СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока к 1 сентября на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому,  что любите".  Целью этого мероприятия  является развитие у обучающихся ответственного и осознанного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника и формирование положительной мотивации к самообразованию  школьников, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве

Просмотр содержимого документа
«Первый урок «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЙКОВСКАЯ ШКОЛА»

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ









Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цель:

- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;

- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

- учить самостоятельно учиться;

- развивать мышление, связную речь, умение общаться в коллективе;

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Оборудование и материалы: ноутбук, видеоролик «В стране невыученных уроков», конверт, распечатки с личностными качествами, иллюстрации школ прошлого века.

Ход урока

  1. Вступительная часть

    1. Вступительное слово учителя

- Вот и наступил этот удивительный день, который после знойного лета собрал всех учеников снова вместе. Каждый из вас провел по-своему интересное лето, вы успели соскучиться друг за другом и, конечно же, набраться сил, которые так необходимы для учебы.

- Я надеюсь, этот год будет для вас успешным. Для кого-то он будет первым и незабываемым, для кого-то — последним и чрезвычайно насыщенным, трогательным и волнительным.

- В любом случае, сегодня я искренне хочу поздравить каждого из вас с первым учебным днем и пожелать вам упорства, стараний, целеустремленности, терпения и успеха. И напоследок, хочу пожелать вам никогда не сдаваться. Какой бы коварной ни показалась жизнь, умейте добиться своего и отстоять свое мнение.

- С Днем знаний, мои дорогие ученики!

- Ребята, кто мне ответит: «Что означает такое удивительное слово «знание»»? (Ответы детей)

- Что для каждого из вас означает праздник «День знаний»? (Ответы детей)

- День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настроение на весь учебный год и обучающимся, и родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения.

1.2. Сообщение темы, цели и задач занятия

- А теперь послушайте загадку:


Школы – не простые здания,

В школах получают …

Ответ: Знания

- Давайте прочитаем эпиграф на доске и попробуем с вами определить тему и задачи сегодняшнего занятия:

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

- Как вы понимаете эпиграф: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»?

- Именно этот эпиграф и будет темой нашего Первого урока. Какие цели мы должны поставить перед собой на уроке? Посмотрите еще раз внимательно на тему и составьте из нее цели.

План:

1. Зачем нужно учиться?

2. Как нужно учиться?

3. Чему нужно учиться?


2. Основная часть

2.1. Рассказ учителя с элементами беседы «Место, где знания приобретают силу»

- Ребята, кто из вас был внимательным и сможет ответить на вопрос: «Как называется место, где ученики получают знания?»

- Школа – это то место, где учатся дети. Вы правы. В школе дают знания по математике, чтению, языкам. А еще в школе учат быть смелым, сильным, умным. Но не всё, чего учат в школе, помещается в урок. Вы должны учиться быть настоящими людьми. Школа вас еще и воспитывает.

- Представьте себе зеленую поляну, а на ней происходит настоящий поединок: ваши ровесники борятся друг с другом, а учитель сидит и запоминает: тот, кто бился очень хорошо, получает вознаграждение. А тот, кто трусливо увиливал от ударов, будет наказан: это ленивый ученик, он не хочет учиться.

- Да, да, не удивляйтесь, юношей в этой школе учили сражаться: происходило это на уроках в Спарте, в Древней Греции, два с половиной тысячелетия тому назад.

- Учёными, мыслителями, поэтами могли похвастаться соседние государства давних греков – Афины. Там школы были другими. В больших светлых залах детей учили письму, чтению. Детям рассказывали про историю страны, про мир, каким его представляли древние географы, учили декламировать стихотворения. В этом Афинские школы были похожи на наши.

- Задумывались ли вы над тем, сколько лет школе? Откуда она пришла к нам? (Ответы детей)

- Слово «школа» пришло к нам из древнегреческого языка. У греков школы появились еще в 6 ст. до нашей эры. Учились в них только мальчики. Сначала они посещали школы, где их учили писать, читать, считать, а потом учились пению, музыке, поэзии. Были также школы, где мальчики занимались физической культурой, закаливанием, готовились стать воинами. А в Киевской Руси первые школы появились в конце 10 ст., т.е. почти тысячу лет назад.

