Вы любите сказки? – Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. Сказка про кляксу. Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла что она была просто пятном ведь теперь она превратилась в... – О чем эта сказка? – Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.) – Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.) – Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.) Рассмотрите рисунки на слайде. Это работы таких же учеников, как вы( РАБОТЫ УЧЕНИКОВ С КЛЯКСАМИ) Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные) - Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном. Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна. - Художник, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим». Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми) Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились! Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. |