Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Весна"»
Формирование основ безопасного поведения
№ п/п | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | Задачи |
НОД, беседы.
1. | «Осторожно, гололед!» | Знакомить с правилами безопасного поведения весной, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям. |
2. | «Опасные – безопасные предметы» | Формировать у детей представления о потенциально опасных ситуациях, подвести к пониманию правил безопасности. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности. |
3. | «Плыви, плыви кораблик» | Учить детей составлять рассказы по картинкам, пояснять, в какие игры играют дети весной. |
4. | «Чистота – залог здоровья» | Актуализировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены. Учить применять знания, при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи. Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур, совершенствованию действий по самообслуживанию. |
5. | «Если хочешь быть здоров-закаляйся» | Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, об их возможностях для укрепления различных органов и систем организма. |
Игровые ситуации
1. | «Осторожно: огонь» | Помочь детям разобраться: чем опасен огонь, может ли огонь приносить пользу. |
2. | «Помоги себе сам» | Познакомить с правилами поведения при травмах, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Предостеречь детей от попыток самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь товарищам и самопомощь, учить обращаться за помощью к взрослым. |
3. | «Пожарные на учениях» | Продолжать знакомить детей с важностью пожарной службы, показать ее значимость для людей; уточнить представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям этой профессии. |
4. | «Оденем куклу Катю на прогулку» | Закрепить знания предметов одежды. Формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, систематизировать представления детей о здоровье. |
5. | «Незнайке позвонил незнакомец» | Предложить детям обыграть ситуацию, оценить действия Незнайки, знакомить с моделями безопасного поведения. Обратить внимание на необходимость быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, подвести к пониманию личной безопасности. |
Правила дорожного движения
1. | «Поможем Незнайке перейти через дорогу» | Формировать начальные представления о назначении пешеходного перехода, дорожных знаков. Знакомить детей с правила перехода через дорогу по «зебре». |
2. | «Наши помощники на дороге» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов, с частями улицы, устройствами, способствующими упорядочению движения. Закрепить начальные представления о назначении светофора, дорожных знаков. |
3. | «Необычные машины» | Формировать у детей представления о транспортных средствах, автомобилях специального назначения. |
4. | «Дорожный постовой» | Обратить внимание детей на средства безопасности. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. |
5. | «Улицы города» | Побуждать детей к сооружению и обыгрыванию построек из крупного строительного материала с отображением в играх представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. |
Дидактические игры
1. | «Что, кому?» | Продолжать знакомить с правилами поведения и требованиями безопасности, которые нужно соблюдать в общественном транспорте, учить культурно и безопасно действовать в различных ситуациях. |
2. | «Что из чего?» | Организовывать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции |
3. | «Что к чему?» | Учить группировать объекты по заданному признаку (признакам), упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания к образцу. |
4. | «Назови, одним словом» | Актуализировать, систематизировать и дополнять представления детей о пользе овощей и фруктов, учить применять эти знания в жизненных ситуациях. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нем. |
5. | «Когда это бывает?» | Учить детей применять в игре знания о временах года и их характерных признаках. |
Дидактические игры
№ п/п | Название игры | Задачи |
Игры по ФЭМП
1. | «Что лишнее?» | Учить детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы, доказывать правильность своих суждений. Развивать логическое мышление, связную речь. |
2. | «Столь-сколько» | Создать условия для применения умения сопоставлять количество с числом. |
3. | «Когда это бывает?» | Учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, характерными для разных сезонов. |
4. | «Раздели на группы» | Учить детей понимать суть игровой задачи, различными способами устанавливать простейшие тождества и различия предметов по разным основаниям, классифицировать, сопоставлять, группировать предметы. |
5. | «Геометрическое лото» | Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать изображения по геометрическому образцу. |
