СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое Родительское собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале учебного года у родителей как всегда много вопросов, которые их волнуют. А у родителей первоклассников тем более. В начале сентября было проведено Родительское собрание (организационное). Представляю презентацию, которую я составила к собранию. Если пригодится, буду рада.

Просмотр содержимого документа
«Первое Родительское собрание в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 11 г. Новый Уренгой Организационное Родительское собрание в 1 классе   МБОУ СШ № 11 г. Новый Уренгой 2018/2019уч. год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 11 г. Новый Уренгой

Организационное Родительское собрание в 1 классе

МБОУ СШ № 11

г. Новый Уренгой

2018/2019уч. год

ВАШ РЕБЁНОК - ПЕРВОКЛАССНИК Советы и рекомендации  родителям первоклассников,  ответы на часто задаваемые вопросы.

ВАШ РЕБЁНОК - ПЕРВОКЛАССНИК

Советы и рекомендации

родителям первоклассников,

ответы на

часто задаваемые вопросы.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? - Пятидневная учебная неделя; - Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 урока в день и 1 день (среда) – не более 5 уроков; - Частая смена видов деятельности во время урока для того, чтобы дети не уставали; - В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки;

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

- Пятидневная учебная неделя;

- Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 урока в день и 1 день (среда) – не более 5 уроков;

- Частая смена видов деятельности во время урока для того, чтобы дети не уставали;

- В середине урока проводятся 1-2 физкультурные минутки;

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?  В 1 полугодии уроки длятся 35 минут,  во втором - 40 минут ;  Нормативная наполняемость в классах – 25 человек;  Безотметочная система оценивания знаний;  Учебники выдаются бесплатно;  Домашние задания в 1 классе не задаются.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

В 1 полугодии уроки длятся 35 минут, во втором - 40 минут ;

  • Нормативная наполняемость в классах – 25 человек;
  • Безотметочная система оценивания знаний;
  • Учебники выдаются бесплатно;
  • Домашние задания в 1 классе не задаются.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость
Как помочь ребенку адаптироваться к школе?  Будите ребенка с улыбкой, настройте его с утра на хороший день. Не подгоняйте его с утра, лучше разбудите пораньше и спокойно соберитесь в школу. Пожелайте хорошего дня перед школой. Соблюдайте режим дня. Перед сном посидите рядом, спокойно поговорите, если ребенок хочет, почитайте ему сказку на ночь.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

  • Будите ребенка с улыбкой, настройте его с утра на хороший день.
  • Не подгоняйте его с утра, лучше разбудите пораньше и спокойно соберитесь в школу.
  • Пожелайте хорошего дня перед школой.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Перед сном посидите рядом, спокойно поговорите, если ребенок хочет, почитайте ему сказку на ночь.
Организация режима дня позволяет ребенку:   легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье;

Организация режима дня позволяет ребенку:

  • легче справиться с учебной нагрузкой;
  • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье;
1.Брать в школу учебники и тетради, соответствующие расписанию уроков, пенал, цветные карандаши. 2.Правильно и быстро готовиться к уроку; 3.Здороваться с учителями и детьми; 4.Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; 5.Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; 6.Просить о помощи, если что-то не получается; 7.Правильно реагировать на замечания; 8.Устанавливать дружеские отношения со сверстниками. 9.Содержать в порядке своё рабочее место.
  • 1.Брать в школу учебники и тетради, соответствующие расписанию уроков, пенал, цветные карандаши.
  • 2.Правильно и быстро готовиться к уроку;
  • 3.Здороваться с учителями и детьми;
  • 4.Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • 5.Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • 6.Просить о помощи, если что-то не получается;
  • 7.Правильно реагировать на замечания;
  • 8.Устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
  • 9.Содержать в порядке своё рабочее место.

Учебные занятия в 1 классе Литературное чтение - 4 часа Русский язык - 4 часа Родной язык – 1 час Математика - 4 часа Окружающий мир – 2 часа ИЗО – 1 час Технология – 1 час Физическая культура - 3 часа Музыка – 1 час

Учебные занятия в 1 классе

  • Литературное чтение - 4 часа
  • Русский язык - 4 часа
  • Родной язык – 1 час
  • Математика - 4 часа
  • Окружающий мир – 2 часа
  • ИЗО – 1 час
  • Технология – 1 час
  • Физическая культура - 3 часа
  • Музыка – 1 час

1.Брать в школу все необходимое; 2.Правильно и быстро готовиться к уроку; 3.Здороваться с учителями и детьми; 4.Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; 5.Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; 6.Просить о помощи, если что-то не получается; 7.Правильно реагировать на замечания; 8.Устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
  • 1.Брать в школу все необходимое;
  • 2.Правильно и быстро готовиться к уроку;
  • 3.Здороваться с учителями и детьми;
  • 4.Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • 5.Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • 6.Просить о помощи, если что-то не получается;
  • 7.Правильно реагировать на замечания;
  • 8.Устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Ответы  для родителей  на часто задаваемые вопросы

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника?  Купите первокласснику  письменный стол. Тогда  ребенок сможет сам разложить  в ящики стола учебные  принадлежности и научится  поддерживать порядок на  рабочем месте.  Лучше, если освещение будет  слева. Занавески нужно  отодвинуть в сторону -  свет должен попадать через  верхнюю треть окна.

Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника?

Купите первокласснику

письменный стол. Тогда

ребенок сможет сам разложить

в ящики стола учебные

принадлежности и научится

поддерживать порядок на

рабочем месте.

Лучше, если освещение будет

слева. Занавески нужно

отодвинуть в сторону -

свет должен попадать через

верхнюю треть окна.

 Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать  к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать

к 1 классу?

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации,

ответы на вопросы после чтения.

Что делают дети на переменах? Отдыхают!  Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.  На переменах допускаются подвижные и настольные игры. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают!

Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Почему учителя не ставят оценки  в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником присутствует словесная оценка. Важно, чтобы она была позитивной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником присутствует словесная оценка. Важно, чтобы она была позитивной.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено  пользование мобильным телефоном на уроке. Телефон нужен ребёнку только для связи с родителями, находиться он должен в портфеле, позвонить родителям по какому-то важному вопросу можно на перемене. В раздевалке телефон оставлять нельзя. Ответственность за потерю телефона школа не несёт.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

  • В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
  • Телефон нужен ребёнку только для связи с родителями, находиться он должен в портфеле, позвонить родителям по какому-то важному вопросу можно на перемене.
  • В раздевалке телефон оставлять нельзя. Ответственность за потерю телефона школа не несёт.

Можно ли носить в школу игрушки?  Да, можно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно.

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

ПОМНИТЕ

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

  • ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
  • сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.  Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Простые советы психолога:

  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

  • Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
  • Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Что было самое интересное?», вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Что было самое интересное?», вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  • Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребёнка, верьте в учителя .

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребёнка, верьте в учителя .

УСПЕШНОГО УЧЕБНОГО  ГОДА!  МЫ ВМЕСТЕ, ЗНАЧИТ, У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

УСПЕШНОГО УЧЕБНОГО ГОДА! МЫ ВМЕСТЕ, ЗНАЧИТ, У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ  НАШЕЙ ШКОЛЫ:  Получить информацию о школе и познакомиться с уставными документами можно на сайте нашей школы: http://shkola11-nur.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАШЕЙ ШКОЛЫ:

Получить информацию о школе и познакомиться с уставными документами можно на сайте нашей школы:

http://shkola11-nur.ru