- Дети, знаете ли вы сколько лет нашей школе? (1979 год, 38 лет).

2.2. Игра «Ассоциативный куст»

Итак, давайте подведем итоги. С чем у вас ассоциируется слово «школа»?

(Знания, уроки, учеба, школьные принадлежности, друзья, воспитание, семья.)

- Посмотрите, как много у нас ассоциаций. (Дети выходят к доске и крепят слова-ассоциации вокруг слова «школа»)

2.3. Игра «Я хочу учиться, чтобы…»

- Ребята, кто мне скажет: «Так что же должны делать ученики в школе?»

- Как вы считаете, зачем надо учиться? Сейчас мы поиграем в игру. Я буду передавать вам игрушку. Ваша задача ответить на вопрос: «Зачем нужно учиться?» и передать ее своему напарнику.

- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?» 

- Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Учиться трудно, но интересно.
- В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. Эти знания человек получает в школе, потом в институте. А многие учатся всю жизнь!
Если ты привык трудиться с детства, то в будущем мир откроет тебе всю свою красоту и многообразие. Ты познаешь много прекрасного и удивительного!

2.4. Работа в парах «Собери пословицу»

- Сейчас вы поработаете в парах. Я вам раздам пословицы, их части потерялись. Вам необходимо их собрать и объяснить смыл каждой пословицы. После чего крепим пословицы на доску.

1. Век живи — век учись.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Физкультминутка

Поднимает руки класс –

Это «раз»,

(Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова –

Это «два».

(Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

(Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

(Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

(Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.


2.5. Просмотр видеоролика «В стране невыученных уроков»

- Сядьте все ровненько. Выровняйте спинки. Я предлагаю вам просмотреть видеоролик «В стране невыученных уроков» и подумать: «Почему мальчик не хотел учиться?»

- Итак, о чем мультфильм?

- Как зовут главного героя?

- Почему мальчик не хотел учиться?

- Как нужно учиться, чтоб не допустить той же ошибки, которую допустил главный персонаж мультфильма?

- Для чего нужно учиться?

- Итак, школа — это золотая пора для каждого ученика. Именно в школе ученик приобретает всё новые и новые открытия, пополняя свой багаж знаний. А ведь важно знать, не только зачем учиться, но и как учится, чтобы в недалеком будущем можно было применять, полученные знания в огромном мире.

2.6. Индивидуальная работа «Чему нужно учиться?»

- А для этого нужно «знать чему учиться, чтобы стать успешным гражданином». Каждый из вас получит бланк. На доске даны слова для справок (дисциплинированность, вежливость, трудолюбие, внимательность, ответственность, аккуратность, целеустремленность, остроумие, добросовестность, воспитанность). Вы выбирает те качества, которым вы хотели бы научиться в школе и пишете их. После чего вы зачитаете, чему вам бы хотелось научиться в школе.

2.7. Просмотр отрывков видео о звёздах, молекулах.

Мир, в котором мы живём, очень многогранен и интересен.

Из чего мы состоим?

Что находится за облаками?

Что такое день и ночь?

Что такое молекулы?

Об этом и многом другом вы узнаете, обучаясь в школе.

3.Заключительная часть

3.1. Игра «Конверт пожеланий»

- Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам выполнить последнее, не менее важное задание.

- Задание называется «Конверт пожеланий». На ваших партах лежат письма. Вам необходимо продолжить, дописать предложения своими словами, а потом вложить в один общий конверт.

Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу ....
В будущем я хочу….

- Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки таланта, знания как двигатель прогресса, знания как фундамент человеческой цивилизации.

- Получив нужный вам багаж знаний, вы добьётесь в жизни всех целей. Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания, внести вклад в развитие нашей молодой и сильной Донецкой Народной Республики. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!