СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тема моего доклада ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – как ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.Эпиграфом к моему докладу я взяла слова выдающегося педагога и писателя Василия Александровича Сухомлинского

«Слово учителя ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу».

 Слайд 3.А теперь рассмотрим что же такое педагогическое общение-это                                

Это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива;

Слайд 4. Разберем, как нам следовало бы обращаться к ученикам:

С 1 по 4 классы – Здравствуйте, дети (ребята), обращение на «ты»;

С 5 по 7 классы – Здравствуйте, ребята (но уже не дети.), обращение на «ты» можно хорошие, мои  дорогие и т.д.

С 8 по 11 классы – Здравствуйте, (уважаемые, дорогие) юноши и девушки, обращение на «вы»

Слайд 5. Очень важна установка во время урока будет ли она позитивной, либо негативной и от этого  зависит дальнейшее общение с учащимися.

1. Нам не следует во время ответа ученика слишком торопить его, дать ему время подумать.

2. При затруднении ответа можно задавать наводящие вопросы, помогать с ключевыми словами это поможет ученику сформулировать свой ответ.

3. При неверном ответе не спешить с оценкой , а стараться подкорректировать ученика.

4.Мы должны чаще поощрять учеников взглядом и улыбкой, словом, используя такие слова ( молодец, хорошо работаешь на уроке).

Слайд 6. Очень часто в общении с учениками  мы не задумываемся, как фразы могут повлиять на учащихся. Например: Мы говорим –« Ты должен хорошо учится», а следовало сказать: « Я уверена, что ты можешь  хорошо учится».

« Ты должен слушаться учителя или старших», а следовало бы сказать:             « Конечно, ты можешь иметь свое мнение, но к старшим нужно прислушиваться»

Слайд 7. Теперь рассмотрим взаимодействие учителя и ученика.

Типы взаимодействия:

  • Сотрудничество;
  • Диалог;
  • Соглашение;
  • Опека;
  • Подавление;
  • Конфликт;
  • Индифферентность (равнодушие);
  • Конфронтация (скрытая неприязнь друг к др

Слайд 8: Для того, чтобы сложились взаимоотношения с учащимися следует придерживаться следующих правил:

  1. Приходить с хорошим настроением в класс, с улыбкой.
  2.  Не кричать, не повышать голос во время урока.
  3. Быть внимательным по отношению ко всем учащимся.

 

Как дети видят нас со стороны? Они думают - учитель злится на меня, кричит, а может я его чем то расстроил?

Мы должны понимать, что от нашего настроения и слова зависит психологическая обстановка на уроке.

Слайд 9.  Что нужно современному учителю для самосовершенствования?

 освоение новых методов и технологий, в том числе ИКТ технологий в преподавании АЯ;

посещение курсов повышения квалификации, методических семинаров;

участие в профессиональных конкурсах, международных и всероссийских проектах; в этом году наше Мо участвовало во многих всероссийских конкурсах и олимпиадах таких как:

          -Международная онлайн-олимпиада Фоксфорда

            -Конкурс чтецов на английском языке по произведениям

            С. А.     Маршака.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ "ИНФОУРОК"

посещение уроков своих коллег, перенимать от них что-то новое, анализировать свою деятельность и делиться своим опытом с другими;

т.е. создание личного «Профессионального портфеля учителя».

Слайд 10. Сейчас мы предоставим Вам фрагмент начала урока                  ( фонетическая зарядка ), где учитель создаёт положительный настрой на урок.

Слайд 11.  Теперь наши рекомендации от учителей английского языка.

  1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.
  2. Развивать совместную (педагога и учащегося) внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.).
  3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
  4. Создавать и развивать общешкольные традиции.

 

Слайд 12.  Девиз нашего Мо или Moto  “ Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ –  ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   . 201 6 г.

Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

.

201 6 г.

«Слово учителя ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу»  В.А. Сухомлинский
  • «Слово учителя ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу»
  • В.А. Сухомлинский
Это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива; 3

Это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива;

3

Диагностика «Дерево взаимоотношений»   Взаимоотношения  между педагогом и учеником ; С 8 по 11 классы – Здравствуйте, (уважаемые, дорогие) юноши и девушки (дамы и господа), обращение на «вы» С 5 по 7 классы – Здравствуйте, ребята (уважаемые господа и т.д.), обращение на «ты» С 1 по 4 классы – Здравствуйте, дети(ребята), обращение на «ты»;

Диагностика «Дерево взаимоотношений»

Взаимоотношения

между

педагогом

и учеником

;

С 8 по 11 классы – Здравствуйте, (уважаемые, дорогие) юноши и девушки (дамы и господа), обращение на «вы»

С 5 по 7 классы – Здравствуйте, ребята (уважаемые господа и т.д.), обращение на «ты»

С 1 по 4 классы – Здравствуйте, дети(ребята), обращение на «ты»;

Тип установки педагога   НЕГАТИВНАЯ  УСТАНОВКА ПОЗИТИВНАЯ УСТАНОВКА меньше времени на ответ дольше ждет ответа на вопрос не использует наводящие вопросы и подсказки, при затруднении задает наводящие вопросы при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому уч-ся или отвечает сам при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его чаще порицает и меньше поощряет вопрос поощряет улыбкой, взглядом не реагирует на удачное действие уч-ся и не замечает его успехов чаще обращается к уч-ся взглядом в ходе занятия иногда вообще не работает с ним на занятии