Игры по социально-коммуникативному и познавательному развитию
1. | «Четвертый лишний» | Актуализировать знания детей о персонажах сказок, учить применять их для решения игровой задачи. |
2. | «Кто, что слышит?» | Упражнять в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить правильно называть их, характеризовать услышанное. Развивать способность концентрировать внимание. Поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике эмоционального напряжения. |
3. | «Что кому?» | Продолжать знакомить с правилами поведения и требованиями безопасности в общественном транспорте, подводить к созданию собственных игровых замыслов. |
4. | «Угадай» | Закрепить представление о связи рисунка в книге с текстом. Развивать связную речь, логическое мышление. |
5. | «Назови правильно» | Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие понятия. |
Игры по развитию речи
1. | «Подбери пару» | Учить сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать словарный запас. |
2. | «Что где?» | Учить правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за» и др.), составлять речевые конструкции. |
3. | «Шаги» | Учить называть как можно больше слов на заданную тему по заданному количеству шагов (вежливые слова, круглое, животных и т.д.) |
4. | «Найди предмет» | Активизировать понятия в речи, связанные с названиями геометрических фигур, учить образовывать от них прилагательные, согласовывать их с существительными. |
5. | «Что у тебя есть?» | Развитие связной речи, речевого дыхания, словарного запаса. |
Подвижные игры
1. | «Догони пару» | Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания. |
2. | «Кто на крыше?» | Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего, размечать площадку, выразительно и четко выговаривать текст. Упражнять в беге, учить оценивать соответствие своих действий правилам. |
3. | «Лисичка и курочки» | Способствовать повышению выразительности образных движений, учить действовать по сигналу, упражнять в беге. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, способность распределять внимание. |
4. | «Журавль и лягушки» | Познакомить детей с правилами игры, учить расчерчивать площадку, способствовать повышению выразительности образных движений, учить действовать по сигналу, упражнять в беге с ускорением. |
5. | «Летает-не летает» | Учить детей применять в игре знания о предметах окружающего мира, придумывать задания для игры по разным темам. Развивать способность распределять внимание, активизировать словарный запас. |
Подвижные игры
№ п/п | Название | Задачи |
1. | «Ловишки с ленточками» | Учить детей организовывать игру, раздавать ленточки, выбирать водящих. Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, требования безопасности. |
2. | «Зайцы и медведь» | Учить детей при поддержке педагога организовывать знакомую игру, следить за соблюдением правил, выступать в качестве ведущего. Развивать ловкость и быстроту реакции. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Учить применять двигательный опыт, развивать ловкость. |
3. | «Гуси-лебеди» | Напомнить детям правила безопасности в коллективных играх, проводимых весной на игровой площадке. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге. Развивать способность распределять внимание. |
4. | «Попробуй достань» | Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе, формировать умение настраиваться на победу. |
5. | «У медведя во бору» | Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности, учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость. |
Игровые упражнения
1. | «Раз, два, три, четыре, пять. Ты куда помчался вскачь?» | Развивать координацию движений, повышать двигательную активность. Учить отбивать мяч от земли правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, регулировать силу удара по мячу. Развивать крупную моторику и мышцы рук. |
2. | «Зарядка для хвоста» | Учить детей имитировать движения различных животных, поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны, наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Обогащать двигательный опыт, способствовать укреплению мышц туловища. |
3. | «Скоростные самолеты» | Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить использовать всю игровую площадку, избегать столкновения. Ввести практику судейства и штрафов за нарушение правил игры. |
4. | «Кто точнее?» | Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, координацию зрительных и моторных функций. |
5. | «Альпинисты» | Учить детей передвигать по гимнастической лестнице вверх и вниз, перемещаться с пролета на пролет. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. |
Физические упражнения
1. | «Пингвины» | Упражнять детей в ходьбе приставными шагами, учить двигаться с изменением темпа, сопровождать ходьбу различными движениями рук. |
