СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на весну для детей второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Весна"»

Формирование основ безопасного поведения

п/п

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Задачи

НОД, беседы.

1.

«Осторожно, гололед!»

Знакомить с правилами безопасного поведения весной, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.

2.

«Опасные – безопасные предметы»

Формировать у детей представления о потенциально опасных ситуациях, подвести к пониманию правил безопасности. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности.

3.

«Плыви, плыви кораблик»

Учить детей составлять рассказы по картинкам, пояснять, в какие игры играют дети весной.

4.

«Чистота – залог здоровья»

Актуализировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены. Учить применять знания, при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи. Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур, совершенствованию действий по самообслуживанию.

5.

«Если хочешь быть здоров-закаляйся»

Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, об их возможностях для укрепления различных органов и систем организма.


Игровые ситуации

1.

«Осторожно: огонь»

Помочь детям разобраться: чем опасен огонь, может ли огонь приносить пользу.

2.

«Помоги себе сам»

Познакомить с правилами поведения при травмах, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Предостеречь детей от попыток самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь товарищам и самопомощь, учить обращаться за помощью к взрослым.

3.

«Пожарные на учениях»

Продолжать знакомить детей с важностью пожарной службы, показать ее значимость для людей; уточнить представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям этой профессии.

4.

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Закрепить знания предметов одежды. Формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, систематизировать представления детей о здоровье.

5.

«Незнайке позвонил незнакомец»

Предложить детям обыграть ситуацию, оценить действия Незнайки, знакомить с моделями безопасного поведения. Обратить внимание на необходимость быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, подвести к пониманию личной безопасности.


Правила дорожного движения

1.

«Поможем Незнайке перейти через дорогу»

Формировать начальные представления о назначении пешеходного перехода, дорожных знаков. Знакомить детей с правила перехода через дорогу по «зебре».

2.

«Наши помощники на дороге»

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов, с частями улицы, устройствами, способствующими упорядочению движения. Закрепить начальные представления о назначении светофора, дорожных знаков.

3.

«Необычные машины»

Формировать у детей представления о транспортных средствах, автомобилях специального назначения.

4.

«Дорожный постовой»

Обратить внимание детей на средства безопасности. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме.

5.

«Улицы города»

Побуждать детей к сооружению и обыгрыванию построек из крупного строительного материала с отображением в играх представлений о правилах безопасного поведения на улицах города.


Дидактические игры

1.

«Что, кому?»

Продолжать знакомить с правилами поведения и требованиями безопасности, которые нужно соблюдать в общественном транспорте, учить культурно и безопасно действовать в различных ситуациях.

2.

«Что из чего?»

Организовывать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции

3.

«Что к чему?»

Учить группировать объекты по заданному признаку (признакам), упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания к образцу.

4.

«Назови, одним словом»

Актуализировать, систематизировать и дополнять представления детей о пользе овощей и фруктов, учить применять эти знания в жизненных ситуациях. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нем.

5.

«Когда это бывает?»

Учить детей применять в игре знания о временах года и их характерных признаках.






















Дидактические игры

п/п

Название игры

Задачи

Игры по ФЭМП

1.

«Что лишнее?»

Учить детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы, доказывать правильность своих суждений. Развивать логическое мышление, связную речь.

2.

«Столь-сколько»

Создать условия для применения умения сопоставлять количество с числом.

3.

«Когда это бывает?»

Учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, характерными для разных сезонов.

4.

«Раздели на группы»

Учить детей понимать суть игровой задачи, различными способами устанавливать простейшие тождества и различия предметов по разным основаниям, классифицировать, сопоставлять, группировать предметы.

5.

«Геометрическое лото»

Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать изображения по геометрическому образцу.

Игры по социально-коммуникативному и познавательному развитию

1.

«Четвертый лишний»

Актуализировать знания детей о персонажах сказок, учить применять их для решения игровой задачи.

2.

