ЦЕЛЬ: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия, посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Оформление рабочей документации (план, график работы, рабочие журналы) 2. Подготовка кабинета к новому учебному году | Разработка памяток для родителей «Возрастные психологические особенности дошкольников» | Оформление памяток по адаптации для родителей |
III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Проведение профилактической деятельности с целью адаптации в первой младшей группе (Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми) |
2. Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми |
IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Консультация для педагогов: «Как пройти аттестацию без стресса» | Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» |
ОКТЯБРЬ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Проведение психолого-педагогического мониторинга по методикам М.Семаго, Гинзбурга, Кочуровой | Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Формирование коррекционных групп 2. Составление психолого-педагогических заключений | Оформление маршрутов развития | Оформление в группах уголков психологической консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольников» |
III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Коррекционно-развивающая работа по познавательному развитию в средней группе | Медико-психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации детей в детском саду |
2. Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в старших группах | |
IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Индивидуальные консультации с педагогами средних и старших групп по результатам диагностики познавательной сферы | Оформление в группе уголка для родителей средней группы «Наказывая, подумай!» |
НОЯБРЬ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики «Социометрия», «Два дома», «Лесенка») | Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В.В. Бойко) | Анкетирование родителей «Готов ли мой ребёнок к школе?» |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПК. 2. Участие в составе ПМПК | Выявление категорий детей с определёнными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ | Подготовка к родительскому собранию |
III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей) | Посещение комнаты психологической разгрузки. |
IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Консультация для воспитателей «Эмоциональное выгорание» | Консультация «Рекомендации по развитию мелкой моторики» |
2. Участие в педагогическом совете по теме: | |
ДЕКАБРЬ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | Изучение личности с помощью методики «Дом-дерево-человек» в старших группах | Психодиагностика личности педагога |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Подготовка к ПМПК | Подготовка к родительскому собранию «Скоро в школу» |
III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Групповая работа по формированию психологической готовности детей старших групп к школе | Практикум «Методы самопомощи по снижению эмоционального выгорания» | Оформление рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» |
2. Индивидуальная работа с детьми группы риска | | |
IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Индивидуальные консультации для педагогов | Консультация «Психологическая готовность к школе» |
ЯНВАРЬ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Психологическая готовность детей старших групп к обучению в школе (повторно) | Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф.Фидлера) |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. Участие в ПМПК | Изучение микроклимата во всех группах (Анкетирование) |
2. Разработка планов коррекционной работы с детьми старших групп | |
III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Групповая работа по формированию психологической готовности детей старших групп к обучению в школе | Индивидуальная работа с детьми группы риска |
| IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Консультация «Психология преемственности» | Консультация «Рекомендации по формированию гуманных отношений между родителями и детьми |
ФЕВРАЛЬ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Диагностика нервно-психического развития в первой младшей группе | Анкетирование «Понимаете ли вы вашего ребёнка?» |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Обработка результатов диагностической деятельности | Оформление памяток для воспитателей: «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?» |
III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в старших группах | Посещение комнаты психологической разгрузки |
IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами) по теме «Повышение психологического комфорта ребёнка в группе» | Информация в родительский уголок |
МАРТ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Изучение особенностей темперамента в средней группе |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Оформление заключений | Разработка памятки «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие?» | Подготовка материала на стенд «Советы психолога» |
III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Психогимнастика для детей имеющих трудности в поведении (Е.А. Алябьева) | Посещение комнаты психологической разгрузки |
IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Индивидуальная консультация с педагогами по результатам диагностического исследования (особенности темперамента) | Групповая консультация «Компетентные родители» |
АПРЕЛЬ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Подготовка к ПМПК (оформление заключений) | Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми | Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков» |
III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средней группе |
IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Консультация «Повышение психологического комфорта ребёнка в группе» | Консультация «Адаптация дошкольника к школе» |
МАЙ |
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Диагностическое обследование детей средней и младшей групп по познавательному развитию | Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Составление аналитического отчёта и заключений диагностики | Выступление на педагогическом совете. Тема «Анализ готовности выпускников ДОУ к школе» |
III. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Индивидуальные консультации для родителей «Мотивационная готовность к школе» |
1. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2003
2. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет / А.Н. Веракса – М., Изд. Мозаика-Синтез , 2014.
3. Микляева, Н.В., Работа педагога-психолога в доу: методическое пособие / Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева – М.: Айрис- Пресс, 2005
4. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5-9 лет / А.А. Осипова. – М., ТЦ Сфера 2001.
5. Роньжина, А.С Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина – М., Просвещение, 2010
6. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. -Ростов н/Д., 2004