Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Карабаша
Педагогический проект
Тема:«Космические исследователи»
Руководитель: воспитатель Игонина С.С.
г.Карабаш2016г.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Срок выполнения:01.03.2016 – 13.04.2016г
Участники проекта: воспитатель Игонина С.С., дети подготовительной группы, родители.
Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Марс на протяжении веков вызывает интерес, будоражит умы и манит своими нераскрытыми тайнами и загадочными возможностями. В последнее время всё больше говорят о реальности и возможности пилотируемых полётов на Марс уже в ближайшие десятилетия. Эта тема особо волнует ученых, так как полет на Марс – первый этап в освоении межпланетного пространства и возможной колонизации космоса.
Мы с ребятами тоже решили поразмышлять на данную тему и сделали свои выводы…
Цель:
Задачи проекта:
Учить строить сооружения из конструктора LEGO по замыслу, в рамках заданной темы;
Создать модель космического корабля и макет «Марс», с помощьюразличных конструкторов LEGO;
Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни людей;
Воспитывать умение работать в микрогруппах, уважая труд и творчество сверстников.
Оборудование:
Технологическая карта проекта
Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности |
1.Социально-коммуникативное развитие | Игровая Коммуникативная | |
2.Познавательное развитие | Восприятие художественной литературы
Познавательно-исследовательская
Познавательно- исследовательская | Подбор наглядного материала и познавательной литературы (см. список литературы); Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос” (1) Изучение материалов о планете Марс (чемотличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь); Изучение материалов о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс - "МАРС-500". |
3. Речевое развитие | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная | Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”; Отгадывание загадок о космосе; Ознакомление детей со сценарием проекта; Распределение ролей, разучивание стихов из сценария. |
4. Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная Конструктивно- модельная
Конструктивно -модельная | Постройка дома. Постройка машин. Постройка паровоза и железной дороги. Конструирование животных – лошадь, корова, поросенок, баран. Строительство зоопарка – лев, обезьяна, бегемот, жираф, слон, носорог. При конструировании, перечисленных выше построек, были использованы конструкторы Lego среднего размера и такие детали, как«кирпичики» и «кубики» |
5. Физическое развитие | Двигательная Двигательная Двигательная | Разучивание физкультминутки «Путешествие к звездам»; Проведение ритмической гимнастики «Полет на Луну» Подвижная игра «Допрыгни до Марса» |









Результат проекта
Работая над проектом с кубиками Lego среднего размера, ребята совершенствовали навыки построения
домов;
машин,паровоза;
животных.
Используя конструкторов LegoVedu, дети научились собирать модели первороботов:
легообезьяна;
легоптица;
робокрокодил;
леголев.
В ходе работы над проектом дети узнали много нового и интересного о космическом пространстве и о планете Марс. Значительно обогатился активныйсловарь по обозначенной теме.
Работая в микрогруппе, ребята построили макет «Марс» и собрали ракету для «путешествия» на одноименную планету с помощью различных видов конструктора Lego.
Дети занимались конструированием с удовольствием, уважая труд и творчество друг друга.
Команда «Астронавты» приняла участие в городском фестивале по легоконструированию «Лети, лети ракета, вокруг земного света».
Список литературы:
Большая энциклопедия дошкольника - Москва «Олма – Пресс» 2011г.
Галиуллина, Э.Г. Мир и человек.учебное пособие / Э.Г. Галиуллина. – М.: Картография, 1991.
Камзалова, Т.А. Первая книга знаний. Литературно- художественное пособие / Т.А. Камзалова. — Смоленск.: Русич, 2009.
Тайлер, Д. Всемирная география. Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М.: Росмен, 1998.
