Этапы работы | Задачи работы | Содержание работы | Оборудование | Количество часов |
3 кл. | 4 кл. |
I этап Закрепление автоматизации и дифференциации гласных. Дифференциация оптически сходных букв. Деление слов на слоги. Деление предложений на слова. | 1.Добиваться четкого произношения гласных. 2.Научить дифференцировать звуки и буквы. 3.Работа над предложением. 4. Работа над слуховым различием твердых и мягких звуков. 5. Формировать правильный артикуляционный уклад при произношении твердых и мягких согласных звуков. 6. Научить анализировать слова и предложения. 7. Развивать фонематическое восприятие. | Звуки и буквы. 1Деление слов на слоги. | Предметные картинки, слоговые таблицы, азбука, магнитные буквы, цветные карандаши, цветные кружки. Схемы, карточки, полоски картона, твердые и мягкие кружки, раздаточный дидактический материал | 12 | 9 |
2.Деление предложений на слова. | 4 | 3 |
3.Слоговой анализ и синтез. | 18 | 15 |
4. Анализ предложений. | 5 | 44 |
5. Дифференциация букв по оптическим признакам: т-п, х-ж, р-п,б-д, ю-н, а-о, и-у, в-д. | 15 | 12 |
6.Парные гласные. Дифференциация а-я, о-ё, у-ю, ы-и. | 3 | 2 |
7. Дифференциация ю-ё. | 3 | 2 |
II этап Автоматизация ранее поставленных звуков в речи и на письме. Уточнение понятий – звонкие и глухие согласные. | 1.Развитие фонематического восприятия. 2. Закрепление произношения согласных. 3. Развитие умения правильно употреблять буквы на письме. 4. Обогащение и активизация словаря. | 1. Провести автоматизацию следующих согласных: б,г,ж,з,ш.с,ц,д,ч,ш,л,р. | Предметные картинки, магнитные буквы, твердые и мягкие кружки, карточки с цифрами, слоги, раздаточный дидактический материал. | 17 | 14 |
III этап Дифференциация согласных | 1.Развитие фонематического слуха. 2.Развитие слуховой дифференциации. 3. Закрепление произносительной дифференциации. 4.Формирование фонематического анализа и синтеза. 5. Отработка умения употреблять буквы на письме. | 1. Произвести дифференциацию согласных: б-п, в-ф, д.т,г-к, к-г-х, ж-ш, з-с, з-ж, с-ш, ц-с, ц-ч, ч-щ, с- щ, ч-т, р-л. | Раздаточный дидактический материал, слоговые таблицы, предметнвые картинки. | 36 | 30 |