СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой.»

Перспективный план по ознакомлению с миром природы

старший возраст.

месяц

Тема, цели

1-й неделя.

Тема, цели

2-й неделя

Тема, цели

3-й недели.

Тема, цели

4-й недели.

сентябрь

Тема

«Мониторинг»

Осень. «Экологическая тропа осенью»

Цель

Обследование знаний детей на начало учебного года. Анализ результатов.

Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетеическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека.

(О.А.Соломенникова

« Ознакомление с природой в детском саду» стр38)

октябрь

Тема

Фрукты. «Во саду ли, в огороде»

«Растения: грибы»

цели

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр36)

Дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

- Познакомить с правилами сбора.

- Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов

- Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.


ноябрь

Тема

«Посуда».

«Обувь»

цели

Расширять знания о посуде. Учить сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, классифицировать их. Обогащать словарь и формировать ЛГК по теме.

Расширять и систематизировать знания об обуви. Обогащать словарь и формировать ЛГК по теме.

Декабрь

Тема

«Семья »

Зима. «Зимние явления в природе»

цели

Формировать представление о семье и своем месте в ней.
Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Закреплять знание: своего отчества, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.57)



январь

Тема

«Каникулы»

«Профессии»

цели


Расширять представления о профессиях. Познакомить с деловыми и личностными качествами людей по профессии.
Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему.

февраль

Тема

«Дикие животные» «Как животные помогают человеку»


«Пернатые друзья»

цели

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Познакомить с животным миром нашего края. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

(О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 55)




Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Развивать интерес к миру пернатых.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Воспитывать желание заботиться о птицах

(О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.49)

март

Тема

8 марта. «Цветы для мамы»

« Транспорт»

цели

Расширять знания детей о многообразии растений.

Развивать познавательный интерес к природе.

Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться.

(О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 62)

Расширять и систематизировать знания о транспорте (его назначении, видах и т.д.) Обогащать словарь и формировать ЛГК по теме.

апрель

Тема

« Растения: деревья, кустарники»

Времена года «Весенняя страда»

цели

Познакомить с тремя основными видами растений.

-Учить находить сходства и различия, путем сравнения, с использованием схемы

-Формировать представление о ценности для человека мира растений.

-Активизация словаря по теме.

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

(О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 73)






май

Тема

Каникулы

«Цветы»

цели


 Расширять представления детей о цветах, о простейших взаимосвязях в живой природе. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Закреплять знания о цветах.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!