СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "В мире животных"»

Календарный план на ноябрь в старшей группе (20.11-24.11)

Основные задачи периода:

Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. Рассказать о пище домашних и диких животных. Развивать умение обосновывать своё мнение. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных, диких и домашних птиц, условиях их жизни об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения). Формировать экологическую воспитанность детей.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных»


1 неделя. Тематическая неделя «В мире животных. Животные бывают разные-дикие и домашние».

Понедельник 20.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа: «Дикие животные»

(вспомнить с детьми о многообразии обитателей лесов, познакомить с представителями тайги – рысь, уссурийский тигр, глухарь, соболь, ласка, бурундук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на явления окружающего мира, замечать красоту объектов природы)

1 п.д.

В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями).

Настольные игры «Парные картинки», «Зоологическое лото».


Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные тайги».

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных

Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра «Чья тень?» - развитие внимания


ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Животные бывают разные»

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; обогащать представление детей о животных; отмечать характерные признаки животных.


9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Домашние животные»

Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.


3.Кружок (по плану рук кружка)

Прогулка

Трудовая деятельность: «Помощники» - приобщение детей к выполнению трудовых поручений.


Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.


Отгадывание загадок о птицах


Развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность..

Подвижные игры «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»


Обратный счет

Вечерний круг

Беседа: «Кто где спит зимой»

(напомнить детям, что у каждого животного свой образ жизни;

закрепить представление о жилище животных)

2 п.д.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение составлять описание предмета на основе тактильных ощущений.

Оформление «Царства животных»

Цели: знать характерные признаки южной, северной природы и природы средней полосы; места обитания диких животных; уметь размещать наглядные атрибуты в разных местах группы, обозначая природные зоны и называя их особенности.

Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?»

Составить описание любого животного.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Образование притяжательных прилагательных «Чьи следы?...» (лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи)


Работа с родителями

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 21.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой» - развивать интерес к жизни диких животных

1 п.д.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.


Отгадывание загадок о диких животных - уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Дидактическая игра «Один – много».

Задачи: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Задачи: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.


игровое упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве)

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: «Дикие животные»

Задачи: систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи и плавности речи, умение изменять силу голоса (говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом)

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать мелкую моторику

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.

16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


Прогулка

Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление.

Наблюдение за погодой - уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.


Дидактическая игра «Только веселые слова» - активизировать словарь, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».


Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.


Упражнять в ходьбе приставным шагом

Вечерний круг

Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?».


2 п.д.

Словесная игра «Опиши, мы угадаем!»


Игра: «Чем похожи, чем отличаются»

(лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья)

Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва.


Продуктивная деятельность

(конструирование из бумаги)

«Вот такие разные животные»

Задачи: учить детей вырезать по шаблону, делать объемные поделки в технике оригами.

П/и «Хитрая лиса»

- развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.


Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.


Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.


Среда 22.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» - расширить знания детей о жизни белки в зимний период.


1 п.д.

Беседа «Поведение за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в тайгу»


Чтение слогов, слов. Составление предложений.

Настольно-печатные игры: «Лото», «Узнай, что изменилось»

Игра малой подвижности «Белки прыгают по веткам».

Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.


Упражнение «Кто спрятался в комочек?».



ООД

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

(Колесникова)

Занятие 8

Тема:

«Числа и цифры 4, 5, б, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей».

Задачи: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.


9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Мое любимое домашнее животное»

Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; Выбирать животное по своему желанию; Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка); Развивать образное восприятие и воображение; Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Прогулка

Ситуативный разговор «Зачем нужны заповедники?»

Наблюдение за общественным транспортом - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.


Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса.

Дидактическая игра «Что на что похоже» - развивать

воображение

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки» - учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость.

Вечерний круг

Беседа «Безопасность в лесу» (формирование основ безопасного поведения природе)

2 п.д.

Беседа: Правила поведения с бездомными кошками и собаками. Цель: Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным.


Дидактическая игра «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного; рассказывать об особенностях построения жилищ разными животными.

Чтение стихов по теме.

Самостоятельная деятельность.

Продуктивная деятельность (квилинг)

«Дикие животные»

Задачи: учить детей из полосок цветной бумаги создавать животных.

Подвижная игра «А какие снежинки сегодня».

«Во что превращается вода?»

П/и «Мы-шофёры»

проговаривание чистоговорок.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Четверг 23.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» - развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.


1 п.д.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» - развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Просмотр презентации «Жизнь животных в тайге», закрепление знаний о тайге и его обитателях.


Наблюдение в уголке природы за комнатными цветами, уход за растениями. Оставление рассказа-описания.

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

П/и «Мы весёлые ребята», «Птичка в клетке».

Дидактическая игра «Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов

ООД

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

Колесникова)

Занятие 6

Тема: «Чтение слов из пройденных букв-АУ,УА. Закрепление пройденного материала»

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э. Закреплять умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить определять, какой гласный звук находиться в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Учить понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.


9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

(Л.В.Куцакова)

Тема: «Повторение»

Задачи: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Прогулка

Исследовательская деятельность: «Определение сторон света по дереву»

Наблюдение за корой на деревьях (расширить знания о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе)


Дидактическая игра «Отгадай, что за дерево»


Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.


Подвижные игры «Ловишки с препятствиями», «Пустое место» (развивать ловкость, быстроту)

Упр-ть в умении стоять на одной ноге

Вечерний круг

Беседа «В мире диких животных». Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде

2 п.д.

Сюжетно ролевая игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета.

Игра – викторина «Сказки о животных» - закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

«Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество) рисование.

Продуктивная деятельность (дорисовать среду обитания животных)

Игра «На северном полюсе» - систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным

Работа с родителями


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Пятница 24.11

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

Утренний круг

Беседа по иллюстрациям «Дикие и домашние животные» - упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.


1 п.д.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

Игровые ситуации

«Поведение в

общественном

транспорте».

Сюжетно ролевая игра «Морская

экспедиция»

«Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». приобщать детей к миру художественной литературы.

П/и «Пожарные на учении», «Уголки» Задачи: Познакомить с правилами игры. Развивать ловкость.

Дидактическая игра «Вчера,

сегодня, завтра» -

умение

ориентироваться

во времени.


ООД

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?»

Задачи: закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок ( по плану рук кружка)

Прогулка

Исследовательская деятельность - определить силу ветра с помощью флюгера.

Наблюдение за ветром (уточнить представление о ветре, какие бывают ветры – ураганы, тайфуны, метели, бураны). Познакомить детей с профессиями метеоролог, синоптик.


Развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности в создании сюжетных игр.

Д/и «угадай птиц по описанию»

Подвижная игра «Кто быстрее?» (развивать быстроту, умение преодолевать полосу препятствий)

Упражнять в

равновесии

Вечерний круг

Чтение рассказа Е. Чарушина «Медведь»


2 п.д.

Рассматривание книг в книжном уголке, воспитывать бережное отношение к книге.

Работа в детской лаборатории.

«Опыты с магнитом» -закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Д/И «Что это за

животное?»

- учить детей

описывать животных

по их характерным

признакам.


Драматизация П/и «Бездомный заяц», «Пустое место».сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.


«Кто быстрее добежит до флажка»

Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук» - формирование фонематического слуха


Работа с родителями


Пополнение информации для родителей о животных тайги



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!