Приложение 1
Физкультминутка «Путешествие к звездам»
Дружно в ногу мы идём. | |
Мы идём на космодром. | (ходьба на месте) |
Мы походим на носках | ходьба на носках |
А потом на пятках | ходьба на пятках |
Вот проверили осанку | |
И свели лопатки | свести лопатки |
Не зевай по сторонам | повороты в стороны |
Ты сегодня – космонавт | |
Начинаем тренировку, | наклоны вперёд |
Чтобы сильным статьи ловким. | |
Ждёт нас быстрая ракета | приседают |
Для полёта на планету | выпрыгивают |
Улетаем сей же час | кружатся |
Звёзды в гости ждите нас | махи руками над головой |
Ну, скорей, смелее, дети, | |
Улетаем на ракете. | |
На носки поднимись, | |
А потом руки вниз. | |
В ясном небе солнце светит | |
Космонавт летит в ракете | соединяем руки над головой |
А внизу, поля - | |
Расстилается Земля. | низкий поклон |
Приложение 2
Ритмическая гимнастика « Полет на Луну»
Мы летаем далеко (Вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко (Прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко (Поднимают руки вверх)
Мы летаем низко (Наклоняются и стараются коснуться руками пола)
Машем крыльями легко (Руки в стороны, машут ими как крыльями)
В воздухе кружимся (Кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим (Приседают на корточки, ладошки вместе)
На Луну умчимся (Встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенные ладошки разводят их в стороны)
Приложение 3
Подвижная игра «Допрыгни до Марса»
Проводится под аудиозапись песни « Трава у дома»(муз. В. Мигули, слова А. Поперечного) .Ведущий держит в руках «Марс»( бубен, обшитый красным материалом), на определенной высоте, чтобы воспитанникам тяжело было до него дотянуться. Дети по очереди пробегают мимо, подпрыгивают и стараются ударить по бубну. Игра повторяется 2-3 раза.
Приложение 4
Загадки о космосе
Он вокруг Земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем..........спутник
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно............ракета
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты вот так новость,
Ведь это........................невесомость
Он чёрен, как ночь.
И звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий
В нём множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же ..............космос
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто ...............космонавт
Приложение 5
Эксперимент "Марс-500" стартовал в июне 2010 года, когда его участники на 520 суток задраили люки наземного имитатора. Эксперимент включал в себя 250-суточный "перелет" с Земли на Марс, пребывание на его поверхности и 240-суточное возвращение.
Международный экипаж "марсолета" возглавил россиянин Алексей Ситев, должность врача занимал Сухроб Камолов, одно из трех мест исследователей было отдано третьему российскому участнику Александру Смолеевскому. Француз Роман Шарль выполнял в экипаже обязанности бортинженера, итальянец Диего Урбина и китаец Ван Юэ занимались научной работой в должности исследователей.
Посадочный модуль с экипажем из трех "марсонавтов" совершил виртуальную посадку на поверхность, имитирующую рельеф Марса, 12 февраля этого года. Затем "марсонавты" совершили три "выхода" на поверхность "Красной планеты". После завершения "миссии на Марсе" посадочный модуль 23 февраля "взлетел" с небесного тела. Второго марта "марсонавты" взяли курс на Землю.
Приложение 6
Сценарий
Рассказчик: – Здравствуйте, уважаемые члены жюри, гости и участники фестиваля. Представляем вашему вниманию проект МКДОУ № 10 «Космические исследователи».
А сейчас я предоставляю слово капитану команды.
Капитан: Наша команда «Астронавты»
Капитан: Наш девиз « Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит»
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Рассказчик: -Но не берегли планету люди, загрязняли моря и океаны. И жить на планете стало невозможно.И решили они отправиться в космос на поиски нового дома.
Чтобы найти прекрасную планету
Огромный космос посмотреть
Решили строить мы ракету
Чтоб долгий путь преодолеть
Три ступени, бак с горючим,
Мощный двигатель у нас
Телескопом все изучим
Покорим мы строгий Марс.
Куб за кубом собирали
И построили отсек,
Узел связи смастерили
Корабля прекрасней нет.
Капитан: Занять свои места.(садят человечков в ракету) пристегнуть ремни. Начинается отсчет: 5,4,3,2,1…Старт! Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту(световой эффект)
Рассказчик: Ученые Земли долго изучали планету Марс и наши астронавты решили исследовать и покорить просторы огромной планеты. Она была красного цвета, и казалось безжизненной.Но вот однажды …
-она не живая
-смотри…
.красный купол открывается
-это так похоже на наш дом.
-смотри там марсиане,
они такие же как и мы)
Марсианин: Здравствуйте, земляне
Мы похожи с вами
И живем мы тоже
Как и вы в домах
Стены в них кирпичные
Формы симметричные
Арочные окна
Крыша и труба
Строим мы дороги,
Строим города
Чтоб ездили машины
Ходили поезда
- И животные очень напоминают земных…
Марсианин :- да но не все.У нас встречаются и экзотические животные, которые создали мы Марсиане, с помощью LegoVedu.
Вот это робообезьяна, она умеет барабанить, это легокрокодил-он кусается и рычит, это робоптица-она очень активно машет своими волшебными крыльями, обратите внимание, а вот это их предводитель – леголев, он приветствует вас( подключить)
-На Марсе очень здорово!!!
Рассказчик: Вот так, используя различные виды деталей и конструкторов Лего, маленькие астронавты смогли собрать ракету и найти себе новых друзей и новый дом.