

Беседа по содержанию произведения Э. Успенского «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене».

1. Познакомить детей с творчеством Э. Успенского, его ««Повестью о Чебурашке и крокодиле Гене».

2. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений.

3. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

4. Выявлять положительные и отрицательные черты героев, давать им свою оценку.

5. Продолжать расширять знания детей о пословицах, знакомить с половицами о дружбе.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 30. стр. 131).

31

Беседа по содержанию сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова, с продолжением историй о незнайке и его друзьях.

2. Развивать умением соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характера людей.

4. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

5. развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия), многообразии жанров и некоторых их признаках (композиция, средства языковой выразительности).

6. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

7. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений.

8. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

9. Развивать умение выявлять черты тех или иных героев, давать им свою оценку.

10.Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения на примере героев из сказки.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 31. стр. 136).

32

Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка».

1. Познакомить детей с творчеством Е. Пермяка.

2. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения со сверстниками.

3. Развивать первоначальные представления о видах литературы (проза и поэзия).

4. Учить воспринимать на слух прозаический текст (рассказ).

5. Способствовать проявлению интереса к рассказу и развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

6. Подвести детей к пониманию того, что трудиться необходимо.

7. Развивать интерес к труду и бережное отношение к его результатам.

8. Расширять знания детей о весенних работах на огороде или в саду.

9. Воспитывать трудолюбие, любознательность, настойчивость.

О.М. Ельцова, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)

- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г. (№ 32. стр.143).