СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе,.предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание»


Родительское собрание в 1 классе

по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

  2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Форма работы:

         Круглый стол

Основные вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к    школьному обучению.

- Родительский практикум по проблеме.

Оформление класса к родительскому собранию:

  1. На школьной доске – тема собрания.

  2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей – первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».

  3. Родительский комитет готовит выставку фотографий: «Ура! Мы – школьники».

  4. Показ видеофильма «Первое сентября».

Ход собрания

  1. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.

Классный руководитель подводит итоги первого школьного дня, праздника «Первое сентября», первого классного часа, посвящённого первому сентябрю. Родители делятся впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как ему понравилась школа, учитель, какие подарки он получил в честь того, что он стал школьником.

(Учителю поблагодарить родительский комитет и тех родителей, которые приняли участие в празднике и оказали посильную помощь.)

  1. Родительский практикум.

( Проводится в виде игры «Корзина чувств)

- Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство.

(Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.)

  1. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»

Медицинский работник школы знакомит родителей с проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса ребёнка. Обратить внимание родителей на:

- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.

- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

- Организация правильного питания ребёнка.

- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

  1. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребёнка к школе»

(Выступает школьный психолог)

- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)

- Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей.

- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

- Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.

- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).

- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.

- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

  1. Итог собрания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребёнку, и, с их помощью, готовить ребёнка к взрослой жизни.

- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

- Не дерись без причины.

- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

- Играй честно, не подводи своих товарищей.

- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

- Из–за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из–за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

- Старайся быть аккуратным.

- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получаются, а какие нет и почему.

Литература для подготовки собрания:

  1. Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребёнка»

  2. Коляда М.Г. « Шпаргалка для родителей»

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

  4. Хрестоматия по педагогической психологии.




Родителям первоклассника.


У вас событие – ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима «кровная» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые знания ребенка на повседневную жизнь (использовать навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).

И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

О вреде длительного просмотра телевизионных телепередач, игры в «компьютер» знают все – от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.

Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.), появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка («ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности»). Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим (степень его проявления в компетенции каждого родителя), но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своем мировоззрении, почувствовать себя старше.

У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место – письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети (по статистике, порядка 40-50%), обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как следствие, вегетососудистой дистонией. Эти «легкие» неврологические заболевания могут скомпенсироваться к 10-12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни (нормальная продолжительность сна – 9-10 часов, прогулки – 2-3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещения бассейна, полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причиной проблем с учебой, поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних занятий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учебе.

Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!»  Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.

Помните, ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать родителям первоклассников терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.

Используемая литература:

(Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком.)



Основная задача родителей в помощи первокласснику – эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил.

Как подготовиться к первому сентября?

  • Рассказать о том, что ждет ребенка в этот день

  • За несколько дней начать вводить его в ритм «подъема и отбоя».

  • Любимая игрушка должна быть взята с собой в портфель (он в первый день пойдет учиться).

  • Основная одежда должна быть новой и особой (школьная одежда), но какая-то деталь одежды должна быть знакомой и любимой (любимые носочки, маечка, значок на рубашке и т.д.).

  • Мобильный телефон в период адаптации лучше с собой не давать. Ребенок хуже привыкает к новой жизненной ситуации и новым взрослым, если у него есть возможность постоянного контакта с родителями.

  • Приготовить все с вечера, чтобы утром не возникло суеты или паники. Рассчитать время, чтобы ребенок с утра мог, не спеша поесть, сходить в туалет.

Что делать, если ребенок с утра плохо себя чувствует, а нужно идти в школу?

У шести – семилетних детей редко случается «воспаление хитрости». Либо ребенок, действительно, заболевает, либо плохое самочувствие связано с необходимостью идти в школу. Если ребенок после того, как Вы оставили его дома, сразу почувствовал себя лучше, то, возможно, его плохое самочувствие связано со стрессом, испытываемым в школе. Постарайтесь выяснить (у ребенка, у учителя), что происходило в школе вчера, позавчера. Важно понять, что происходит, особенно если такое повторяется систематически.

