1. Анисимов Владислав
2. Земцов Д.
2. Макаренкова Евг.
4. Филипчук Ал.
5. Сладкова Анастасия.
У учащихся 2 класса имеются нарушения звукопроизношения: Земцов Даниил – параротацизм. Филипчук Александр - парасигматизм, ротацизм.
Навыки письма и чтения у Филипчука А. сформированы не достаточно. Земцов Д. и Макаренкова Евг. читают по слогам, списывают с печатного текста и под диктовку.
Дефекты звукопроизношения сочетаются с нарушениями слоговой структуры слова.
Слова со стечением согласных, малознакомые и редко употребляемые слова произносят с ошибками.
У всех детей недоразвитие фонематических процессов, навыки слогового и звукобуквенного анализа на низком уровне. Словарный запас мал.
Связная самостоятельная речь не сформирована. Даниил и Евгения могут пересказать прослушанный рассказ, составить небольшой рассказ по картинке.
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | Оборудование |
| Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями | 1 | Муляж, профили |
| Развитие речевого дыхания и разучивание упражнений на развитие мелкой моторики | 1 | Игры, инструменты, мозаика |
| Уточнение правильно произносимых гласных а, о. Постановка и артикуляция звука (у) в словах, слогах ау, уа. Звуковой анализ данных слов. | 4 | Предметные картинки, цветные кружки, Магнитные буквы, разрезная азбука |
| Звук и буква с. Артикуляция и звучание. Постановка звука. Закрепление произношения в прямых и обратных слогах, в односложных словах. Дифференциация с – сь. | 6 - 8 ч | ____//______ |
| Звук и буква ш. Артикуляция и звучание. Закрепление произношения в прямых и обратных слогах. Развитие умения определять место звука в слове. Составление предложений по картинкам. | 6 – 8 | ___//_____ |
| Звук и буква л. Артикуляция и звучание. Постановка звука. Закрепление произношения в прямых и обратных слогах, в односложных словах. Дифференциация л – ль. | 6 – 8 | ___//_____ |
| Звук и буква ы. Артикуляция, звучание. Звуковой анализ слов и слогов. | 2 | Предметные картинки, кружки, полоски картона, слоги. Магнитные буквы. |
| Дифференциация и – ы. Сходство и различие, выделение звука из слов, слогов, предложений. | 2 | ___//_____ |
| Звук и буква р. Артикуляция и звучание. Постановка звука. Закрепление произношения в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слов. | 6 | ___//_____ |
| Дифференциация с – ш. Закрепление артикуляции, звучания. Различие артикуляции. Дифференциация в слогах, словах. | 4-6 | ___//_____ |
| Дифференциация Р-Л. Закрепление произношения. Автоматизация в слогах, словах, предложениях. Звуковой и слоговой анализ. | 3-4 | ___//_____ |
| Звук и буква з. Артикуляция. Постановка звука. Закрепление произношения в слогах, словах, фразах. | 3 | ___//_____ |
| Звук и буква ж. Артикуляция, звучание. Закрепление произношения. Анализ и синтез слогов. | 4-6 | ___//_____ |
| Звук и буква Б. Произношение звонких согласных и их различие с глухими. Дифференциация Б-БЬ. | 3 | ___//_____ |
| Дифференциация Б- П в слогах, словах, предложениях. Звуковой и слоговой анализ слогов и слов. | 3 | ___//_____ |
| Уточнение артикуляции звука Д. Выделение из слогов, слов, предложений. Дифференциация Д-ДЬ. | 2-3 | ___//_____ |
| Дифференциация Д-Т. Сходство и различие. Закрепление звонких и глухих согласных. | 2 | ___//_____ |
| Дифференциация З-С. Артикуляция. Сходство и различие. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слогов, слов. | 2 | ___//_____ |
| Дифференциация З-Ж. Артикуляция. Сходство и различие. Анализ слогов и слов. Место звука в слове. Деление слов на слоги. | 3 | ___//_____ |
| Дифференциация Ж-Ш. Артикуляция. Сходство и различие. Слоговой анализ и синтез. | 3-5 | ___//_____ |
| Звук и буква Ц. Постановка звука. Артикуляция. Закрепление произношения в слогах, словах, фразах. Выделение звука в начале, середине, конце слова. | 3-4 | Предметные картинки, речевой и дидактический материал |
| Дифференциация Ц-С. Сравнение по артикуляции и звучанию. Закрепление произношения в слогах, словах, фразах. | 3-4 | ___//_____ |
| Звук и буква Ч. Закрепление в слогах, словах, предложениях. Правописание ча – чу. | 3-4 | ___//_____ |
| Звук и буква Е. Автоматизация в слоге, слове, предложении. | 2 | ___//_____ |
| Звук и буква Щ. Артикуляция, звучание в слогах, словах. Анализ слов со зуком Щ. Слоги ЩА, ЩУ. | 2 | ___//_____ |
| Звук и буква Е. Автоматизация, словообразование. | 1-2 | ___//_____ |
| Дифференциация Е-Ё. Различие в звучании и написании. | 2 | ___//_____ |
| Дифференциация О-Ё. Различие по твердости и мягкости. | 2 | ___//_____ |
| Дифференциация Ч-Щ. Артикуляция. Закрепление в слогах, словах, предложениях. Анализ предложений. | 3 | ___//_____ |
| Звук и буква Я. Звучание в слогах, словах, предложениях | 2 | ___//_____ |
| Дифференциация А-Я. Различие в артикуляции и звучании. Различие по твердости и мягкости в слогах, словах, предложениях. | 2-3 | ___//_____ |
| Звук и буква Ю. Артикуляция, звучание. Автоматизация в слогах, словах, предложениях. | 2 | ___//_____ |
| Дифференциация У-Ю. Артикуляция. Различие по твердости и мягкости. | 2-3 | ___//_____ |
| Итоговые занятия. | 2-3 | ___//_____ |
| Итоговый диктант. | 1 | ___//_____ |
| Подведение итогов, оформление речевых карт. | 3 | ___//_____ |