СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Песнь о Роланде"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Песнь о Роланде"»

«Песнь о Роланде

«Песнь о Роланде

«Песнь о Роланде» – одно из первых произведений на французском языке, записанное в Англии в XII веке и широко известное по всей Европе. «Песнь о Роланде» – самая знаменитая из поэм французского средневековья». Нас этот памятник письменности влечет тем, что с его помощью мы сможем рассмотреть главные свойства средневекового мышления и сознания; сможем увидеть условия появления новой культуры и литературы в частности.

«Песнь о Роланде» – одно из первых произведений на французском языке, записанное в Англии в XII веке и широко известное по всей Европе.

«Песнь о Роланде» – самая знаменитая из поэм французского средневековья». Нас этот памятник письменности влечет тем, что с его помощью мы сможем рассмотреть главные свойства средневекового мышления и сознания; сможем увидеть условия появления новой культуры и литературы в частности.

Как можно объяснить тот факт, что «Песнь о Роланде» доходит до нас в рукописях XII века, а мы относим это произведение к раннему средневековью? Чтение статьи В. И. Коровина «Песнь о Роланде» и предисловия Н. Томашевского «Песнь о Роланде» в учебнике (с. 46–48) с последующим обсуждением. Выполнения задания 1 из раздела «Размышляем о прочитанном» (с. 59).
  • Как можно объяснить тот факт, что «Песнь о Роланде» доходит до нас в рукописях XII века, а мы относим это произведение к раннему средневековью?
  • Чтение статьи В. И. Коровина «Песнь о Роланде» и предисловия Н. Томашевского «Песнь о Роланде» в учебнике (с. 46–48) с последующим обсуждением.
  • Выполнения задания 1 из раздела «Размышляем о прочитанном» (с. 59).
Особенности эпоса славное историческое прошлое какого-либо народа; реальное историческое событие, изображенное так, чтобы возвеличить события, время, героев; обычно борьба племен или народов; герой – воин, в котором воплощены лучшие черты народного характера; стиль величавый, торжественный, соответствующий величию народного характера

Особенности эпоса

  • славное историческое прошлое какого-либо народа;
  • реальное историческое событие, изображенное так, чтобы возвеличить события, время, героев;
  • обычно борьба племен или народов;
  • герой – воин, в котором воплощены лучшие черты народного характера;
  • стиль величавый, торжественный, соответствующий величию народного характера
Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения Историческая реальность Какому событию посвящена «Песнь»? Описан поход Карла Великого 778 года в Испанию, вмешательство в междоусобную борьбу в Кордовском эмирате Поэтическое воплощение Как говорится об этом событии  в поэме? 7 лет войны в Испании

Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения

Историческая реальность

  • Какому событию посвящена «Песнь»?
  • Описан поход Карла Великого 778 года в Испанию, вмешательство в междоусобную борьбу в Кордовском эмирате

Поэтическое воплощение

  • Как говорится об этом событии в поэме?
  • 7 лет войны в Испании
Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения Как называет поэма врагов франков? Сарацины, нехристи, мавры... Кто был главным противником франков? Арьергард Карла был разбит в Ронсевальском ущелье басками-христианами

Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения

  • Как называет поэма врагов франков?
  • Сарацины, нехристи, мавры...
  • Кто был главным противником франков?
  • Арьергард Карла был разбит в Ронсевальском ущелье басками-христианами
Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения Кто в центре повествования? Карл Великий, родился в 742 году, король с 768 года, в 800–814 годах – император. В 778 году ему было 36 лет, всего прожил 72 года. Это значительный возраст для средних веков (средняя продолжительность жизни – 35–40 лет) Каким предстает Карл в поэме? Седовлас, Марсилий думает, что ему 200 лет. Почему так думают о Карле? Карл – зрелый человек, мудрый правитель, он успешен, популярен, любим: «Наш Карл!»

Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения

  • Кто в центре повествования?
  • Карл Великий, родился в 742 году, король с 768 года, в 800–814 годах – император.
  • В 778 году ему было 36 лет, всего прожил 72 года. Это значительный возраст для средних веков (средняя продолжительность жизни – 35–40 лет)
  • Каким предстает Карл в поэме?
  • Седовлас, Марсилий думает, что ему 200 лет.
  • Почему так думают о Карле?
  • Карл – зрелый человек, мудрый правитель, он успешен, популярен, любим:
  • «Наш Карл!»
Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения Каковы итоги похода в Испанию? Осада Сарагосы не увенчалась успехом, известие об очередном восстании саксов заставило Карла покинуть Испанию. Удалось захватить небольшую приграничную территорию, была образована Испанская марка Как в поэме показывается поражение франков? Карл разгромил сарацинов, крестил мавров и вернулся в Ахен

Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения

  • Каковы итоги похода в Испанию?
  • Осада Сарагосы не увенчалась успехом, известие об очередном восстании саксов заставило Карла покинуть Испанию. Удалось захватить небольшую приграничную территорию, была образована Испанская марка
  • Как в поэме показывается поражение франков?
  • Карл разгромил сарацинов, крестил мавров и вернулся в Ахен
Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения Как зовут главного героя битвы? Эйнхард среди знаменитых рыцарей Карла упоминает Хруодланда, префекта Бретонской марки, который был убит, «как и многие другие». Подробных сведений нет, идут споры о реальности этой личности Почему герою поэмы не оставлено историческое имя? Возможно, Роланд – образ собирательный

Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения

  • Как зовут главного героя битвы?
  • Эйнхард среди знаменитых рыцарей Карла упоминает Хруодланда, префекта Бретонской марки, который был убит, «как и многие другие». Подробных сведений нет, идут споры о реальности этой личности
  • Почему герою поэмы не оставлено историческое имя?
  • Возможно, Роланд – образ собирательный
Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения Исход событий. Военное поражение в Испании Исход событий. Победа франков моральная, в ней торжество христианских идей и справедливости

Сопоставление исторической реальности и поэтического воплощения

  • Исход событий.
  • Военное поражение в Испании
  • Исход событий.
  • Победа франков моральная, в ней торжество христианских идей и справедливости
 Для создания системы образов в «Песне о Роланде» используется принцип парности:  Царь Марсилий – король Карл; Бланкандрин – Ганелон; Балигант – Роланд; Аэрольт – Оливье; Халиф – Турпен; Альда – Брамимонда.

Для создания системы образов в «Песне о Роланде» используется принцип парности:

Царь Марсилий – король Карл; Бланкандрин – Ганелон; Балигант – Роланд; Аэрольт – Оливье; Халиф – Турпен; Альда – Брамимонда.

Композиция На какие части можно поделить «Песнь о Роланде»? Сколько их будет? Можно выделить три части.  1. Переговоры с маврами. 2. Битвы. 3. Возмездие. Композиция строится по принципу симметрии.

Композиция

  • На какие части можно поделить «Песнь о Роланде»? Сколько их будет?
  • Можно выделить три части.

1. Переговоры с маврами.

2. Битвы.

3. Возмездие.

  • Композиция строится по принципу симметрии.
Рефлексия В чем ценность изучения исторической литературы для современного человека?

Рефлексия

В чем ценность изучения исторической литературы для современного человека?

Вывод Изучение исторической литературы удовлетворяет не только познавательный интерес современного человека, но обогащает нас традициями наших предшественников, к нашему представлению о мире добавляется иное представление, мы становимся богаче в своем восприятии самих себя, начинаем понимать, кто мы и откуда.

Вывод

Изучение исторической литературы удовлетворяет не только познавательный интерес современного человека, но обогащает нас традициями наших предшественников, к нашему представлению о мире добавляется иное представление, мы становимся богаче в своем восприятии самих себя, начинаем понимать, кто мы и откуда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!