«Кто, что слышит?»

Упражнять в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить правильно называть их, характеризовать услышанное. Развивать способность концентрировать внимание. Поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

3.

«Что кому?»

Продолжать знакомить с правилами поведения и требованиями безопасности в общественном транспорте, подводить к созданию собственных игровых замыслов.

4.

«Угадай»

Закрепить представление о связи рисунка в книге с текстом. Развивать связную речь, логическое мышление.

5.

«Назови правильно»

Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие понятия.


Игры по развитию речи

1.

«Подбери пару»

Учить сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать словарный запас.

2.

«Что где?»

Учить правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за» и др.), составлять речевые конструкции.

3.

«Шаги»

Учить называть как можно больше слов на заданную тему по заданному количеству шагов (вежливые слова, круглое, животных и т.д.)

4.

«Найди предмет»

Активизировать понятия в речи, связанные с названиями геометрических фигур, учить образовывать от них прилагательные, согласовывать их с существительными.

5.

«Что у тебя есть?»

Развитие связной речи, речевого дыхания, словарного запаса.


Подвижные игры

1.

«Догони пару»

Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания.

2.

«Кто на крыше?»

Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего, размечать площадку, выразительно и четко выговаривать текст. Упражнять в беге, учить оценивать соответствие своих действий правилам.

3.

«Лисичка и курочки»

Способствовать повышению выразительности образных движений, учить действовать по сигналу, упражнять в беге. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, способность распределять внимание.

4.

«Журавль и лягушки»

Познакомить детей с правилами игры, учить расчерчивать площадку, способствовать повышению выразительности образных движений, учить действовать по сигналу, упражнять в беге с ускорением.

5.

«Летает-не летает»

Учить детей применять в игре знания о предметах окружающего мира, придумывать задания для игры по разным темам. Развивать способность распределять внимание, активизировать словарный запас.

Подвижные игры

п/п

Название

Задачи

1.

«Ловишки с ленточками»

Учить детей организовывать игру, раздавать ленточки, выбирать водящих. Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

2.

«Зайцы и медведь»

Учить детей при поддержке педагога организовывать знакомую игру, следить за соблюдением правил, выступать в качестве ведущего. Развивать ловкость и быстроту реакции. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Учить применять двигательный опыт, развивать ловкость.

3.

«Гуси-лебеди»

Напомнить детям правила безопасности в коллективных играх, проводимых весной на игровой площадке. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге. Развивать способность распределять внимание.

4.

«Попробуй достань»

Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе, формировать умение настраиваться на победу.

5.

«У медведя во бору»

Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности, учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость.


Игровые упражнения

1.

«Раз, два, три, четыре, пять. Ты куда помчался вскачь?»

Развивать координацию движений, повышать двигательную активность. Учить отбивать мяч от земли правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, регулировать силу удара по мячу. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

2.

«Зарядка для хвоста»

Учить детей имитировать движения различных животных, поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны, наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Обогащать двигательный опыт, способствовать укреплению мышц туловища.

3.

«Скоростные самолеты»

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить использовать всю игровую площадку, избегать столкновения. Ввести практику судейства и штрафов за нарушение правил игры.

4.

«Кто точнее?»

Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, координацию зрительных и моторных функций.

5.

«Альпинисты»

Учить детей передвигать по гимнастической лестнице вверх и вниз, перемещаться с пролета на пролет. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.


Физические упражнения

1.

«Пингвины»

Упражнять детей в ходьбе приставными шагами, учить двигаться с изменением темпа, сопровождать ходьбу различными движениями рук.

2.

«Самолеты в небе»

Упражнять детей в беге с изменением темпа, учить концентрировать внимание на сигналах водящего

3.

«Гимнасты»

Учить детей поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны, наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений. Способствовать развитию и укреплению мышц спины, повышению гибкости позвоночника.

4.

«Лови мяч»

Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость, крупную моторику, способствовать формированию дружеских отношений в игре.