2. | «Самолеты в небе» | Упражнять детей в беге с изменением темпа, учить концентрировать внимание на сигналах водящего |
3. | «Гимнасты» | Учить детей поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны, наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений. Способствовать развитию и укреплению мышц спины, повышению гибкости позвоночника. |
4. | «Лови мяч» | Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость, крупную моторику, способствовать формированию дружеских отношений в игре. |
5. | «Кролики на полянке» | Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Напомнить правила безопасности, учить следить за их соблюдением. Воспитывать волевые качества, целеустремленность. |
Трудовое воспитание
№ п/п | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | Задачи |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
1. | «Как правильно мыть руки» | Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самообслуживанию. |
2. | «Самый аккуратный» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур. |
3. | «Волшебная щетка» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и последовательно чистить зубы, правильно держать щетку. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. |
4. | «Моя одежда» | Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самообслуживанию. |
5. | «Как сидеть за столом?» | Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета. |
Самообслуживание
1. | «Дежурство по столовой» | Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей. |
2. | «протираем строительный конструктор» | Формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в групповой комнате, умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций, воспитанию культуры трудовой деятельности. |
3. | «Очистка инвентаря, одежды, обуви» | Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными. |
4. | «Реставрация книг» | Предложить детям осмотреть книги, выбрать экземпляры, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Организовать работу по ремонту книг, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
5. | «Уборка игрушек» | Формировать у детей необходимые трудовые навыки, способствовать самостоятельности при выполнение поручений, учить взаимодействовать в ходе работы со сверстниками. |
Общественно-полезный труд
1. | «Заготовка талой воды для полива комнатных растений» | Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой. Поддерживать желание трудиться, приносить пользу, учить радоваться результатам труда. |
2. | «Очистка одежды» | Способствовать повышению самостоятельности, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Обсудить с детьми назначение данной работы, формировать соответствующие трудовые умения. Поощрять стремление приносить пользу, учить рассказывать о своей работе, ее результатах |
3. | «Работа в огороде» | Рассказать детям о том, как и для чего разбрасывают снег на грядках. Учить детей использовать освоенные ранее навыки, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно, договариваться о взаимодействии. Формировать культуру трудовой деятельности. |
4. | «Посыпаем песком дорожки» | Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда. Обсудить с детьми назначение трудовой операции, рассказать как нужно ее выполнять с учетом правил безопасности и личной гигиены. |
5. | «Сгребание снега для поделок» | Учить детей выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега. Поддерживать желание помогать взрослым. |
Уважение к труду взрослых
1. | «Работа дворника весной» | Расширять представления детей о труде дворника весной, обсудить назначение отдельных трудовых операций. Предложить оказать посильную помощь, учить действовать по образцу, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
2. | «Наблюдение за посадкой и выращиванием лука», «трудовые поручения» | Формировать у детей необходимые трудовые умения, учить оказывать помощь в подготовке почвы, посадке луковицы. Предложить высказать предположения о том, как будут развиваться луковицы, обсудить, что нужно сделать, чтобы иметь возможность проследить за ожидаемым результатом» |
3. | «Наблюдение за работой медсестры» | Расширять представления детей о работе медсестры, обсудить деятельность. Соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
4. | «Экскурсия на прачку» | Расширять и уточнять представления детей о работе прачки, кастелянши. Активизировать в речи соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. Обогащать игровой и социальный опыт. |
5. | «Обрезка деревьев» | Наблюдение за трудом взрослых при обрезке деревьев. Познакомить с данной операцией по уходу за растениями, рассказать о пользе и значимости выполняемых действий. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Ознакомление с окружающим миром
