Встреча весны. | 5.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с 71) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. 2.Познавательная деятельность. Тема: «На встречу с весной» Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о времени года – весна. Учить детей замечать изменения в природе, познакомить со звуками, существующими в природе. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | 6.03 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие № 24 Задачи: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 1.Игра «Кто положит еду в сундучок» 2.Игра «Нарисуй столько же» 3.Физкультминутка «Теремок». 4. Игра «Кто внимательный» 5.Игра «Найди пару» 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя). | 7.03 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Занятие № 26 Тема: «Звуки «д-дь», графические навыки, развитие внимания, моторика». Задачи: Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «д-дь». Учить называть изолированно звуки «д-дь», учить называть первый звук в словах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов). 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» (Т.С.Комарова с 67) Задачи: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.Д.Глазырина с.53) Тема: «Урожай, урожай! Что хочешь выбирай» Задачи: развивать у детей способности к координации движений; формировать представления детей о сезонных проявлениях в природе и передавать это в движении. | 8.03 | 9.03 |
Народная культура и традиции. | 12.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с.73) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. 2. Познавательная деятельность Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки. Развивающие: Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; Развитие интереса к познанию нового материала. Воспитательные: Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа. | 13.03 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие № 25 Задачи: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Кто что считал?» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Раскрась правильно» 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | 14.03 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Занятие № 27 Тема: «Звуки «т-ть», графические навыки, моделирование». Задачи: Познакомить со звуками «т-ть». Учить интонационному выделению звуков «т-ть» в словах. Продолжать делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове. Способствовать развитию графических навыков (рисование дождя, зонтиков). Формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Хоровод» (Т.С.Комарова с.65) Задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.Д.Глазырина с.59) Тема: «Забавные игры сегодня нас ждут» Задачи: развивать у детей быстроту реакции; совершенствовать освоенные навыки; учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации. | 15.03 1. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) (О.С.Ушакова с 142) Тема: «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Задачи: Связная речь: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложениий) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. 3. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Расцвели красивые цветы» (Т.С.Комарова с.68) Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски). | 16.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с. 74) Задачи: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. 2. Кружок |
Миром правит доброта. | 19.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с.75) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. 2. Познавательная деятельность Тема: «Уроки доброты» Задачи: Обучающие: Подвести детей к пониманию полярных понятий «добро и зло». Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по характеру музыки, мимики, жестам, цвету. Развивающие: Развивать диалогическую речь. Ввести в активный словарь слова: добрый, злой, вежливый, яркий и т.д.. Способствовать развитию тактильного восприятия детей, установлению ассоциативных связей. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмоциональность. | 20.03 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие № 26 Задачи: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. 1.Игра «Сосчитай и сравни» 2.Игра «Отгадай загадку» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Соедини правильно» 5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру» 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | 21.03 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Занятие № 28 Тема: «Звуки «д-дь», «т-ть», графические навыки, моделирование.». Задачи: Закреплять умение различать и правильно произносить звуки «д-дь», «т-ть». Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки (рисование домика). Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Декоративная аппликация на квадрате» (Т.С.Комарова с.68) Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.Д.Глазырина с.61) Тема: «Зверюшки, навострите ушки» Задачи: учить детей передавать образ животного в движении; содействовать самостоятельному выбору способа достижения цели; учить детей проявлять инициативу. | 22.03 1. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) 2.Коммуникативная деятельность ознакомление с художественной литературой (4 нед.) Тема: «Дружбой надо дорожить» Задачи: Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге. Воспитывать интонационную выразительность речи. 3.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Красивая постройка» (Т.С.Комарова с. 69) Задачи: Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура. | 23.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с. 77) Задачи: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. 2. Кружок |
Встречаем птиц. | 26.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с.77) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. 2. Познавательная деятельность Тема: ««Птицы весной» Задачи: Образовательные: Обобщать и закреплять характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности. Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности. Развивать воображение, мышление, речь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности. Развивающие: Воспитательные: | 27.03 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие № 27 Задачи: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. 1.Игра «Кого забыл нарисовать художник» 2.Игра «Нарисуй правильно» 3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 4. Игра «Когда это бывает» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | 28.03 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Занятие № 29 Тема: «Закрепление пройденного материала. Звуки «з-зь», «ж», «с-сь.» Задачи: Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птички клюют зернышки» (Т.С.Комарова с.66) Задачи: Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.Д.Глазырина с.63) Тема: «Провожаем птиц в полет». Задачи: упражнять в ходьбе с различными заданиями; упражнять в беге с различными заданиями; вырабатывать ловкость и быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке. | 29.03 1. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) (О.С.Ушакова с 144) Тема: «Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери». Задачи: связная речь: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; словарь: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; звуковая культура речи: учить выделять и четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. 3. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Украсим кукле платьице» (Т.С.Комарова с.70 Задачи: Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | 30.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с. 78) Задачи: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). 2. Кружок |