старший возраст.
месяц | Тема, цели 1-й неделя. | Тема, цели 2-й неделя | Тема, цели 3-й недели. | Тема, цели 4-й недели. |
сентябрь | Тема | «Мониторинг» | Осень. «Экологическая тропа осенью» |
Цель | Обследование знаний детей на начало учебного года. Анализ результатов. | Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетеическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека. (О.А.Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» стр38) |
октябрь | Тема | Фрукты. «Во саду ли, в огороде» | «Растения: грибы» |
цели | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр36) | Дать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. - Познакомить с правилами сбора. - Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. |
ноябрь | Тема | «Посуда». | «Обувь» |
цели | Расширять знания о посуде. Учить сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, классифицировать их. Обогащать словарь и формировать ЛГК по теме. | Расширять и систематизировать знания об обуви. Обогащать словарь и формировать ЛГК по теме. |
Декабрь | Тема | «Семья » | Зима. «Зимние явления в природе» |
цели | Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Закреплять знание: своего отчества, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.57) |
январь | Тема | «Каникулы» | «Профессии» |
цели | | Расширять представления о профессиях. Познакомить с деловыми и личностными качествами людей по профессии. Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему. |
февраль | Тема | «Дикие животные» «Как животные помогают человеку» | «Пернатые друзья» |
цели | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Познакомить с животным миром нашего края. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 55) | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Воспитывать желание заботиться о птицах (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.49) |
март | Тема | 8 марта. «Цветы для мамы» | « Транспорт» |
цели | Расширять знания детей о многообразии растений. Развивать познавательный интерес к природе. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 62) | Расширять и систематизировать знания о транспорте (его назначении, видах и т.д.) Обогащать словарь и формировать ЛГК по теме. |
апрель | Тема | « Растения: деревья, кустарники» | Времена года «Весенняя страда» |
цели | Познакомить с тремя основными видами растений. -Учить находить сходства и различия, путем сравнения, с использованием схемы -Формировать представление о ценности для человека мира растений. -Активизация словаря по теме. | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 73) |
май | Тема | Каникулы | «Цветы» |
цели | | Расширять представления детей о цветах, о простейших взаимосвязях в живой природе. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Закреплять знания о цветах. |