СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок для учеников 3 клсса начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите"»





Первый урок

в 3 классе

на тему:

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».















Подготовила ; Чепурная Т.С.

Тема урока : «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Цели урока:

- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;

- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи урока:

- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Оборудование: книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика , бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

III. Работа по теме урока.

1.Вступительная беседа.

«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.»

- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)

- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?

Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»

- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»

Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

2. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).

• учение и труд рядом живут

• знания и мудрость украшают человека

• учение свет, не учение - тьма

• не стыдно не знать - стыдно не учиться

• ученье корень горек, да плод сладок

• учение лучше богатства

• рукой победишь одного, головой - тысячи

• повторение - мать учения

Коллективное обсуждение.

3. Упражнение «Гимнастика для ума».

-Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри» некоторыми детими.

- Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».


В мире сегодня нельзя не учиться,

Учатся люди, звери и птицы.

Для лодырей школу лесную открыли,

С трудом за парты их посадили.

Мудрый кот ведёт урок,

Смотрит – дремлет бегемот,

Заинька – смеётся,

А верблюд – плюётся.

Удивился старый кот,

Всё у вас наоборот –

Все стремятся много знать,

Вам бы только отдыхать.

Вырос объём информации,

Наступило время компьютеризации.

Вы ж читать и писать не умеете,

Ремеслом никаким не владеете,

Вы ж грамоты не знаете,

А сидите и зеваете.

Слушают лодыри, кивают,

Хоть ничего не понимают.

Речь кота совсем проста,

Но для лодырей пуста.

Когда учиться захотят,

Тогда и будет результат.

- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)

- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)

- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.

4. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Индивидуальная работа

Упражнение «Зачем я учусь?»

- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).

На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.

Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

IV. Подведение итогов урока.

1. Упражнение «Ставим цели».

Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения:

(они заранее написаны на доске)

Я хочу узнать...

В школе я хочу...

В школе я могу...

Дома я хочу ....

В будущем я хочу….

2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»


3. Заключительная беседа.

- Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.