5.

«Кролики на полянке»

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Напомнить правила безопасности, учить следить за их соблюдением. Воспитывать волевые качества, целеустремленность.







Трудовое воспитание

п/п

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Задачи

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.

«Как правильно мыть руки»

Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самообслуживанию.

2.

«Самый аккуратный»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур.

3.

«Волшебная щетка»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и последовательно чистить зубы, правильно держать щетку. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

4.

«Моя одежда»

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самообслуживанию.

5.

«Как сидеть за столом?»

Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета.


Самообслуживание

1.

«Дежурство по столовой»

Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей.

2.

«протираем строительный конструктор»

Формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в групповой комнате, умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций, воспитанию культуры трудовой деятельности.

3.

«Очистка инвентаря, одежды, обуви»

Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными.

4.

«Реставрация книг»

Предложить детям осмотреть книги, выбрать экземпляры, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Организовать работу по ремонту книг, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать бережное отношение к книгам.

5.

«Уборка игрушек»

Формировать у детей необходимые трудовые навыки, способствовать самостоятельности при выполнение поручений, учить взаимодействовать в ходе работы со сверстниками.


Общественно-полезный труд

1.

«Заготовка талой воды для полива комнатных растений»

Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой. Поддерживать желание трудиться, приносить пользу, учить радоваться результатам труда.

2.

«Очистка одежды»

Способствовать повышению самостоятельности, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Обсудить с детьми назначение данной работы, формировать соответствующие трудовые умения. Поощрять стремление приносить пользу, учить рассказывать о своей работе, ее результатах

3.

«Работа в огороде»

Рассказать детям о том, как и для чего разбрасывают снег на грядках. Учить детей использовать освоенные ранее навыки, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно, договариваться о взаимодействии. Формировать культуру трудовой деятельности.

4.

«Посыпаем песком дорожки»

Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда. Обсудить с детьми назначение трудовой операции, рассказать как нужно ее выполнять с учетом правил безопасности и личной гигиены.

5.

«Сгребание снега для поделок»

Учить детей выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега. Поддерживать желание помогать взрослым.


Уважение к труду взрослых

1.

«Работа дворника весной»

Расширять представления детей о труде дворника весной, обсудить назначение отдельных трудовых операций. Предложить оказать посильную помощь, учить действовать по образцу, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.

«Наблюдение за посадкой и выращиванием лука», «трудовые поручения»

Формировать у детей необходимые трудовые умения, учить оказывать помощь в подготовке почвы, посадке луковицы. Предложить высказать предположения о том, как будут развиваться луковицы, обсудить, что нужно сделать, чтобы иметь возможность проследить за ожидаемым результатом»

3.

«Наблюдение за работой медсестры»

Расширять представления детей о работе медсестры, обсудить деятельность. Соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4.

«Экскурсия на прачку»

Расширять и уточнять представления детей о работе прачки, кастелянши. Активизировать в речи соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. Обогащать игровой и социальный опыт.

5.

«Обрезка деревьев»

Наблюдение за трудом взрослых при обрезке деревьев. Познакомить с данной операцией по уходу за растениями, рассказать о пользе и значимости выполняемых действий. Воспитывать уважение к труду взрослых.









Ознакомление с окружающим миром

п/п

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Задачи

Ознакомление с предметным окружением

Рассказ воспитателя

1.

«Одежда весной»

Предложить детям назвать знакомые им предметы весенней одежды, учить понимать и выполнять задания педагога (подойти тому, кто одет в брюки, куртка заданного цвета и т.д.). Рассказать о назначении отдельных предметов одежды, о важности одеваться по погоде. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас.

2.

«Какие предметы могут плавать?»

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

3.

«Воздух работает»

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

4.

«Свет и тень»

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

5.

«Тающий лед»

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко¬торой находится.


Дидактические игры

1.

«Кто что делает?»

Учить детей называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий. Создавать условия для применения детьми знаний и умений, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

2.

«Что изменилось на улице?»

Учить детей выявлять изменения, связанные с наступлением весны. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать выбор.

3.

«Какое время года?»

Учить детей соотносить описание природы в стихотворениях и анализировать элементы описания, аргументировать свой ответ. Развивать воображение, связную речь.

4.

«Скажи по- другому»

Формировать умение подбирать эпитеты и синонимы к различным словам, включать их в различные речевые конструкции. Формировать умение составлять загадки-описания, развивать связную речь.

5.

«Волшебный мешочек»

Учить детей описывать тактильные ощущения, составлять загадки – описания о предметах, называть их форму.


Экспериментирование

1.

«Разноцветные шарики»

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

2.

«Песочная страна»

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

3.

«Где вода?»

Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

4.

«Водяная мельница»

Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

5.

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Выяснить способность магнита притягивать

некоторые предметы.


Ознакомление с растительным миром

1.

«Рассматривание комнатных растений»

Обогащать представления детей о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей, учить выделять черты сходства и различия. Развивать познавательный интерес.

2.

Рассматривание, познавательный рассказ «Травы весной»

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разное время года. Рассказать, что корни травы зимуют под снегом, и весной она снова начнет расти.

3.

Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Деревья и кустарники весной»

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, характерными для весны. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, обратить внимание на характерные особенности состояния растительного мира весной, учить сравнивать внешний вид растений в разное время года. Познакомить с правилами поведения, безопасного для человека и природы, формировать основы экологической культуры.

4.

Рассматривание цветов на клумбе.

Поддерживать познавательный интерес, формировать начала экологической культуры. Обсудить с детьми для чего нужны цветочные клумбы.

5.

Распознающее наблюдение «Трава на газоне»

Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Предложить выделить характеристики травы. Обогащать представления о росте и развитии растений, о взаимосвязях в природе.


Ознакомление с животным миром

1.

Чтение стихотворений о весне.

Систематизировать и дополнить знания детей о весне. Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

2.

Дидактическая игра «Кто, где?»

Организовать применение знаний о животных, местах их обитания.

3.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные»

Актуализировать и дополнить представления детей о строении и жизнедеятельности диких животных. Учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание, формировать грамматический строй речи.

4.

Рассматривание альбома «Птицы»

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, учить узнавать и называть их. Расширять и систематизировать представления о жизни птиц. Учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам, называть действия птиц, описывать их внешний вид.

5.

Дедуктивное наблюдение «Народные приметы, связанные с птицами».

Учить детей узнавать птиц по внешнему виду, наблюдать за их поведением, рассказывать о повадках птиц. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить предсказывать погоду по поведению птиц. Формировать представления о взаимосвязях в природе.


Ознакомление с природными явлениями.

Наблюдение

1.

Распознающее наблюдение «Погода в марте»

Обогащать представления о признаках весны, учить называть их, рассказывать о ходе наблюдения. Предложить продолжить предложения, характеризующие изменения. Формировать представления о назначении наблюдений, учить находить ответы на вопросы, передавать результаты работы в речи

2.

Распознающее наблюдение «Оттепель»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с ней при изменении температуры. Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.

3.

Работа с календарем природы

Уточнить представления детей о наступившем времени года, учить называть признаки весны. Активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с природными явлениями в живой и неживой природе, характерными для весны.

4.

Сравнительное наблюдение «Долгота дня»

Обратить внимание на заметное увеличение светового дня. Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения, связанные с положением солнца в различные сезоны года. Подводить к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха.

5.

Сравнительное наблюдение «Весна на участке детского сада»

Предложить осмотреть участок, рассказать, что изменилось с наступлением весны. Учить использовать речевую конструкцию «было-стало»,

Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые их радуют.













Сюжетно-ролевая игра

п/п

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Задачи

1.

