Просмотр содержимого документа
«Педагогическая ситуация»
Педагогическая ситуация
«Какой упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяснение, вечно вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересовать?» Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре. - Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уроке? На следующий день Толя Толкачев, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил: - Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?
1) В чем секрет успеха Толи? Оцените средства достижения подобного успеха.
Поставленная цель учителем правильная, достижимая. Мальчику слишком трудная, отдаленная цель кажется абсолютно недостижимой. Евгения Павловна наметила несколько последовательных, посильных этапов на пути к цели. Постепенно осуществляя каждый этап, Толик приобретает уверенность в себе и в своих силах. Поэтому средство достижения цели выбрано учителем, в этом случае, верно.
2) При каких условиях этот успех мальчика может быть закреплен?
Успех мальчика может быть закреплен в том случае, если правильно формулировать постановку вопросов и заданий. И когда он поймет, что он может, он обязательно буде упорно трудиться.
3)Можно ли оценить действия учителя как антипедагогические?
Действия учителя не являются антипедагогическими, потому что в этой ситуации ученик приобрёл уверенность в себе и желание учиться. Если учитель правильно пойдёт к цели, он обязательно добьётся того, что ученик с интересом будет слушать на уроке и самостоятельно готовить домашние задания.