СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет «Духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе»»

Педсовет
«Духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе»

"В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины были
не просто понятны, но и стали бы целью жизни
каждого человека, предметом собственных
стремлений и личного счастья".

(Свадковский И.Ф.)

Цель:

  1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного школьника;

  2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания учащихся.

Участники:

  • педагоги школы;

  • администрация;

Подготовка:

  1. Создание инициативной группы по подготовке заседания педсовета.

  2. Изучение педагогической и психологической литературы по обсуждаемой проблеме.

  3. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, планов руководителей кружков.

  4. Проведение мониторинга нравственных ценностей среди 8-9 классов и обработка полученных результатов.

Составление проекта решения заседания педсовета

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с чудовищами XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьезному рассмотрению вопросов духовно-нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации. И нам бы не хотелось, чтобы наши обучающиеся столкнулись с этими негативными явлениями.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности,  любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план.

Таким образом, целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности .

Общечеловеческие ценности

  • Любовь к матери

  • Патриотизм.

  • Любовь к Родине

  • Свобода воли

  • Добро и зло

  • Самовоспитание

  • Добродетель

  • Совесть

  • Надежда

Сегодня на нашем педагогическом совете мы решили осветить вопросы духовно-нравственного воспитания школьников , попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, насколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии.

При определении направлений нравственного воспитания старшеклассников очень важно понять, как сегодня молодое поколение определяет характер и содержание завтрашнего дня России, насколько несёт в себе дух нового времени. Для полноты картины освоения старшеклассниками основных нравственных ценностей был проведён мониторинг учащихся 8-9 классов.

Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего? (Опрошено 17 обучающихся).

  • Здоровье - 17

  • Взаимоотношения в семье - 14

  • Учёба - 14

  • Будущая карьера - 5

  • Любовь - 4

  • Взаимоотношения с одноклассниками – 2

  • Проведение свободного времени - 2

  • Взаимоотношения с учителями - 3

  • Возможность заработка - 0

  • Нормальное питание - 0

  • Покупка одежды и других вещей - 0

Анализ данных показывает, что приоритетными вопросами личного плана являются взаимоотношения в семье, здоровье, образование и карьера. В процессе изучения особенностей освоения нравственных ценностей старшеклассниками важно знать уровень ориентации на традиционные гуманистические ценности.

Интересны результаты и следующего исследования среди 8-9 классов.

Чему жизненно важному учит Вас школа?

  • Умению общаться-13

  • Самостоятельности и уверенности в себе – 15

  • Доброте - 14

  • Дружбе -9

  • Самопознанию - 8

  • Уважению к людям, человеколюбию - 7

  • Творческому отношению к жизни - 3

  • Организаторским умениям - 3

  • Жизнелюбию - 2

  • Преданности – 4

  • Затрудняюсь ответить – 1

Таковы основные результаты освоения нравственных ценностей нашими учащимися 8-9 классов. Эти данные объективно отражают картину и помогут нам спланировать воспитательную работу, как на уровне классного коллектива, так и на уровне школы.

(Дополнения)


Путь к вершине нравственности начинается с отношения к человеку. Долг начинается с умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать другого человека, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством.

Учитель сегодня не только передает знания, но и является воспитателем на своем уроке, на своем примере, через опыт свой. Сегодня любую информацию можно найти в Интернете, но стать человеком, сформировать качества личности у каждого ребенка - вот задача, которую воплощает современный учитель.

Слова Л. Толстова, в конце 19 века актуальны как никогда…

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Л.Н. Толстой.