«Больница»: сюжет в ветеринарной клинике.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности, фантазию

2.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья»

Развивать интерес детей к литературе, учить высказывать суждения о прочитанном, рассказывать о действиях героев, отвечать на вопрос, стоящий в заглавии сказки. Развивать связную речь, воображение. Учить понимать игровую задачу, выполнять на ее основе игровые действия. Учить работать по графической инструкции, самостоятельно выбирать необходимые материалы, действовать по образцу.

3.

«Библиотека».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности при постановке игровых задач.

4.

«Магазин»

Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Способствовать обогащению сюжету игры новыми ролями. Способствовать самостоятельности, расширению спектра ролевых действий.

5.

«Салон красоты» сюжет «Подготовка к празднику»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Способствовать совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

п/п

Содержание воспитательно-образовательной деятельности

Задачи

Гендерное воспитание

1.

Мы растем


Продолжать знакомить детей с понятиями, обозначающими пол и возраст человека. Формировать первичные гендерные представления. Формировать положительное отношение к себе. Воспитывать у детей чувства симпатии к сверстникам разного пола. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

2.

«Поступки человека»


Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности, конкретизировать первоначальные представления о себе.

3.

«Чем отличаются мальчики и девочки?»


Способствовать становлению полоролевой социализации детей. Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности. Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

4.

«Я, ты, он, она»

Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение к друг-другу. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам. Учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам. Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

5.

Это я- мальчик, это я – девочка»

Формировать представление детей о внешних особенностях строения человека.


Семья

1.

«Наша дружная семья»

Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. Обогащать первоначальное представление детей о праздниках, особенностях подготовки к ним. Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Обучать способам заботы к членам семьи.

2.

«Дочки-матери»

Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. Формировать элементарные представления о членах семьи, как о людях разного пола, возраста, объединенных родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Обучать способам проявления заботы к членам семьи.

3.

«Разные интересы»


Формировать положительное отношение к близким людям. Обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

4.

«Кто есть кто?»


Содействовать нравственному развитию. Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье. Способствовать возникновению желания заботиться о близких людях. Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

5.

«Права детей»

Способствовать нравственному развитию детей. Обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека. Продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности


Детский сад

1.

«Мой любимый детский сад»

Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в группах дошкольного образования. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам.

2.

«Что можно дома и нельзя в детском саду?»

Формировать начала социокультурных компетенций. Учить детей отражать в игре определенные действия с предметами, человеческими отношениями. Обогащать первоначальные представления детей о группах дошкольного образования. Способствовать применению детьми накопленных ими знаний, формированию опыта выполнения типичных социальных ролей.

3.

«Кто работает в детском саду»


Формировать эмоционально-положительное отношение к работникам групп дошкольного образования. Обогащать первоначальные представления детей о деятельности взрослых. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

4.

«Территория детского сада»


Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам труда работников групп дошкольного образования. Обогащать первоначальные представления детей об участке групп дошкольного образования. Воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда взрослых. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

5.

«Доброта и милосердие»

Формировать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, обучать способам проявления милосердия. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой, музыкальной деятельности.


Родная страна

1.

«Моя малая Родина»

Формировать патриотические чувства. Формировать первоначальные представления о родном селе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2.

«Мы заботимся о родном селе»

Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном селе. Побуждать потребность в поддержании красоты родного села, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

3.

«Мы живем в России»

Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

4.

«Природа родного края»

Развивать бережное, уважительное отношение к природе родного края. Способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека, стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

5.

«Родная культура»

Формировать положительное отношение к культуре русских людей. Формировать первоначальные представления об основных русских традициях.
















Список литературы для чтения детям второй младшей группы


Русский фольклор

«Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца»,;«Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».


Русские народные сказки«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца»,;«Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».



Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» «Что за грохот», латыш.; «Купите лук…», шотл.; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» чеш.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., «Два жадных медвежонка», венг «Упрямые козы»,



Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. – Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский.



Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Плещеев. «Осень наступила…», Пушкин «Ветер, ветер, ты могу…»; Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»;

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;