СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в средней группе Рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование в средней группе Рисование

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе Рисование»

Рисование (36 часов)

Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова

Дата

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Интеграция образовательных областей

Приемы обучения

Планируемые результаты

Сентябрь


Занятие № 1

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»


Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Гуашь разных цветов или восковые мелки, альбомные листы, кисти, стаканчики с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Сюрпризный момент (мотивация)

Художественное слово

Объяснение

Показ образца

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет рисовать кистью, правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку


Занятие №2

«На яблоне поспели яблоки»


Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закрепить приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ

Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа на каждого ребенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Сюрпризный момент (мотивация)

Художественное слово

Объяснение

Показ образца

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки, передавать в рисунке образ фруктового дерева.


Занятие № 3

«Красивые цветы»


Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения

Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание цветов (мотивация)

Художественное слово

Объяснение

Показ приемов рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет передавать в рисунке части растения, рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать.




Занятие № 4 «Цветные шары (круглой и овальной формы)»


Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание воздушных шаров (мотивация)

Художественное слово

Объяснение

Показ приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы, закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Октябрь


Занятие № 5 «Золотая осень»


Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки. Хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание картин об осени (мотивация)

Художественное слово

Объяснение

Уточнение приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет в рисовании красками опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.










Занятие № 6 «Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Карандаши, 1\2 альбомного листа (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Художественное слово

Мотивация

Объяснение

Уточнение приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет передавать в рисунке правильное строение дерева, правильно закрашивать


Занятие № 7

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной однотонной бумаги силуэты фартуков

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание образца

Объяснение

Уточнение приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет составлять на полоске бумаги простой узор из элементов орнамента


Занятие № 8

Рисование красками «Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет рисовать овальные формы, аккуратно закрашивать рисунки.

Ноябрь


Занятие № 9

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. Доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности , воображение.

Белая бумага размером 1\2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Беседа

Объяснение

Закрепление приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет самостоятельно выбирать тему своего рисунка., доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.


Занятие № 10

Декоративное рисование

«Украшение свитера»


Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии .мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ образца Закрепление приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы, оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.


Занятие №11

«Маленький гномик»


Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный разговор, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.

Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1\2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ игрушки, образца Закрепление приемов рисования со словесным сопровождением

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей















Умеет рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.


Занятие №12 «Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая ,светло-зеленая), цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетки.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ игрушки, образца

Показать приемы закрашивания

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Декабрь


Занятие №13 «Кто в каком домике живет?»

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих их прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать детям о том, как человек заботится о животных.

Бумага формата 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное

Беседа

Объяснение

Показ иллюстраций, образца

Показать приемы рисования (в воздухе)

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет создавать изображения предметов, состоящих их прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).






Занятие №14 Рисование красками «Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками. Накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ игрушки, образца

Показать приемы последовательного выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку






Занятие № 15

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение

Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краска гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ образца

Закрепление приемов рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее


Занятие №16

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Листы белой бумаги (или любого светлого тона), гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ образца

Уточнение приемов рисования елки.

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.


Январь


Занятие №17 «Маленькой елочке холодно зимой»


-показать детям возможность создания выразительного образа елочки.

-создать условия для рисования красками

-развивать чувство цвета и композиции

Листы бумаги белого цвет, гуашевые краски зеленого цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ образца (руками в воздухе)

Уточнение приемов рисования елки.

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.


Занятие №18 «Развесистое дерево»


Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.


Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ

приемов рисования.

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.


Занятие №19 «Нарисуй какую хочешь игрушку»


Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа об игрушках

Объяснение

Показ

приемов рисования.

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей, рисования красками, рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.












Умеет выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки), равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы


Занятие №20

Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18/18 см, кисти, банки с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание узора

Объяснение

Показ

приема рисования.

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Февраль


Занятие №21

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции

Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание образцов

Объяснение

Показ

приема закрашивания.

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок









Занятие №22 Рисование «Девочка пляшет»


Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине; голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками 9ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание куклы

Объяснение

Показ

приема рисования на мольберте..

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине; голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье, изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе




Занятие №23 «Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять детей в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления


Цветные карандаши, восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание игрушечной птички

Объяснение

Уточнить

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение, рисовать красками, кистью.


Занятие №24 Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенностями, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью

Альбомные листки, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание дымковских игрушек

Объяснение

Показ

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет отмечать характерные особенности дымковских игрушек, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы

Март


Занятие №25 «Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером ½ альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой. салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание открытки с изображением цветов

Объяснение

Показ и уточнение

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом


Занятие №26 Рисование декоративное «Украсим платье кукле»


Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное

Беседа

Рассматривание образца

Объяснение

Показ

приема рисования узоров

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).


Занятие №27

«Козлятки выбежали гулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и карандашами

Игрушечный козленок (изображение). Листы бумаги формата А4 зеленого тона. Краски гуашь. Кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Чтение сказки

Рассматривание образца

Объяснение

Показ детьми

приема рисования овального тела козленка

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет рисовать четвероногих животных















Занятие №28 «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»


Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски гуашь белого или светло –серого цвета, кисть, банка с водой, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Вспомнить подвижную игру

Объяснение

Показ детьми

приема рисования овального тела козленка

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет формировать с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных

Апрель


Занятие №29 Рисование «Сказочный домик – теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения

Цветные карандаши (или цветные мелки), квадратные листы бумаги. Кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Вспомнить сказку

Объяснение

Показ

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ


Умеет передавать в рисунке образ сказки


Занятие №30 «Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений

Квадратные (20/20) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Худож.слово

Объяснение

Показ ребенком

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Усвоенны приемы рисования и закрашивания изображений









Занятие №31 «Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человек, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассматривание куклы

Худож.слово

Объяснение

Показ

приема закрашивания

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину, рисовать крупно, во весь лист.


Занятие №32 «Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая; кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ ребенком

приема рисования дома

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни

Май


Занятие №33 «Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от праздничного поселка в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них

Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Объяснение

Показ

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями, рисовать и закрашивать путем накладывания цвета на цвет









Занятие №34 «Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассмотреть игрушечный самолет

Обследование игрушки движением руки

Показ

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш


Занятие №35 «Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Лист бумаги формата А4, краски гуашь 6 цветов, кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассмотреть иллюстрации о весне, худ.слово

Показ

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Умеет располагать изображение на листе, рисовать красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)


Занятие №36 «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, красками, цветными восковыми мелками)

Вырезанные воспитателем из бумаги перья (длина 15 см) с обозначенной карандашом средней линией, фломастеры, цветные восковые мелки, краски, кисти, банка с водой, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Рассмотреть изображение сказочной птицы,

Показ

приема рисования

Выполнение работы

Итог ОД

Выставка детских работ

Знает и использует приемы рисования разными материалами (фломастерами, красками, цветными восковыми мелками)



к