Урок 1 5 класс
Тема урока: Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство. Мобильные устройства.
Цели урока:
определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности
применять правила техники безопасности при работе за компьютером
расширить представления школьников о сферах применения компьютеров;
формировать представления об информатике как науке, занимающейся изучением
систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях
Ход урока
Часть 1
Мотивация
??? Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего урока.
Учащиеся называют тему урока: Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами
??? Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности
http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
??? Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности?
??? Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером. Это первая часть урока
Изучение нового материала
??? У вас на партах лежат карточки. Прочитайте диалог.
??? На слайде вы видите слова. Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова.
??? Давайте сделаем вывод по результатам диалога.
Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога.
Выводы:
Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания».
Физминутка
??? Под музыку найдите спрятанные картинки в кабинете. На слайде найдите вопрос, на который ваша картинка является ответом подумайте и объединитесь в группы. (Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе.)
??? На какой вопрос отвечает ваша картинка?
- Что нельзя делать при работе за компьютером?
- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;
- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Закрепление
Задание 1 «Ты мне, я тебе»
Итак, вы распределились на три группы.
Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей
* Задание дополнительное
Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.
Часть 2
??? Посмотри видео фрагмент.
Скажи почему компьютер называют универсальной машиной для работы с информацией?
Ответив на этот вопрос, вы узнали тему второй части урока:
«Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»
Но знать для чего компьютер предназначен мало. Надо еще знать, как он устроен.
Игра Пары на компьютере
Домашнее задание
Задание «Создание постера»
Группы создают постер, по теме урока, цветные карандаши и фломастеры.