Просмотр содержимого документа
«"Песок и вода -наши главные помощники".»
Песок и вода – наши главные помощники
Вода и песок – любимые всеми детьми объекты для игр и для исследовательской деятельности. Игры с водой и песком способствуют формированию познавательной активности, повышению жизненного тонуса, создают у детей радостное настроение, обогащают сенсорные представления детей.
Перечень игр с водой:
* Переливание воды разными ёмкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой…)
*Наливание воды в различные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…)
*«Весёлая рыбалка» (вылавливание рукой, сеточкой или ложкой разных по объёму ёмкостей).
* «Тонет – не тонет» (игры на экспериментирование).
*Игры с мыльными пузырями (самостоятельное пускание пузырей). «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше?», «Чей пузырь улетит выше, дальше?» …).
*Игры с заводными плавающими игрушками («Кто быстрее?», «Куда доплывёт?»…)
Перечень игровых упражнений с песком:
*«Вот какие наши ручки» (ребёнок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, тёплый, холодный и т.д.)
*«Вот такие наши кулачки» (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать – на что похож отпечаток).
*«Пальчики гуляют» (пройтись поочерёдно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно)
*«Пальчики играют» («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
* «Ползают ладошки» (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползёт жук, крутится карусель…), то же самое ребром ладошки).
*«Кто здесь пробегал?» (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев, придумать кто их оставил, посчитать количество).