№ п/п | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | Задачи |
Ознакомление с предметным окружением |
Рассказ воспитателя |
1. | «Одежда весной» | Предложить детям назвать знакомые им предметы весенней одежды, учить понимать и выполнять задания педагога (подойти тому, кто одет в брюки, куртка заданного цвета и т.д.). Рассказать о назначении отдельных предметов одежды, о важности одеваться по погоде. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. |
2. | «Какие предметы могут плавать?» | Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. |
3. | «Воздух работает» | Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.). |
4. | «Свет и тень» | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. |
5. | «Тающий лед» | Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко¬торой находится. |
Дидактические игры
1. | «Кто что делает?» | Учить детей называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий. Создавать условия для применения детьми знаний и умений, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. |
2. | «Что изменилось на улице?» | Учить детей выявлять изменения, связанные с наступлением весны. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать выбор. |
3. | «Какое время года?» | Учить детей соотносить описание природы в стихотворениях и анализировать элементы описания, аргументировать свой ответ. Развивать воображение, связную речь. |
4. | «Скажи по- другому» | Формировать умение подбирать эпитеты и синонимы к различным словам, включать их в различные речевые конструкции. Формировать умение составлять загадки-описания, развивать связную речь. |
5. | «Волшебный мешочек» | Учить детей описывать тактильные ощущения, составлять загадки – описания о предметах, называть их форму. |
Экспериментирование
1. | «Разноцветные шарики» | Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. |
2. | «Песочная страна» | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. |
3. | «Где вода?» | Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. |
4. | «Водяная мельница» | Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. |
5. | «Ловись, рыбка, и мала, и велика» | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. |
Ознакомление с растительным миром
1. | «Рассматривание комнатных растений» | Обогащать представления детей о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей, учить выделять черты сходства и различия. Развивать познавательный интерес. |
2. | Рассматривание, познавательный рассказ «Травы весной» | Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разное время года. Рассказать, что корни травы зимуют под снегом, и весной она снова начнет расти. |
3. | Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Деревья и кустарники весной» | Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, характерными для весны. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, обратить внимание на характерные особенности состояния растительного мира весной, учить сравнивать внешний вид растений в разное время года. Познакомить с правилами поведения, безопасного для человека и природы, формировать основы экологической культуры. |
4. | Рассматривание цветов на клумбе. | Поддерживать познавательный интерес, формировать начала экологической культуры. Обсудить с детьми для чего нужны цветочные клумбы. |
5. | Распознающее наблюдение «Трава на газоне» | Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Предложить выделить характеристики травы. Обогащать представления о росте и развитии растений, о взаимосвязях в природе. |
Ознакомление с животным миром
1. | Чтение стихотворений о весне. | Систематизировать и дополнить знания детей о весне. Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. |
2. | Дидактическая игра «Кто, где?» | Организовать применение знаний о животных, местах их обитания. |
3. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные» | Актуализировать и дополнить представления детей о строении и жизнедеятельности диких животных. Учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание, формировать грамматический строй речи. |
4. | Рассматривание альбома «Птицы» | Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, учить узнавать и называть их. Расширять и систематизировать представления о жизни птиц. Учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам, называть действия птиц, описывать их внешний вид. |
5. | Дедуктивное наблюдение «Народные приметы, связанные с птицами». | Учить детей узнавать птиц по внешнему виду, наблюдать за их поведением, рассказывать о повадках птиц. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить предсказывать погоду по поведению птиц. Формировать представления о взаимосвязях в природе. |
Ознакомление с природными явлениями.
