6 Продвижение и презентации проекта в регионе
Устойчивое развитие предполагает разработку кратко-, средне- и долгосрочных целей развития проекта с учетом системы S.M.A.R.T.
Поэтому мы рассмотрели цели на два года функционирования мастерской (во время обучения на очном отделении).
Таблица 31 – Виды целей по мастерской «Аксессуарики»
Краткосрочные цели за 1-й период деятельности | Среднесрочные цели на 2-й период деятельности |
Обеспечить популяризацию мастерской «Аксессуарики» среди населения микрорайонов Амурсельмаш и Мясокомбинат г. Белогорск, через рекламу, Интернет., народная молва | Расширение ассортимента и рынка сбыта по г. Белогорск |
Удерживать ежемесячный поток клиентов, минимум -30-40 человек в месяц | Увеличить количество клиентов на 10%, за счет внедрения в другие микрорайоны города |
Получить годовую прибыль в размере 66360 руб. | Увеличить прибыль на 10% |
Зная цели на период функционирования мастерской, необходимо определить факторы устойчивого развития.
Таблица 32 – Факторы устойчивого развития мастерской
Социальный | Экономический | Экологический |
Популяризация эстетичекого внешнего вида, практическое применение в повседневной жизни и на торжественных мероприятиях | Льготная (простая) система налогообложения | Безотходное производство |
Рабочие места | Быстрая регистрация в НФС |
Далее было продуманы позитивные и негативные пути развития бизнеса, чтобы понимать, как поступать при разных возможных неудачах при развитии деятельности мастерской.
Таблица 33 – Позитивный и негативный путь развития мастерской
Позитивный путь развития | Негативный путь развития |
Выполнять запланированный клиентопоток | Первый год получение прибыли -20000 руб. |
Постоянное обновление ассортимента | Второй год получение прибыли -30000 руб. |
1 год получение прибыли на уровне - 36300руб. | Пути решения рассмотрели в «Антикризисном плане» |
2 год получение прибыли на уровне -77994 руб. | |
Для предотвращения негативного развития бизнеса мастерской «Аксессуарики», был разработан антикризисный план.
Таблица 34 – Антикризисный план развития мастерской
Риски | Методы решения |
Изменение поведения потребителей | Создание новой модели восприятия потребностей клиента, не изменяя основной концепции мастерской – ваши желания- наше воплощение |
Отсутствие репутации у проекта | Продвижение новых рекламных компаний и «фишек»; введение новых акций, скидок и бонусов |
Неверная оценка калькуляции | Корректировка сметы затрат под фактические затраты |
Несогласованность плана реализации изделий | Поиск и проработка альтернативных решений |
Изменение ставки налогообложения | Изменение политики ценообразования Изменение политики ценообразования |
Повышение цен на ткани | Поиск новых поставщиков |
Для более точного определения устойчивого положения на рынке, нами была рассчитана точка безубыточности в среднем по мастерской за 1 месяц деятельности необходимо реализовать на сумму 9250 рублей (возможно косметичек –15 шт., резинок – 10 шт., бандан – 10 шт.)
Востребованность, изделий мастерской, заключена в нескольких аспектах, которые не обеспечиваются изготовления аксессуаров:
1. Индивидуальность. Изготовление вещей по индивидуальным размерам и формам;
2. Оригинальность. Изготовление оригинальных моделей аксессуаров. Кризисы в определённых рамках при этом на потоке клиентов не особо сказываются, просто сегмент сдвигается, при экономическом ухудшении менее обеспеченные от данных услуг отказываются, зато добавляются клиенты (расширение рынка сбыта – другие микрорайоны города).
Это также можно доказать востребованностью опрятного внешнего вида с использованием необходимых аксессуаров в молодежной среде и среди активной группы населения (для занятия спортом, на отдыхе – пляж, лес, дача и т.д.). Более 33 % населения будут использовать и применять в своей повседневной жизни, выпускаемые аксессуары мастерской.
Цели и задачи проекта, соответствующие целям ООН: здоровье и процветание, достойная работа и экономический рост, ответственное потребление и производство, партнерство в интересах устойчивого развития
Цель продвижения проекта мастерской «Аксессуарики» имеет двойное направление:
Формирование бизнеса самозанятых студентов, удовлетворение потребности потребителей в необходимых товаров, получение дохода от деятельности;
Распространение движения самозанятых студентов в молодежной среде для вовлечения в рабочий процесс, освоение своего дела и получение дохода.
Обоснуем первое направление по продвижению бизнеса мастерской:
Первый аргумент – донести до активного населения г. Белогорска и Белогорского района свою идею – практичные, необходимые и модные аксессуары для повседневной жизни, и привлечь их внимание к изделиям мастерской. Сразу просматривается формирование спроса при помощи социальных сетей, распространения листовок.
Если рассматривать бизнес более 2 лет то, можно перейти на такие виды рекламы как визитки, купоны, объявление в газете, на радио. И конечно постоянно использовать социальные сети для ведения разъяснительной, ознакомительной, наглядной рекламной работы. Можно даже проводить видео изготовление изделия.