Тип установки педагога

НЕГАТИВНАЯ УСТАНОВКА

ПОЗИТИВНАЯ УСТАНОВКА

меньше времени на ответ

дольше ждет ответа на вопрос

не использует наводящие вопросы и подсказки,

при затруднении задает наводящие вопросы

при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому уч-ся или отвечает сам

при неверном ответе не спешит

с оценкой, а старается подкорректировать его

чаще порицает и меньше поощряет

вопрос поощряет улыбкой, взглядом

не реагирует на удачное действие уч-ся и не замечает его успехов

чаще обращается к уч-ся взглядом в ходе занятия

иногда вообще не работает с ним на занятии

Упражнение  «Модальность» Типичная фраза Как необходимо говорить «Ты должен хорошо учиться!» «Я уверена, что ты можешь хорошо учиться!» «Ты должен уважать старших!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен слушаться учителя и воспитателя!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться».

Упражнение

«Модальность»

Типичная фраза

Как необходимо говорить

«Ты должен хорошо учиться!»

«Я уверена, что ты можешь хорошо учиться!»

«Ты должен уважать старших!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты должен слушаться учителя и воспитателя!»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться».

Взаимопознание; Взаимопонимание; Взаимоотношение; Взаимовлияние. Типология педагогического взаимодействия по Л.В.Байбородову Типы взаимодействия: Сотрудничество; Диалог; Соглашение; Опека; Подавление; Конфликт; Индифферентность (равнодушие); Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу).
  • Взаимопознание;
  • Взаимопонимание;
  • Взаимоотношение;
  • Взаимовлияние.

Типология педагогического взаимодействия по Л.В.Байбородову

Типы взаимодействия:

  • Сотрудничество;
  • Диалог;
  • Соглашение;
  • Опека;
  • Подавление;
  • Конфликт;
  • Индифферентность (равнодушие);
  • Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу).

Хорошие взаимоотношения складываются с педагогом, если Хорошее настроение у педагога; Она не кричит; Она добрая; ласковая; Выполняешь ее требования; Живешь по ее правилам; Уважительно к ней относишься  Отношения с педагогом складываются плохие, если: Она в плохом настроении; Расстроена чем-то; Орет с утра; Она злая и сердится на меня; Я психую; Меня кто-нибудь доведет; Меня обсуждают и плохо про меня говорят  8

Хорошие взаимоотношения складываются с педагогом, если

  • Хорошее настроение у педагога;
  • Она не кричит;
  • Она добрая; ласковая;
  • Выполняешь ее требования;
  • Живешь по ее правилам;
  • Уважительно к ней относишься

Отношения с педагогом складываются плохие, если:

  • Она в плохом настроении;
  • Расстроена чем-то;
  • Орет с утра;
  • Она злая и сердится на меня;
  • Я психую;
  • Меня кто-нибудь доведет;
  • Меня обсуждают и плохо про меня говорят

8

Профессиональное развитие учителя АЯ на современном этапе  для общения с учащимися и коллегами. освоение новых методов и технологий, в том числе ИКТ технологий в преподавании АЯ; контроль уровня обученности и подготовка к ГИА и ЕГЭ; посещение курсов повышения квалификации, методических семинаров; изучение отечественной и зарубежной методической литературы и выступление с сообщениями на методических совещаниях; участие в профессиональных конкурсах, международных и всероссийских проектах; создание программ по своим курсам, факультативам и спецкурсам; создание методических разработок по программным темам; создание компьютерных приложений к действующим УМК; посещение уроков своих коллег, участие в интерактивных мастер-классах, что позволяет педагогам изучать опыт коллег, перенимать от них что-то новое, анализировать свою деятельность и делиться своим опытом с другими; т.е. создание личного «Профессионального портфеля учителя».

Профессиональное развитие учителя АЯ на современном этапе для общения с учащимися и коллегами.

освоение новых методов и технологий, в том числе ИКТ технологий в преподавании АЯ;

контроль уровня обученности и подготовка к ГИА и ЕГЭ;

посещение курсов повышения квалификации, методических семинаров;

изучение отечественной и зарубежной методической литературы и выступление с сообщениями на методических совещаниях;

участие в профессиональных конкурсах, международных и всероссийских проектах;

создание программ по своим курсам, факультативам и спецкурсам;

создание методических разработок по программным темам;

создание компьютерных приложений к действующим УМК;

посещение уроков своих коллег, участие в интерактивных мастер-классах, что позволяет педагогам изучать опыт коллег, перенимать от них что-то новое, анализировать свою деятельность и делиться своим опытом с другими;

т.е. создание личного «Профессионального портфеля учителя».

Рекомендации 1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска. 2. Развивать совместную (педагога и учащегося) внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.). 3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания). 4. Создавать и развивать общешкольные традиции.

Рекомендации

  • 1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.
  • 2. Развивать совместную (педагога и учащегося) внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.).
  • 3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
  • 4. Создавать и развивать общешкольные традиции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!