Если же Вы все-таки решили отправить ребенка в школу, дав ему таблетку, не делайте ценностью преодоление им плохого самочувствия. Не хвалите его за то, что он пошел в школу, переборов себя. Если Вы будете гордиться, что Ваш ребенок учится (трудится), невзирая на свое плохое самочувствие, то у него может подсознательно закрепиться установка на болезнь: можно добиться похвалы, болея.

Что не может быть сделано без участия родителей?

Без участия родителей не может быть построена самостоятельность младшего школьника в организации рабочего места, в выполнении домашних работ, в подготовке своей одежды и портфеля к завтрашнему дню.

Культивирование самостоятельности – это ответственная и постепенная работа. Часто бывает проще что-то сделать самому, чем ждать, пока это сделает ребенок. Иногда действия ребенка представляют для него реальную опасность. И тогда родители предостерегают его: «Не делай сам, это опасно (трудно), за тебя сделаю я». Эта неправильная установка приводит к «выученной беспомощности», отказу ребенка в дальнейшем от любых самостоятельных действий, неверию в собственные силы.

За чем должен проследить родитель, если он хочет помочь ребенку учиться?

Следить родитель должен, в первую очередь, за уровнем самостоятельности ребенка в домашних делах (в том числе и в выполнении школьного домашнего задания).

Если до начала обучения в школе ребенок не овладел приемами самостоятельного одевания (например, завязывании шнурков), укладывании спать, уборки «своей территории», чистки зубов и т.п., то это – первейшая забота родителей. Причем отдельные дела или действия ребенок к этому времени уже может выполнять самостоятельно, без присмотра взрослого и по собственной инициативе.

С первого сентября к этому добавляются:

  • подготовка стола к выполнению домашней работы;

  • сбор портфеля;

  • подготовка с помощью родителей школьной формы (или одежды и обуви, в которой завтра ребенок пойдет в школу)

Как помочь ребенку организовать свое рабочее место?

Во-первых, личным примером. Если на Вашем рабочем месте постоянный беспорядок, то совершенно бесполезно приучать е порядку ребенка.

Когда Вы покажете ребенку свое рабочее место (кухонный стол, рабочий стол), то обратите его внимание, какими предметами Вы пользуетесь, для чего нужны они и в каком порядке Вы их раскладываете на рабочем месте.

Пусть ребенок расскажет Вам, какими вещами он пользуется при подготовке к урокам и как ему удобнее их разложить на столе. Определив вместе с ребенком удобные для разных вещей места, можно наклеить на поверхность стола наклейки «домики» для каждой вещи.



Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?


Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому

     Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.

Ваш ребенок идет в школу. Готов ли ребенок к школе? Когда надо начинать готовить его к школьному обучению? Какую школу выбрать? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей будущих первоклассников.

Как узнать готов ли Ваш ребенок к школе?

Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

Психологическая готовность включает в себя:

  • личностную готовность;

  • интеллектуальную готовность;

  • мотивационную.

Личностная готовность включает в себя:

  • умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу);

  • умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других);

  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Зачастую развитию заниженной самооценки способствуют, к сожалению, сами родители. Порицание за неудачу и равнодушие при успехе. Родители сравнивают достижения своего ребенка с достижениями других детей. Зависимость успеха и неуспеха от прилагаемых усилий в расчет не берется. Помощь от родителей поступает не в форме совета, а в виде приказа, навязывания своего мнения. Родители принуждают работать ребенка на «оценку» и все больше провоцируют страхи, неуверенность, тревогу. Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Интеллектуальная готовность.

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»«если, то»«поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Психологическая готовность к обучению в школе  — это так же желание учиться, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные), это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Как правило, компоненты готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка, когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами, в настольные игры (мозаика, лото, конструктор, кубики).

Чтение, так же, должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка.

Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.

Моторика руки.

 Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

           При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?


Существует много игр и упражнений по развитию моторики:


  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

  5. Конструирование.

  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

  9. Всасывание пипеткой воды.

10.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

11.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12.Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

13.Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

14.“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

15.Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

16.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

             Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Математика.

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Чтение.

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

Разговорная речь.

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

Общий кругозор.

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок  в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!