СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы педагога психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия, посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы педагога психолога»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия, посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

ЗАДАЧИ:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3.Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

СЕНТЯБРЬ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

1

Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп

Диагностика стиля взаимодействия педагогов с детьми

Анкетирование родителей первой младшей группы

2

Диагностическое обследование детей средней и младшей групп по познавательному развитию

Выявление детей группы риска: с проблемами адаптации


3

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду





II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Оформление рабочей документации (план, график работы, рабочие журналы)

2. Подготовка кабинета к новому учебному году

Разработка памяток для родителей «Возрастные психологические особенности дошкольников»

Оформление памяток по адаптации для родителей

III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Проведение профилактической деятельности с целью адаптации в

первой младшей группе (Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми)

2. Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми

IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Консультация для педагогов: «Как пройти аттестацию без стресса»

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

ОКТЯБРЬ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проведение психолого-педагогического мониторинга по методикам М.Семаго, Гинзбурга, Кочуровой

Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Формирование коррекционных групп

2. Составление психолого-педагогических заключений

Оформление маршрутов развития

Оформление в группах уголков психологической консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольников»

III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Коррекционно-развивающая работа по познавательному развитию в средней группе

Медико-психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации детей в детском саду

2. Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в старших группах


IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальные консультации с педагогами средних и старших групп по результатам диагностики познавательной сферы

Оформление в группе уголка для родителей средней группы «Наказывая, подумай!»

НОЯБРЬ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики «Социометрия», «Два дома», «Лесенка»)

Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В.В. Бойко)

Анкетирование родителей «Готов ли мой ребёнок к школе?»

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПК.

2. Участие в составе ПМПК

Выявление категорий детей с определёнными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ

Подготовка к родительскому собранию

III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей)

Посещение комнаты психологической разгрузки.

IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Консультация для воспитателей «Эмоциональное выгорание»

Консультация «Рекомендации по развитию мелкой моторики»

2. Участие в педагогическом совете по теме:


ДЕКАБРЬ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Изучение личности с помощью методики «Дом-дерево-человек» в старших группах

Психодиагностика личности педагога

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовка к ПМПК

Подготовка к родительскому собранию «Скоро в школу»

III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Групповая работа по формированию психологической готовности детей старших групп к школе

Практикум «Методы самопомощи по снижению эмоционального выгорания»

Оформление рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

2. Индивидуальная работа с детьми группы риска



IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальные консультации для педагогов

Консультация «Психологическая готовность к школе»

ЯНВАРЬ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Психологическая готовность детей старших групп к обучению в школе (повторно)

Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф.Фидлера)

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Участие в ПМПК

Изучение микроклимата во всех группах (Анкетирование)

2. Разработка планов коррекционной работы с детьми старших групп


III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Групповая работа по формированию психологической готовности детей старших групп к обучению в школе

Индивидуальная работа с детьми группы риска


IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Консультация «Психология преемственности»

Консультация «Рекомендации по формированию гуманных отношений между родителями и детьми

ФЕВРАЛЬ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Диагностика нервно-психического развития в первой младшей группе

Анкетирование «Понимаете ли вы вашего ребёнка?»

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обработка результатов диагностической деятельности

Оформление памяток для воспитателей: «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?»

III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в старших группах

Посещение комнаты психологической разгрузки

IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами) по теме «Повышение психологического комфорта ребёнка в группе»

Информация в родительский уголок

МАРТ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изучение особенностей темперамента в средней группе

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление заключений

Разработка памятки «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие?»

Подготовка материала на стенд «Советы психолога»

III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Психогимнастика для детей имеющих трудности в поведении (Е.А. Алябьева)

Посещение комнаты психологической разгрузки

IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальная консультация с педагогами по результатам диагностического исследования (особенности темперамента)

Групповая консультация «Компетентные родители»

АПРЕЛЬ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовка к ПМПК (оформление заключений)

Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми

Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»

III.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средней группе

IV. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Консультация «Повышение психологического комфорта ребёнка в группе»

Консультация «Адаптация дошкольника к школе»

МАЙ

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Диагностическое обследование детей средней и младшей групп по познавательному развитию

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Составление аналитического отчёта и заключений диагностики

Выступление на педагогическом совете. Тема «Анализ готовности выпускников ДОУ к школе»

III. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальные консультации для родителей «Мотивационная готовность к школе»



Литература:

1. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2003

2. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет / А.Н. Веракса – М., Изд. Мозаика-Синтез , 2014.

3. Микляева, Н.В., Работа педагога-психолога в доу: методическое пособие / Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева – М.: Айрис- Пресс, 2005

4. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5-9 лет / А.А. Осипова. – М., ТЦ Сфера 2001.

5. Роньжина, А.С Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина – М., Просвещение, 2010

6. Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. -Ростов н/Д., 2004