Второй аргумент – продвигать свой бизнес бесплатно. На площадке ВКонтакте создать интернет-магазин, привлечь покупателей из других регионов. Для увеличения подписчиков проводить конкурсы, лотереи.
Третий аргумент – проведение нетворкинга. Он основан на создании полезных деловых контактов и связей. Это ценный капитал для бизнеса, может даже больше, чем наши способности и знания. Деловые знакомства можно завести на мероприятиях: ярмарках продаж, вебинарах в социальных сетях. Данные деловые знакомства могут помочь расширить бизнес, увеличить объем продаж, разнообразить ассортимент, найти новых покупателей.
Обоснуем второе направление распространение движения самозанятых:
Первый аргумент – продвигать движения самозанятых при помощи конференций, классных часов, мастер-класса по составлению бизнес-плана и налогообложения самозанятых. Данные мероприятия позволят заинтересовать в сферу самозанятых студентов, интересующихся открытием своего бизнеса, что позволит расширить количества рабочих мест в малом бизнесе.
Второй аргумент – проведение нетворкинга. При встрече со студентами в столовой, мероприятиях колледжа, проводить беседы по интересующим темам о самозанятости с разъяснением организации, налогообложения, что способствует также увеличению количества самозанятых на рынке труда и возможно расширение нашего бизнеса с привлечением родственников или знакомых студентов.
Указанные направления по расширению бизнеса мастерской и расширению движения самозанятых на рынке труда способствуют укреплению экономического развития Амурской области.
Таблица 35 – Движение денежных средств на первый год
Год 1 | Всего | Средняя |
Показатель/Месяцы | 0 | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | | |
Первоначальные вложения самозанятого | 30000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30000 | |
Количество проданных товаров | | 35 | 70 | 70 | 70 | 70 | 35 | 35 | 35 | 70 | 35 | 35 | 70 | 630 | 52,5 |
Средний чек | | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | |
Доход | | 9250 | 18500 | 18500 | 18500 | 18500 | 9250 | 9250 | 9250 | 18500 | 9250 | 9250 | 18500 | 166500 | 13875 |
Расход | | 5765 | 10935 | 10935 | 10935 | 10935 | 5765 | 5765 | 5765 | 10935 | 5765 | 5765 | 10935 | 100200 | 8350 |
Переменные затраты | | 4750 | 9550 | 9550 | 9550 | 9550 | 4750 | 4750 | 4750 | 9550 | 4750 | 4750 | 9550 | 85800 | 7150 |
Постоянные затраты | | 1015 | 1385 | 1385 | 1385 | 1385 | 1015 | 1015 | 1015 | 1385 | 1015 | 1015 | 1385 | 14400 | 1200 |
Реклама | | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 3540 | 295 |
Амортизация | | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 4200 | 350 |
Налог НПД (4%) | | 370 | 740 | 740 | 740 | 740 | 370 | 370 | 370 | 740 | 370 | 370 | 740 | 6660 | 555 |
Возвращение стартового капитала | -30000 | 3485 | 7565 | 7565 | 7565 | 3820 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30000 | |
Чистая прибыль | | 0 | 0 | 0 | 0 | 3745 | 3485 | 3485 | 3485 | 7565 | 3485 | 3485 | 7565 | 36300 | 3025 |
Таблица 36 – Движение денежных средств на второй год
Год 2 | Всего | Средняя |
Показатель/Месяцы | 0 | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | | |
Количество проданных товаров | | 38,5 | 77 | 77 | 77 | 77 | 38,5 | 38,5 | 38,5 | 77 | 38,5 | 38,5 | 77 | 693 | 57,75 |
Средний чек | | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | 264,29 | |
Доход | | 10175 | 20350 | 20350 | 20350 | 20350 | 10175 | 10175 | 10175 | 20350 | 10175 | 10175 | 20350 | 183150 | 15263 |
Расход | | 6040 | 11487 | 11487 | 11487 | 11487 | 6040 | 6040 | 6040 | 11487 | 6040 | 6040 | 11487 | 105156 | 8763 |
Переменные затраты | | 4988 | 10028 | 10028 | 10028 | 10028 | 4988 | 4988 | 4988 | 10028 | 4988 | 4988 | 10028 | 90090 | 7508 |
Постоянные затраты | | 1052 | 1459 | 1459 | 1459 | 1459 | 1052 | 1052 | 1052 | 1459 | 1052 | 1052 | 1459 | 15066 | 1256 |
Реклама | | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 3540 | 295 |
Амортизация | | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 4200 | 350 |
Налог НПД (4%) | | 407 | 814 | 814 | 814 | 814 | 407 | 407 | 407 | 814 | 407 | 407 | 814 | 7326 | 611 |
Чистая прибыль | | 4136 | 8864 | 8864 | 8864 | 8864 | 4136 | 4136 | 4136 | 8864 | 4136 | 4136 | 8864 | 77994 | 6500 |