Наблюдение |
1. | Распознающее наблюдение «Погода в марте» | Обогащать представления о признаках весны, учить называть их, рассказывать о ходе наблюдения. Предложить продолжить предложения, характеризующие изменения. Формировать представления о назначении наблюдений, учить находить ответы на вопросы, передавать результаты работы в речи |
2. | Распознающее наблюдение «Оттепель» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с ней при изменении температуры. Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. |
3. | Работа с календарем природы | Уточнить представления детей о наступившем времени года, учить называть признаки весны. Активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с природными явлениями в живой и неживой природе, характерными для весны. |
4. | Сравнительное наблюдение «Долгота дня» | Обратить внимание на заметное увеличение светового дня. Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения, связанные с положением солнца в различные сезоны года. Подводить к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха. |
5. | Сравнительное наблюдение «Весна на участке детского сада» | Предложить осмотреть участок, рассказать, что изменилось с наступлением весны. Учить использовать речевую конструкцию «было-стало», Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые их радуют. |
Сюжетно-ролевая игра
№ п/п | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | Задачи |
1. | «Больница»: сюжет в ветеринарной клинике. | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности, фантазию |
2. | Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья» | Развивать интерес детей к литературе, учить высказывать суждения о прочитанном, рассказывать о действиях героев, отвечать на вопрос, стоящий в заглавии сказки. Развивать связную речь, воображение. Учить понимать игровую задачу, выполнять на ее основе игровые действия. Учить работать по графической инструкции, самостоятельно выбирать необходимые материалы, действовать по образцу. |
3. | «Библиотека». | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности при постановке игровых задач. |
4. | «Магазин» | Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Способствовать обогащению сюжету игры новыми ролями. Способствовать самостоятельности, расширению спектра ролевых действий. |
5. | «Салон красоты» сюжет «Подготовка к празднику» | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Способствовать совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
№ п/п | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | Задачи |
Гендерное воспитание
1. | Мы растем | Продолжать знакомить детей с понятиями, обозначающими пол и возраст человека. Формировать первичные гендерные представления. Формировать положительное отношение к себе. Воспитывать у детей чувства симпатии к сверстникам разного пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. |
2. | «Поступки человека» | Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности, конкретизировать первоначальные представления о себе. |
3. | «Чем отличаются мальчики и девочки?» | Способствовать становлению полоролевой социализации детей. Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности. Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. |
4. | «Я, ты, он, она» | Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение к друг-другу. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам. Учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам. Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. |
5. | Это я- мальчик, это я – девочка» | Формировать представление детей о внешних особенностях строения человека. |
Семья
1. | «Наша дружная семья» | Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. Обогащать первоначальное представление детей о праздниках, особенностях подготовки к ним. Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Обучать способам заботы к членам семьи. |
2. | «Дочки-матери» | Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. Формировать элементарные представления о членах семьи, как о людях разного пола, возраста, объединенных родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Обучать способам проявления заботы к членам семьи. |
3. | «Разные интересы» | Формировать положительное отношение к близким людям. Обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. |
4. | «Кто есть кто?» | Содействовать нравственному развитию. Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье. Способствовать возникновению желания заботиться о близких людях. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. |
5. | «Права детей» | Способствовать нравственному развитию детей. Обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека. Продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности |
Детский сад
1. | «Мой любимый детский сад» | Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в группах дошкольного образования. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам. |
2. | «Что можно дома и нельзя в детском саду?» | Формировать начала социокультурных компетенций. Учить детей отражать в игре определенные действия с предметами, человеческими отношениями. Обогащать первоначальные представления детей о группах дошкольного образования. Способствовать применению детьми накопленных ими знаний, формированию опыта выполнения типичных социальных ролей. |
3. | «Кто работает в детском саду» | Формировать эмоционально-положительное отношение к работникам групп дошкольного образования. Обогащать первоначальные представления детей о деятельности взрослых. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
4. | «Территория детского сада» | Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам труда работников групп дошкольного образования. Обогащать первоначальные представления детей об участке групп дошкольного образования. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда взрослых. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
5. | «Доброта и милосердие» | Формировать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, обучать способам проявления милосердия. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой, музыкальной деятельности. |
Родная страна
1. | «Моя малая Родина» | Формировать патриотические чувства. Формировать первоначальные представления о родном селе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
2. | «Мы заботимся о родном селе» | Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном селе. Побуждать потребность в поддержании красоты родного села, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
3. | «Мы живем в России» | Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
4. | «Природа родного края» | Развивать бережное, уважительное отношение к природе родного края. Способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
5. | «Родная культура» | Формировать положительное отношение к культуре русских людей. Формировать первоначальные представления об основных русских традициях. |
Список литературы для чтения детям второй младшей группы
Русский фольклор
«Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца»,;«Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».
Русские народные сказки«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца»,;«Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» «Что за грохот», латыш.; «Купите лук…», шотл.; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» чеш.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., «Два жадных медвежонка», венг «Упрямые козы»,
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. – Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Плещеев. «Осень наступила…», Пушкин «Ветер, ветер, ты могу…»; Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»;
Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;