СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пятно пятно пятно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пятно пятно пятно»

Технологическая карта

к уроку по технологии

Тема : Изображать можно пятном

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о понятии пятна, развитие умения видеть образы в пятнах

Методы обучения: Методы обучения

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация репродукций картин художников, учебных таблиц, педагогического рисунка, использование презентации

Практические: практическая работа учащихся

Основные понятия и термины: пятно, образ через пятно, учить приемам распределение краски, замешивание краски

Оборудование: для учителя (презентация, интерактивная доска, учебное пособие, гуашь, альбомный лист, кисть, баночка с водой); для учащихся ( гуашь, альбомный лист, кисть, баночка с водой)

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области русского языка; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Предметные: учащиеся узнают понятие корень и однокоренные слова; научатся отличать однокоренные слова от похожих, понимать лексическое значение слов

Метапредметные результаты:

Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научиться видеть образы в пятне

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, слушают и понимают требования учителя, слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Этап

урока

Цель этапа

время


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотивационный

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. (мотив.)

2 мин

Словесные(рассказ)


Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Слушают

Ф


2

Сапоопределение

Создание ситуации для учащихся, которая поможет определить учебные задачи и составить план действий к учебной деятельности.

3-5 мин

Словесные(беседа, объяснение)

Нагляндные(презентация)

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом

Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

(предположения учащихся)


Изображать можно пятном

Части планы перемешаны

Узнать, как изображать пятном

Изобразить животное с помощью пятна

Слушают

Отвечают

Ф


3

Основная часть

Рассмотреть и научиться видеть образы в пятне



Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

 Сказка про кляксу.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

 - Фу! – возмутилась бумага.

 – Как меня уродует эта клякса!

 - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

 - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла что она была просто пятном ведь теперь она превратилась в...

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

 Рассмотрите рисунки на слайде. Это работы таких же учеников, как вы( РАБОТЫ УЧЕНИКОВ С КЛЯКСАМИ)

Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные) 

- Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном.

Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами.

Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.

- Художник, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим». 

Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)


Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.



Слушают



Отвечают



4

Практическая деятельность

Выполнить рисунок с помощью пятна



Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

- Давайте попробуем пофантазировать!

- Разведу в емкости гуашь. Зачерпну кистью немного гуаши и вылью на бумагу. Обратите внимание, начинаю распределять, держу лист бумаги ровно, наклоняю его к себе, от себе, влево и вправо. Посмотрите, какое пятно получилось. На что оно похоже?

Беру фломастер и дорисовываю

(показывает на доске).

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения.

- Попробуйте сами выполнить работу.

Слушают

И

Предметные: научатся выполнять изображение в контрастной цветовой гамме.

5

Анализ детских работ

Проанализировать свою работу и рисунки сверстников



в процессе просмотра работ организует обсуждение качества рисунков с точки зрения умения изображать животного из пятна


Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.

- А почему?

- Давайте вспомним, как вы должны были нарисовать пятно?

- У кого рисунок из пятна получился ярче и выразительнее?

- Почему?



Рассказывают о проделанной работе


Отвечают нра вопросы

Ф

• Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.


6

Итог

Подвести итог проделанной работы



Вернемся к плану урока, как вы думаете, мы его выполнили?

Отвечают

Ф


7

Рефлексия

Самооценивание собственной деятельности



Колесо на интерактивной доске

Я узнал...

Мне понравилось...

Мне больше всего запомнилось...

Слушают

Ф

Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.


Инструктаж д/з




Изобразите с помощью пятна рисунок

Записывают

Ф

• Коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.








Скачать

© 2024 26 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!