СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж настроения урок изо 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок ИЗО в 6 классе по теме "Пейзаж настроения". Приложение - слайд-фильмы и презентация.

Просмотр содержимого документа
«пейзаж настроения урок изо 7 класс»

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.

  2. Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.

  3. Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.

  4. Укреплять межпредметные связи (информатика, изобразительное искусство, литература)

Характеристика видов деятельности учащихся:

Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.

Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека

Экспериментировать использовать новые средства выразительности работая в технике «пуантилизм»

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.

Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.

Результаты освоения:

Личностные:

- воспитание любви к природе родного края;

- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цель урока;

-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

Предметные:

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.

- приобретение опыта работы над цветовым рисунком в технике «пуантилизм»

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Практические умения: - приобрели дополнительные умения, работая в технике «пуантилизм»


Образовательные умения: - научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.

Информационные умения: - работать с информацией;

- делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.

Коммуникативные умения:

- уметь работать в группе;

- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю.


Оборудование: гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, альбомы, ватные палочки, простые карандаши, ластик

Учителю: - компьютер, проектор, экран, презентация, слайд-фильмы, заготовки пейзажей для групп.



Ход урока

Этапы урока

Характеристика видов деятельности учителя

Характеристика видов деятельности учащихся:

Использование ИКТ

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся.




Целеполагание

- Я пришла на урок в хорошем настроении, оранжево-желтого цвета.

- А у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?

- Что такое настроение?


- Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».

- Почему так говорят?


- А разве природа одушевленное существо?


- Тогда почему так говорят?

Вслушайтесь, настроение, какого времени года передает Тютчев

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Такое настроение природы описал поэт, а художник изобразил на холсте.

Давайте полюбуемся прекрасными пейзажами весенней природы


СЛАЙД-ФИЛЬМ 1



- Это внутреннее душевное состояние человека.




- Передают настроение природы


- Нет


- Образ, созданный человеком (человек присваивает природе свое настроение)



- Весна
























Сообщение темы урока

- Существует в живописи понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме.

- А вы знаете откуда появилось такое название? (пейзаж настроения)

- Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.


Взгляните на работы художников имрессионистов

СЛАЙД-ФИЛЬМ 2


ПРЕЗЕНТАЦИЯ


- А вы сможете передать настроение природы в своем рисунке?


- С помощью чего?


- А вам все известно о том, как применить правила цветоведения в передаче настроения пейзажа?


Тогда чему нам необходимо научиться на уроке?

И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость, настроение.




- Нет












-

Да



-Красок…цвета



- Не совсем


- Как цветом передать настроение природы

























Изучение нового материала

- От чего зависит настроение природы?


- Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы создать сегодняшний день? (обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный зеленый и т.д.)


- Перед тем как выполнить живописный пейзаж красками, я хочу познакомить вас с одним из направлений импрессионизма – пуантилизмом.

Показ выполнения композиции в технике пуантилизм. Пуант – точка. Мазки рисуем точками.

- Время года, время суток, погода.



устно















Практическая работа

Ваша задача не только передать настроение пейзажа, но и показать его.

Лист расположить  вертикально или горизонтально приступить  к работе.

Во время самостоятельной работы учащихся, делать целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы; контроль объёма и качества выполненной работы; оказание помощи учащимся.


Предварительное задание – создать цветовую палитру

Задание: Создание пейзажа настроения –





Учитель


Ученики


Закрепление учебного материала

(5 мин.)

- С каким направлением в искусстве мы сегодня познакомились?

-Кто являлся основоположником этого направления?

- Какие бывают виды пейзажей?

- Как называется цветовой строй в картине?

-Как называется техника выполненная мазком- точкой?





Коммуникативные (умение выражать свои мысли).


Учащиеся выставляют свои рисунки.



Итог урока

Рефлексия




Анализ работы









Вывод

- А теперь приглашаю всех прикрепить свой пейзаж на доске.

- Скажите, одинаковые ли у вас получились пейзажи?

- Почему?

Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок.

- Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.


-Что было трудным при выполнении самостоятельной работы?

-Что было интересным на уроке?

- А теперь домашнее задание: наблюдение за природой



- Посмотрев на ваши работы, можно сказать результаты получились интересными и главное вы сумели передать настроение природы и свое отношение к пейзажу.



Изменился ли цвет вашего настроения? Давайте заполним палитру настроения.

“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”. К.Г.Паустовский.


Я прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ приподнятое, жду следующего нашего урока. До свидания.


Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы).
























Убирают рабочие места.





















На экране высвечивает-ся эпиграф

Музыка.



















16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!