СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Лорино»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»

"Адаптация пятиклассников

к новым условиям учёбы"

Классный руководитель:

Гаджимагомедова Минаят Нурудиновна

Повестка собрания: Повестка собрания: Знакомство с родителями и классным руководителем. Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. Утверждение тем родительских собраний. Выборы родительского комитета. Открытый диалог.

Повестка собрания:

Повестка собрания:

  • Знакомство с родителями и классным руководителем.
  • Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.
  • Утверждение тем родительских собраний.
  • Выборы родительского комитета.
  • Открытый диалог.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту;
  • увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Какими должны быть пятиклассники? уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Какими должны быть пятиклассники?

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Критерии готовности к обучению в средней школе:

  • сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
  • новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
  • качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ  Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до года.  В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка

от одного месяца до года.

В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы,

нежели содержания учебной деятельности.

Возникающие проблемы: Очень много разных учителей; Непривычное расписание; Много новых кабинетов; Новый классный руководитель; Проблемы со старшеклассниками; Возросший темп работы; Возросший объем работ в классе и д/з; Рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; Ослабление или отсутствие контроля; Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  Несамостоятельность в работе с текстами; Низкий уровень развития речи; Слабое развитие навыков самостоятельной работы; Своеобразие подросткового возраста

Возникающие проблемы:

  • Очень много разных учителей;
  • Непривычное расписание;
  • Много новых кабинетов;
  • Новый классный руководитель;
  • Проблемы со старшеклассниками;
  • Возросший темп работы;
  • Возросший объем работ в классе и д/з;
  • Рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • Ослабление или отсутствие контроля;
  • Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 
  • Несамостоятельность в работе с текстами;
  • Низкий уровень развития речи;
  • Слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • Своеобразие подросткового возраста

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки успешной адаптации:

  • Удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • Ребенок легко справляется с программой;
  • Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации: - Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. - Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. - Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. - Нежелания выполнять домашние задания. - Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. - Жалобы на те или иные события, связанные со школой. - Беспокойный сон. - Трудности утреннего пробуждения, вялость. - Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

- Нежелания выполнять домашние задания.

- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

- Беспокойный сон.

- Трудности утреннего пробуждения, вялость.

- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная  - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Возможные реакции:

  • Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  • Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  • Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
  • Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Чем можно помочь?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Помогите ему найти дело по душе.

Способы преодоления тревожности:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
  • Помогите ему найти дело по душе.
Чем можно помочь? Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Чем можно помочь?

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.  Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да  1. Я иду в школу с радостью  2. В школе у меня обычно хорошее настроение  3. У нас хороший классный руководитель  4. У меня есть любимые школьные предметы  5. Я привык к новым учителям  6. В начальной школе было лучше  7. На летних каникулах я скучал по школе  8. Дома меня не только ругают, но и  поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи

Результаты 5 класса: № Вопрос 1 Да Я иду в школу с радостью 2 В школе у меня обычно хорошее настроение Нет 16 3 У нас хороший классный руководитель 4 14 2 Не всегда У меня есть любимые школьные предметы 24 5 5 30 8 6 Я привык к новым учителям 2 18 В начальной школе было лучше 7 8 2 12 На летних каникулах я скучал по школе 4 3 26 Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи 24 6 1 1 1 2

Результаты 5 класса:

Вопрос

1

Да

Я иду в школу с радостью

2

В школе у меня обычно хорошее настроение

Нет

16

3

У нас хороший классный руководитель

4

14

2

Не всегда

У меня есть любимые школьные предметы

24

5

5

30

8

6

Я привык к новым учителям

2

18

В начальной школе было лучше

7

8

2

12

На летних каникулах я скучал по школе

4

3

26

Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи

24

6

1

1

1

2

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Вопросы родителям:

  • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Сравнительная таблица 4 класс 1 5 класс 8 – 9 предметов 2 20 – 22 часа 12 – 14 предметов 3 4 25 – 27 часов 1 – 3 учителя 1 - 2 часа 8 – 10 учителей 2 -3 часа

Сравнительная таблица

4 класс

1

5 класс

8 – 9 предметов

2

20 – 22

часа

12 – 14

предметов

3

4

25 – 27

часов

1 – 3

учителя

1 - 2

часа

8 – 10

учителей

2 -3

часа

предмет 1 Русский язык учитель 2  Янус Оксана Анатольевна Литература 3 Математика 4 Амбуева Ирина Анатольевна Англ. яз 5 6 Гаджимагомедова Минаят Нурудиновна Биология 7 География Закатимова Елена Дмитриевна 8 Кайсагалиев Сисинбай Мурасович История России 9  Тынано Елена Юрьевна Обществознание 10 Музыка 11 Физ.культура Борисенко Жанна Вячеславовна 12 Козыревич Вадим Викторович Технология Пученко Ольга Александровна ОДНКнР 13 Артищева Елена Александровна ИЗО Тынано Елена Юрьевна

предмет

1

Русский язык

учитель

2

Янус Оксана Анатольевна

Литература

3

Математика

4

Амбуева Ирина Анатольевна

Англ. яз

5

6

Гаджимагомедова Минаят Нурудиновна

Биология

7

География

Закатимова Елена Дмитриевна

8

Кайсагалиев Сисинбай Мурасович

История России

9

Тынано Елена Юрьевна

Обществознание

10

Музыка

11

Физ.культура

Борисенко Жанна Вячеславовна

12

Козыревич Вадим Викторович

Технология

Пученко Ольга Александровна

ОДНКнР

13

Артищева Елена Александровна

ИЗО

Тынано Елена Юрьевна

Кружки/секции, в/д: Понедельник «Подвижные игры» 15.15 Вторник в/д по математике 15.00 Спорт секция 19.00 Среда Четверг Игра на гитаре 15.00 Спорт секция 19.00 в/д по информатике 13.40 Игра на гитаре 15.00 «Наши руки не знают скуки» 16.30-18.00 Пятница Спорт секция 19.00 Игра на гитаре 15.00 Спорт секция 19.00 в/д по биологии 15.00 Суббота Игра на гитаре 15.00 Шахматы 11.00 Спорт секция 19.00 Игра на гитаре 15.00

Кружки/секции, в/д:

Понедельник

«Подвижные игры»

15.15

Вторник

в/д по математике

15.00

Спорт секция

19.00

Среда

Четверг

Игра на гитаре

15.00

Спорт секция

19.00

в/д по информатике

13.40

Игра на гитаре

15.00

«Наши руки не знают скуки»

16.30-18.00

Пятница

Спорт секция

19.00

Игра на гитаре

15.00

Спорт секция

19.00

в/д по биологии

15.00

Суббота

Игра на гитаре

15.00

Шахматы

11.00

Спорт секция

19.00

Игра на гитаре

15.00

Родительский комитет:

Родительский комитет: