СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическкая разработка образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка»


Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

(МАДОУ «Улыбка»)










Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию элементов логического мышления в старшей группе

(классификация понятий по разным основаниям)










Подготовила:

воспитатель старшей группы








г. Лабытнанги 2016


Задачи:

-продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям;

-учить графически отображать эти отношения;

-развивать речь, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

-воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей;

-формировать правильное отношение к своему здоровью;

-вызвать у детей желание прийти на помощь.



Словарь:

Зимние виды спорта, летние виды спорта.



Материал.

Демонстрационный: сказочный герой Емеля (взрослый), мольберт с нарисованной картинкой из серии «Что перепутал художник?», доска, мел, Стенд «Фотогалерея», расположенный рядом с доской, сюжетные картинки с изображением зимних и летних видов спорта, энциклопедии, ноутбук с необходимым материалом, стикеры, условные обозначения «Интерактивное кафе», «Библиотека», «Фотогалерея».


Раздаточный: листы бумаги, простые карандаши.





















Ход НОД:


Проблемная ситуация:

Дети с воспитателем заходят в группу и наблюдают следующее: Иван-царевич рисует у мольберта.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Иван -царевич. Здравствуй, Иван-царевич! - Что ты делаешь?

Иван: – Здравствуйте, дети! С сегодняшнего дня решил заниматься спортом, и это важное событие зарисовал.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе посмотрим, чем же будет заниматься Иван-царевич?

Дети замечают, что Иван-царевич изобразил себя едущим на велосипеде в зимнее время года.

Воспитатель: - Мне кажется что-то на этом рисунке не так.

(Дети: Зимой на велосипеде не ездят).

- Совершенно верно. Для зимы есть множество других соответствующих видов спорта. Давайте назовем какие…

(Дети называют зимние виды спорта – 2-3 названия).

- А противоположные виды спорта какие?

Дети: - Летние.

-Давайте их назовём.

(Дети называют летние виды спорта: 2-3 названия).

Воспитатель: - На самом деле и зимних и летних видов спорта гораздо больше и я предлагаю сегодня пополнить наши знания по данному вопросу. Принимаете моё предложение?

(-Да).

Воспитатель: - Тогда давайте вспомним, какими способами мы можем найти новую полезную информацию?

(Дети: - С помощью телевидения, энциклопедий, интернета, спросить у друзей, спросить у взрослых, т.д.)

Воспитатель: - Совершенно верно. Я предлагаю разделиться на три группы и с помощью волшебного барабана определиться, кто какой способ будет использовать.

(Дети с воспитателем подходят к барабану, вынимают бейджики с условными обозначениями, таким образом, формируются группы детей).

Одна группа проходит в интерактивное кафе, воспитатель помогает пошагово добыть нужную информацию. Другая - в «Фотогалерее» рассматривает иллюстрации с изображением видов спорта, определяются какие виды спорта и к какой группе относятся: зимние или летние. Третья группа в «Библиотеке» с помощью «библиотекаря» находят необходимые источники нужной информации – энциклопедии, изучают информацию. На работу отводится 5 минут, как только зазвенит колокольчик, вы должны пойти подойти ко мне и рассказать какую новую информацию вы узнали из разных источников.

Затем дети рассаживаются на стульчики перед доской, от каждой подгруппы выходит один представитель и пытается сделать вывод из полученной информации (Всех видов спорта очень много, они бывают зимние и летние).

Воспитатель: - Я предлагаю с помощью фотографий ещё раз закрепить знаний. Все данные изображения можно обобщить.

Дети: - Это виды спорта.

Воспитатель: - Каким образом их можно разделить на группы?

Дети: - Летние и зимние.

К выставочному стенду приглашаются два ребёнка: один ребёнок переносит фотографии зимних видов спорта в одну сторону стенда, другой – в другую.

Воспитатель: -Дети, давайте проверим, правильно ли ребята разделили фотографии.

Физминутка : «Барбарики» на 10 минуте (2-3 минутки)

Воспитатель: - Ну что, Иван-царевич, теперь ты не ошибёшься с определением необходимого вида спорта. Какими видами спорта ты сможешь заниматься сейчас зимой?

(Иван-царевич называет некоторые зимние виды спорта).

Воспитатель: - А каким летом?

(Также называется 3-4 вида летнего вида спорта).

Ивана-царевича: - Ребята, я вам очень благодарен за новые знания, которые вы мне сообщили, но как же мне их запомнить?

Воспитатель: - Я предлагаю, ребята, составить и зарисовать для Ивана-царевича модель, содержащую информацию о видах спорта. Пройдите за столы. Перед вами листы бумаги и карандаши. Будем составлять модель.

Итак, какое общее понятие объединяет все представленные перед вами?

Дети: - Виды спорта.

Воспитатель: - Каким кругом: большим или маленьким мы изобразим данное понятие?

Дети: - Большим.

Воспитатель изображает на доске большой круг.

Детям предлагается выполнять тоже самое у себя на листах бумаги.

Воспитатель: - Давайте придумаем условное обозначение для понятия «Виды спорта».

2-3 ребёнка выходят к доске придумывают и зарисовывают свои варианты условных знаков.

Воспитатель: - Предлагаю выбрать самый подходящий.

Дети вместе с воспитателем договариваются об одном обозначении и обозначают большой круг данным знаком.

Воспитатель: - Какие два понятия вмещает в себя понятие «Виды спорта».

Дети: - Летние и зимние виды спорта.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей выйти к доске и зарисовать это с помощью кругов.

Остальные дети работают самостоятельно.

Аналогично придумывают условные обозначения для данных понятий.

Воспитатель: - Теперь давайте придумаем условные обозначения для каждого вида спорта.

Дети зарисовывают на доске по одному условному обозначению.

Таким образом, создается модель понятия «Виды спорта».

Воспитатель: - Глядя на модель, можно выяснить чего больше: всех видов спорта или только зимних?

Дети: Всех видов спорта.

Воспитатель: - А можно ли сравнить между собой понятия «зимние виды спорта» и «летние виды спорта»?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: - А если я вам сообщу такую информацию: в программу современных олимпийских игр входит 28 летних и 7 зимних видов спорта и ещё раз спрошу: каких видов спорта больше: зимних или летних?

Дети: - Летних.

Воспитатель: - Как можно изменить модель в соответствии с этими знаниями?

Воспитатель с детьми решают, что круг, обозначающий летние виды спорта можно изобразить больше по размеру, чем зимние виды спорта.

Иван-царевич проходит перед детьми, рассматривая модели, хвалит ребят за работу и помощь. Прощается я с детьми и уходит.

Воспитатель: - Дети, а я предлагаю вам взять эти модели домой и в выходные дни с родителями побеседовать о видах спорта: узнать, какие виды спорта знают они, чем увлекались или увлекаются сейчас и почему. А после выходных мы продолжим рассматривание данной темы.

Всем большое спасибо за сотрудничество, взаимопомощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!