СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный воспитательный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный воспитательный план»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан‌‌

МР "Тарумовский район"‌

МКОУ "Калиновская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Заместитель директора

________________________

Мусаева О.И.

[Номер приказа] от «_______» __________ 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

________________________

Ядченко Н.Н.

[Номер приказа] от «_________» _________ 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Черников А.Г.

[Номер приказа] от «__________» ___________ _________ г.









 

 

 

  Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Школа победителей» 

9 класс



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 












Содержание программы

Общее количество часов – 34ч.

1. Введение. Биология как наука. Методы биологии.(1 час)

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

2. Признаки живых организмов (4часа)

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

3. Система, многообразие и эволюция живой природы (7часов)

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

4. Человек и его здоровье (16 часов)

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Дыхание. Система дыхания. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Покровы тела и их функции. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Органы чувств, их роль в жизни человека. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ- инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха. Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения.

5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (4часа)

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

6. Решение демонстрационных вариантов ОГЭ (2часа)

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Выполнение демонстрационных вариантов ОГЭ.




Содержание программы с указанием форм организации, видов деятельности и цифровых образовательных ресурсов


п/п

Раздел/ тема


Дата

Описание раздела/темы

Теоретическое / практическое занятие

Форма организации занятий

Вид деятельности

Цифровые образовательные ресурсы


1.

Введение.

Биология как наука. Методы биологии

( 1ч)


Биология как наука. Методы биологии Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам:

«Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов»

Теоретическое

практическое

Индивидуальная

 Лекция, П/р

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2115/start/


2.

Признаки живых организмов (4часа)


Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2115/start/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2114/start/


3.


Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1589/start/


4.


Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция,

работа со словарями, справочниками, энциклопедиями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2465/start/


5.


Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.


Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2483/start/


6

Система, многообразие и эволюция живой природы (7 часов)


Царство Бактерии

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция
презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1587/start/


7


Царство Грибы


Теоретическое


Индивидуальная

Лекция
презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7853/start/268585/


8


Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7854/start/289540/


9


Царство Растения Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам:

«Царства: Бактерии, Грибы, Растения»

Теоретическое

практическое

Индивидуальная

Лекция, П/р

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2656/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2468/start/


10


Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам:

«Царство Животные, Учение об эволюции органического мира»

Теоретическое

практическое

Групповая

Лекция, П/р

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2466/start/


11


Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция,

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2472/start/





12

2 триместр


Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.


Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2471/start/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2472/start/



13

Человек и его здоровье (16 ч)


Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план

строения и процессы жизнедеятельности человека.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2463/start/


14






Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «ОГЭ по биологии» -2022год

«Общий план строения человека», «Нейрогуморальная регуляция

организма»

Теоретическое

практическое

Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6767/start/269090/


15


Железы внутренней секреции. Гормоны.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6767/start/269090/


16


Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2493/start/


17


Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 5: «Решение тестовых заданий по темам:

«Система пищеварения, дыхание»

Теоретическое

практическое

Групповая


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2218/start/


18


Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1581/start/


19


Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2489/start/


20


Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам:

«Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен

веществ»

Теоретическое

практическое

Групповая

Лекция, П/р

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2492/start/


21

3 триместр


Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/start/


22


Покровы тела и их функции.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/start/


23


Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам

«Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека»

Теоретическое

практическое

Групповая

Лекция, П/р

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2491/start/


24


Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2487/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2494/start/


25


Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам:

«Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств»

Теоретическое

практическое

Индивидуальная

Лекция, П/р

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2499/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2498/start/


26


Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2474/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2490/start/


27


Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция
работа со справочниками, энциклопедиями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2473/start/


28


Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения. Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам:

«Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи»

Теоретическое

практическое

Групповая

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2658/start/


29

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

(4часа)


Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1593/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2209/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2659/start/


30


Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. Экосистемная организация живой природы.

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция,

работа со словарями, справочниками, энциклопедиями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2475/start/


31


Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем

Теоретическое


Индивидуальная

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/start/


32.


Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»


Теоретическое

практическое

Групповая

Лекция, П/р

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/start/119104/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3896/start/17493/


33

Решение демонстрационных вариантов ОГЭ (2 час)



Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Практическое

Индивидуальная

П/р


34


Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности


Практическое

Индивидуальная

П/р








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!